Найти в Дзене

Персонал

Персонал. В этом разделе указывают количество сотрудников, планируемые должности, заработную плату, график работы. Для небольшого продуктового в спальном районе с площадью около 40–60 м2 может хватить 3–4 человек: В перспективе штат может увеличиться за счет бухгалтера, охранника или помощников по приемке товара. Финансовый план. В этот пункт включают расчет стартовых затрат и ежемесячных выплат. Вот пример расчета для небольшого магазина в спальном районе в регионе. Стартовые затраты Ежемесячные траты Важно понимать, сколько магазин должен зарабатывать, чтобы покрывать эти расходы. Для этого нужно определить цены, понять, какой должен быть средний чек и поток покупателей. Полезно рассчитать точку безубыточности и срок окупаемости. В этом же разделе нужно рассчитать предполагаемую маржу. Сделать это можно в специальном калькуляторе Контур.Маркета. Эти данные помогут грамотно назначить цены и оценить жизнеспособность бизнеса. Риски и меры по их минимизации. В этом пункте расписывают, ка
Сеть магазинов - дискаунтеров "Монетка".
Сеть магазинов - дискаунтеров "Монетка".

Персонал. В этом разделе указывают количество сотрудников, планируемые должности, заработную плату, график работы. Для небольшого продуктового в спальном районе с площадью около 40–60 м2 может хватить 3–4 человек:

  • 2 продавца-кассира, которые работают посменно;
  • 1 товаровед или старший продавец для приемки товара, контроля качества, учета запасов и взаимодействия с поставщиками;
  • 1 грузчик, который занимается разгрузкой и выкладкой товаров.

В перспективе штат может увеличиться за счет бухгалтера, охранника или помощников по приемке товара.

Финансовый план. В этот пункт включают расчет стартовых затрат и ежемесячных выплат. Вот пример расчета для небольшого магазина в спальном районе в регионе.

Стартовые затраты Ежемесячные траты

  • Ремонт — 300 000 рублей.
  • Вывеска и оформление фасада — 50 000 рублей.
  • Оборудование — 250 000–400 000 рублей.
  • Закупка первой партии товаров — 400 000 рублей.
  • Кассы и техническое обеспечение — 50 000 рублей.
  • Реклама и маркетинг — 20 000 рублей.
  • Закупка товаров — 300 000–400 000 рублей.
  • Обслуживание касс и ПО — 5 000–10 000 рублей.
  • Зарплата персонала (2–3 человека) — 100 000–150 000 рублей.
  • Аренда помещения — 40 000–70 000 рублей.
  • Коммунальные услуги — 5 000–10 000 рублей.
  • Реклама и маркетинг — 10 000–20 000 рублей.

Важно понимать, сколько магазин должен зарабатывать, чтобы покрывать эти расходы. Для этого нужно определить цены, понять, какой должен быть средний чек и поток покупателей. Полезно рассчитать точку безубыточности и срок окупаемости. В этом же разделе нужно рассчитать предполагаемую маржу. Сделать это можно в специальном калькуляторе Контур.Маркета. Эти данные помогут грамотно назначить цены и оценить жизнеспособность бизнеса.

Риски и меры по их минимизации. В этом пункте расписывают, какие ситуации могут доставить бизнесу проблемы и как бизнес будет с ними справляться.

Пример. Риск — большое количество нераспроданного и испортившегося товара. Решение — пересмотреть график поставок, заказывать небольшими партиями, пересмотреть условия хранения, продумать маркетинговую стратегию для плохо продающихся товаров или отказаться от них.

Факторы риска

Продуктовый магазин — устойчивый бизнес, но и он не застрахован от неприятностей. Вот с чем чаще всего сталкиваются продовольственные ритейлеры.

Высокая конкуренция. Согласно отчету INFOLine, в 2024 году крупные сетевые магазины составляли 42,5% от общего объема продаж. Такие магазины уже известны покупателям, и конкурировать с ними сложно. Поэтому продуктовому магазину нужно формировать уникальные торговые предложения. Например, предлагать фермерскую продукцию, товары от местных производителей или гибкую ценовую политику.

Проблемы с поставками. Если поставщик не привезет партию товара или привезет просрочку, магазин потеряет в деньгах. Поэтому стоит работать с несколькими поставщиками, которые при необходимости могут заменить друг друга.

Дефицит или профицит товаров. Если в продуктовом закончится самый востребованный товар, магазин потеряет в деньгах и может лишиться покупателей. При этом закупаться впрок не получится — большинство продуктов быстро портится. Профицит может привести к тому, что товары придется выкидывать.

Решить эту проблему можно с помощью автоматизированного товароучета. Контур.Маркет покажет, какие товары пользуются спросом, сообщит, у каких товаров истекает срок годности, и покажет средний расход продуктов в день.

-2

Недобросовестный персонал. Недобросовестные сотрудники могут мошенничать, воровать товар или грубить покупателям. Чтобы этого избежать, можно установить видеонаблюдение на складе и в торговом зале, вести автоматизированный товароучет и внедрить четкий регламент труда. Кроме этого важно разработать систему мотивации, чтобы сотрудники были довольны рабочим местом.

Нарушение санитарных норм. Если в магазине грязно, продаются просроченные продукты или покупатели заметили насекомых или грызунов, компании выпишут штраф, а при серьезных нарушениях магазин могут закрыть. Поэтому важно следить за чистотой — каждый день проводить уборку с дезинфицирующими средствами, следить за сроком годности продуктов, соблюдать условия хранения и правила соседства товаров. У сотрудников должны быть медицинские книжки. Подробные требования к продуктовым магазинам перечислены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Репутационные риски. Если продуктовый получит негативные отзывы или попадет в скандал, он рискует потерять даже постоянных покупателей. В 2024 году сеть магазинов готовой еды потеряла 42,98% выручки, когда в еде нашли кишечную палочку. В случае подобных ситуаций важно активно реагировать на происходящее — давать комментарии, показывать, что магазин исправляет ситуацию, активно присутствовать в информационном пространстве. Чтобы легче выходить из сложных ситуаций, нужно заранее нарабатывать репутацию и базу лояльных покупателей.