Найти в Дзене
Автовыбор

Почему 8-клапанный двигатель "АвтоВАЗа" лучше 16-клапанного: рассказываю простыми словами

Двигатели "АвтоВАЗа" уже оставили заметный след в истории отечественной промышленности. Их нельзя назвать высокоэффективными или очень надёжными, но неприхотливость и простота обслуживания перекрывают многие недостатки. Наиболее распространёнными на наших дорогах стали два агрегата: 8-клапанный и 16-клапанный. Второй выигрывает практически по всем характеристикам, но именно "восьмиклапанник" по-прежнему предпочитают многие водители. Давайте разбираться, почему так произошло.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Актуальный 8-клапанный двигатель из линейки LADA – "ВАЗ-11182". Своими корнями он уходит ещё в 90-е годы, пройдя ряд модернизаций. Текущая версия двигателя имеет объём 1,6 литра и выдаёт 90 лошадиных сил при 5 000 об/мин. Цековки на поршнях предотвращают повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ. Степень сжатия составляет 10,5 единиц, что позволяет заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

16-клапанный двигатель – "ВАЗ-21129". Он тоже имеет объём 1,6 литра, но выдаёт 106 лошадиных сил при 5 800 об/мин. Степень сжатия тоже составляет 10,5 единиц, поэтому можно заливать АИ-92. В этом двигателе предусмотрены цековки, поэтому клапана не гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конструктивно мотор более современный, но имеет свои особенности, которые нравятся далеко не всем.

Примечательно, что даже во времена Renault-Nissan от этих моторов не планировали отказываться. Наоборот, европейский концерн привозил свои решения, в которые внедряли российские двигатели. Так произошло с Lada Largus, который фактически представляет собой Dacia MCV. Аналогично поступили с Lada Iskra, построенной на базе третьего поколения Renault Logan.

-2

Мощность – важный параметр двигателя, однако при стандартной городской эксплуатации ключевую роль играет крутящий момент. И здесь 8-клапанный "вазовский" мотор имеет преимущество. Агрегат под индексом 11182 выдаёт 143 Нм крутящего момента уже при 3800 об/мин. 16-клапанный мотор имеет пиковый момент в 148 Нм, достигаемый при 4200 об/мин.

Многие водители полюбили двигатель "11182" за его приёмистость, которая позволяет уверенно стартовать с места. Да, по чистой мощности он проиграет 16-клапанному, но в реальных условиях эта разница будет ощутима только на трассе, если "выкручивать" мотор до высоких оборотов. В большинстве случаев приёмистость будет комфортнее и полезнее для водителя. На этом фоне "верховой" 16-клапанный двигатель проигрывает 8-клапанному.

Более простая конструкция ВАЗ-11182 тоже работает ему в плюс. Агрегат включает минимальное количество датчиков, которые могут сломаться. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки клапанов, но и это не стало проблемой для "восьмиклапанника". На 16-клапанном двигателе многие владельцы сталкиваются с проблемами, вызванными износом гидрокомпенсаторов, поэтому предпочли бы регулировку.

С финансовой точки зрения два мотора схожи между собой. Например, комплектация "Гранты" с 16-клапанным двигателем на 30 000 рублей дороже аналогичной версии с 8-клапанным мотором. Кажется, что логичнее немного переплатить и взять более мощный двигатель, но далеко не все водители оказываются довольны своим решением. В условиях реальной эксплуатации 8-клапанный мотор многим нравится больше.

Зато при дальнейшей эксплуатации более простой мотор окажется значительно выгоднее. Капитальный ремонт 8-клапанного двигателя или его замена стоят на 25-30% дешевле по сравнению с 16-клапанным. Учитывая эти обстоятельства, многие по-прежнему предпочитают ВАЗ-11182.