Работа с маркированным товаром
Продуктовый работает с товарами в Честном знаке, «Меркурии» и ЕГАИС. «Меркурий» отслеживает продукты животного происхождения — мясо, рыбу, яйцо, молоко, мед, животные жиры. Полный перечень продуктов можно посмотреть в приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648. Магазину нужно зарегистрироваться в системе и принимать через нее ветеринарные сопроводительные документы при приемке товара.
Честный знак работает с более широкими группами товаров. В нем отслеживают путь продуктов от производителя к покупателю. Под маркировку Честного знака попадают бакалея, икра, бутилированная вода, безалкогольные напитки, пиво, растительные масла, консервы и молочная продукция. Полный список товаров можно посмотреть на сайте. Магазину нужно зарегистрироваться в системе, принимать подконтрольные товары в личном кабинете и выводить их из оборота при продаже. Для этого нужно установить специальное ПО на кассу.
В ЕГАИС учитывают алкоголь. Магазину нужно зарегистрироваться на портале ФСРАР или на сайте egais.ru и установить на кассу специальное ПО — универсальный транспортный модуль (УТМ). Он будет отчитываться в ЕГАИС о продаже алкоголя. Отчитываться нужно также о приемке и списании. Чтобы передавать данные автоматически, нужно установить в товароучетную систему специальный модуль.
Чтобы не запутаться в работе с госсистемами, нужно использовать средства автоматизации. Например, Контур.Маркет предлагает сервис товароучета со встроенными модулями для работы с Честным знаком, «Меркурием» и ЕГАИС. Принимайте документы, ведите товароучет и отчитывайтесь о приемке и продаже подконтрольных товаров внутри одной системы.
Как составить бизнес-план продуктового магазина
Бизнес-план продовольственного магазина — это развернутый документ, в котором подробно описывают идею будущего бизнеса, его концепцию, ключевые этапы запуска и развития, финансовые и организационные аспекты работы. Такой анализ помогает предварительно оценить успешность проекта и составить план действий. Бизнес-план состоит из нескольких частей.
Резюме проекта. Это краткое описание магазина — формат, местоположение, целевая аудитория, конкурентные преимущества.
Пример. Магазин «у дома», который продает в основном необходимые продукты. Рассчитан на пожилых людей и родителей с детьми, которым неудобно далеко ходить за повседневными продуктами. Находится недалеко от нескольких жилых комплексов. Предлагает много скидок и акций, за счет этого может конкурировать с крупными сетями.
Анализ рынка и конкурентов. Распишите, почему бизнес может оказаться прибыльным, на какую проходимость он рассчитывает, с кем придется конкурировать и как выделиться среди других магазинов.
Пример. Магазины «у дома» пользуются спросом. Об этом говорит рост количества точек и рынка в целом. Магазин будет находиться в спальном районе Москвы, неподалеку от самой населенной его части, между метро и несколькими жилыми комплексами. Средняя посещаемость — 200 человек в день.
В этом же районе находятся «Перекресток» и «Магнит». Чтобы магазин привлекал покупателей, он должен быть ближе к транспорту или домам, чтобы было удобнее зайти туда, чем идти до супермаркетов. Кроме этого, магазин может предлагать более выгодные цены. Можно попробовать круглосуточный формат, чтобы выделиться графиком работы.
Ассортимент и поставщики. Определите, что вы будете продавать, на чем делать акцент, где будете искать поставщиков, на каких условиях будете с ними работать.
Пример. Магазин будет продавать товары общего потребления — фрукты и овощи, молочную продукцию, мясо, рыбу, бакалею, хлеб, сладости, чай и полуфабрикаты. Будет небольшой холодильник с готовой едой и небольшой отдел с бытовой химией. Магазину не нужны крупные поставки, но важно хорошее качество товара по выгодной цене. Поэтому выгоднее работать с местными поставщиками и фермерами и закупаться на оптовых базах. Часть товаров будет поставляться ежедневно, часть — раз в неделю, товар поставщик должен привозить сам.
Маркетинг и продвижение. Распишите, как вы будете продвигать магазин. Продуктовые обычно полагаются на наружную рекламу — штендеры, указатели и баннеры у входа, раздачу листовок, рекламные баннеры. Но можно использовать и онлайн-методы — завести сайт или страницу в соцсетях и запускать таргетированную или контекстную рекламу.
Пример. Для продвижения нужно заказать и развесить по району крупные баннеры об открытии, а затем обновлять их специальными акциями. Акционные предложения будут и на окнах магазина, чтобы было видно издалека. Можно завести соцсети и запустить таргетированную рекламу на жителей соседних жилых комплексов. На странице будем перечислять актуальные акции, помогать выбирать продукты и публиковать рецепты. Желающие смогут оформить карту лояльности — она будет накапливать баллы, которые можно потратить на покупки.
Оборудование. В этой части бизнес-плана нужно перечислить, какое оборудование понадобится для магазина. Обычно нужны:
· Холодильные витрины.
· Морозильные камеры, лари и шкафы.
· Стеллажи и полки.
· Прилавки и кассовые зоны.
· Электронные весы.
· Тележки и корзины.
· Фасовочные столы и упаковочные материалы.
· Кассовое и платежное оборудование.
· Оборудование для видеонаблюдения.
· Климатическое оборудование — вентиляция, кондиционирование, увлажнители воздуха.
Чтобы было удобно работать с маркированным товаром, понадобятся 2D-сканеры на кассах, пригодятся также терминалы считывания данных (ТСД) и принтер этикеток.