Найти в Дзене
За кадром

«Алиса в Стране чудес» и другие кинопремьеры недели в России

Главные кинопремьеры недели снова доказывают: индустрия жива и способна удивлять. Нас ждут и сказки с нашим культурным кодом, и голливудский боевик в духе старой школы, и даже азиатский хоррор, играющий на самых бытовых страхах. Разберем, на что действительно стоит потратить время и деньги. (2025) Пятнадцатилетняя Алиса (Анна Пересильд) проваливается в загадочную Страну чудес, где солнце застыло в зените. Местные жители — точные копии ее родных и друзей, но они ведут себя как «антиподы». Чтобы вернуться домой, ей предстоит пересечь пустыни, горы и море собственных слез. Главный козырь проекта — музыка и стихи Владимира Высоцкого из легендарного советского аудиоспектакля 1976 года в новых аранжировках. Режиссер Юрий Хмельницкий, снявший финальную часть трилогии «Лёд», смешивает кэрролловский абсурд с пронзительной аллегорией взросления. Это не просто сказка, а попытка поговорить с подростком на вечные темы через метафоры и музыку, проверенную временем. Судя по всему, фильм нацелен на се
Оглавление

Главные кинопремьеры недели снова доказывают: индустрия жива и способна удивлять. Нас ждут и сказки с нашим культурным кодом, и голливудский боевик в духе старой школы, и даже азиатский хоррор, играющий на самых бытовых страхах. Разберем, на что действительно стоит потратить время и деньги.

Алиса в Стране чудес

(2025)

Пятнадцатилетняя Алиса (Анна Пересильд) проваливается в загадочную Страну чудес, где солнце застыло в зените. Местные жители — точные копии ее родных и друзей, но они ведут себя как «антиподы». Чтобы вернуться домой, ей предстоит пересечь пустыни, горы и море собственных слез.

Главный козырь проекта — музыка и стихи Владимира Высоцкого из легендарного советского аудиоспектакля 1976 года в новых аранжировках. Режиссер Юрий Хмельницкий, снявший финальную часть трилогии «Лёд», смешивает кэрролловский абсурд с пронзительной аллегорией взросления. Это не просто сказка, а попытка поговорить с подростком на вечные темы через метафоры и музыку, проверенную временем. Судя по всему, фильм нацелен на семейную аудиторию, которая ценит не только визуал (а он, судя по трюкам без CGI, будет впечатляющим), но и глубокий подтекст.

Горыныч

(2025)

Старший лейтенант ВМФ Алексей Алехин (Александр Петров) во время погружения на батискафе попадает в сказочную Древнюю Русь. Там он находит осиротевшего дракончика, которого называет Горынычем. Малыш, считая его своей «мамой», помогает новому другу спасать местное княжество от коварных врагов и попутно лечить князя от хандры.

Продюсер Сергей Сельянов продолжает строить собственную киновселенную русских сказок. После успеха «По щучьему велению» нас ждет еще одна история о попаданце, но на этот раз с обаятельным драконом, чей образ создавался по повадкам игуаны, котенка и щенка. Фильм обещает быть теплой и ироничной комедией для всей семьи, где современный герой пытается найти общий язык с фольклорным миром. Это кино для тех, кто соскучился по добрым и зрелищным отечественным сказкам, где есть место и юмору, и подвигу.

Финник 2

(2025)

Спустя год после первых приключений домовой Финник (Михаил Хрусталёв) случайно активирует древний посох и теряет способность быть невидимым. Теперь его видят все люди, что ставит под угрозу существование всех домовых. Вместе с подругой Кристиной (Вероника Макеева) и ее новым возлюбленным Тимом (Слава Копейкин) он отправляется в путешествие, чтобы всё исправить, а по их следу идет охотник на домовых (Юрий Колокольников).

Создатели «Смешариков» во главе с режиссером Денисом Черновым продолжают развивать свою самую кассовую франшизу. Судя по всему, сиквел сохранит динамику и юмор оригинала, добавив к этому романтическую линию и более 30 новых сказочных локаций. Учитывая успех первой части и мультсериала, «Финник 2» имеет все шансы стать главным анимационным хитом осени. Это идеальный вариант для семейного похода в кино, где дети получат яркое приключение, а родители оценят качественную анимацию.

Песочный человек

Eye for an Eye (2025)

После семейной трагедии Анна (Уитни Пик) переезжает к бабушке (С. Ипейта Меркерсон) в захолустную Флориду. В попытке завести друзей она становится свидетельницей жестокого поступка, чем привлекает внимание мстительного духа. Теперь её новых знакомых преследует Мистер Сэндмен (Бен Бладон) — сущность, что приходит в кошмарах и вырывает глаза.

Режиссер Колин Тилли, набивший руку на клипах для Кендрика Ламара и Джастина Бибера, дебютирует в хорроре, превращая детскую сказку в мрачный ритуал возмездия. Его Сэндмен — не болтливый Фредди Крюгер, а молчаливый методичный палач. Продюсеры оскароносного «Всё везде и сразу» снова играют на поле инди-кино, создавая тягучий, атмосферный ужас болотной готики. Фильм для тех, кто устал от скримеров и ценит визуально изобретательные кошмары с привкусом извращенной справедливости.

Паранормальное явление. Шум

Noijeu (2024)

Две сестры, Джу-ён (Ли Сон-бин) и Джу-хи (Хан Су-а), переезжают в новую квартиру и начинают слышать странный шум из стен. Вскоре младшая сестра бесследно исчезает. Джу-ён, страдающая нарушением слуха, вместе с парнем сестры Ки-хуном (Ким Мин-сок) пытается разгадать тайну, пока сосед снизу (Рю Гён-су), уверенный, что шумят именно они, не переходит к угрозам.

Дебютный фильм корейского режиссера Ким Су-джина берет за основу реальную социальную проблему Южной Кореи — «этажный шум» в многоквартирных домах. Это психологический хоррор, который играет на бытовых страхах и паранойе городских жителей. Фильм уже стал хитом у себя на родине, собрав более 12 миллионов долларов, и получил признание на жанровых фестивалях. Картина придется по вкусу ценителям азиатских триллеров, которые умеют создавать саспенс из самых обыденных ситуаций и исследовать социальные неврозы через призму ужаса.