Найти в Дзене

Как сделать Hyundai Santa Fe тише: реальный кейс шумоизоляции

К нам приехал владелец Hyundai Santa Fe 4 поколения. Машина свежая, современная, удобная — но один момент сильно портил впечатление. На скорости больше 100 км/ч в салоне становилось шумно: слышны были и колёса, и арки, и поток воздуха. Владелец признался, что после пары часов поездки голова буквально гудела. Многие думают, что несколько дБ — это мелочь. Но на самом деле снижение шума на 2-3 дБ это уже огромная разница: шумность воспринимается не линейно, и снижение всего на несколько единиц делает салон ощутимо тише. Мы решили показать, насколько тише можно сделать автомобиль. Для этого мы выбрали технологию Aerocell Level Pro от StP Технология сочетает в себе несколько слоёв материалов, каждый из которых выполняет свою задачу. Виброизоляция гасит лишние колебания металла, а специальные шумопоглотители «съедают» звук и не дают ему проникнуть в салон. Важно, что материалы лёгкие и не перегружают кузов — это ключевой момент для кроссоверов вроде Santa Fe. Мы обсудили с владельцем, какие
Оглавление

К нам приехал владелец Hyundai Santa Fe 4 поколения. Машина свежая, современная, удобная — но один момент сильно портил впечатление. На скорости больше 100 км/ч в салоне становилось шумно: слышны были и колёса, и арки, и поток воздуха. Владелец признался, что после пары часов поездки голова буквально гудела.

Многие думают, что несколько дБ — это мелочь. Но на самом деле снижение шума на 2-3 дБ это уже огромная разница: шумность воспринимается не линейно, и снижение всего на несколько единиц делает салон ощутимо тише.

Мы решили показать, насколько тише можно сделать автомобиль. Для этого мы выбрали технологию Aerocell Level Pro от StP

Почему именно Aerocell Level Pro

Технология сочетает в себе несколько слоёв материалов, каждый из которых выполняет свою задачу. Виброизоляция гасит лишние колебания металла, а специальные шумопоглотители «съедают» звук и не дают ему проникнуть в салон. Важно, что материалы лёгкие и не перегружают кузов — это ключевой момент для кроссоверов вроде Santa Fe.

Как проходила шумоизоляция

Мы обсудили с владельцем, какие зоны наиболее критичны, и решили сделать комплексную шумоизоляцию, дополнив для максимального результата шумоизоляцию арок снаружи. Произвели замеры шума, результат до — в среднем 63 дБ.

Этапы работ выглядели следующим образом:

1. Разбор салона.

Вытаскиваем сидения, снимаем весь пластик до потолка, демонтируем подлокотник, вытаскиваем ковровое покрытие.

2. Шумоизоляция дверей

Сняли дверные карты, дверные щиты, обезжирили всю обрабатываемую поверхность – в общем полностью подготовили двери к дальнейшим работам по шумоизоляции.

На внутреннюю часть двери первым слоем монтируем материал Aerocell Intrigo, так как в данном авто присутствуют дверные щиты очень сложной формы, мы их решили не оклеивать. Но для чтобы получился хороший результат мы решили наклеить сэндвич Sonora на внутреннюю часть двери вторым слоем. Далее ставим на место дверной щит и прикручиваем стекло.

Теперь приступим к шумоизоляции дверной карты: убираем штатный шумопоглотитель, обезжириваем обрабатываемую поверхность. Монтируем материал Biplast 15 Wave, край дверной карты проклеиваем моделином, чтобы она не скрипела при соприкосновении с металлом.

3. Шумоизоляция пола.

Убираем штатную виброизоляцию и обезжириваем, далее на внутренние части порогов и вибронагруженные зоны монтируем материал F200. Первым слоем монтируем Aerocell Intrigo, вторым – на тоннель между сидениями монтируем материал Bromo, а на остальную часть пола Noise Block 2мм.

-3

4. Шумоизоляция багажника.

Как и с полом – убираем штатную шумку, обезжириваем. Первым слоем багажник, колесные арки и внутренние части задних крыльев монтируем материал Aerocell Intrigo. Вторым слоем – материал Bromo. На пластиковые боковые обшивки багажника монтируем материал Biplast 15 Wave.

На внутреннюю часть крышки багажника монтируем материал Aerocell Genio. На весь пластик монтируем Biplast15 Wave, проклеиваем моделином.

-4

5. Сборка салона

6. Шумоизоляция арок.

Производим разбор арок, демонтируем кем-то сделанный антикор, обезжириваем поверхность. На металл и пластиковые локеры монтируем вибропоглотитель StP Aggressive Silver 2мм. Затем на арки наносим двухкомпонентую мастику Noiseliquidator, повторяем это на всех арках. По истечению 10 часов собираем арки обратно.

-5

Результат в цифрах и ощущениях

-6

После шумоизоляции сделали повторный замер. Уровень шума снизился на 4,5 - 5 дБ — в среднем до 59 дБ. На первый взгляд, цифра небольшая, но разница ощущается моментально.

Шумоизоляция — это не маркетинговая уловка. Даже несколько дБ делают поездку комфортнее и безопаснее: водитель меньше устаёт, дольше сохраняет концентрацию и получает удовольствие от езды.

Кейс с Hyundai Santa Fe 4 это доказал. Четыре дБ — и салон стал ощущаться совершенно иначе.

👉 А вы замечали, как шум влияет на комфорт в дороге? Что вас раздражает больше — гул шин, ветер или звук мотора?

Больше наших работ вы можете увидеть в телеграмме: @IceSounddd