В США вышел анимационный ролик «Шах и мат», призывающий к ранней диагностике болезни Альцгеймера. Социальная кампания создана агентством McKinney и студией Nathan Love для фонда Voices of Alzheimer’s. Двухминутный фильм рассказывает историю двух друзей, которых объединяет шахматная партия и глубокая эмоциональная связь, несмотря на постепенную потерю памяти. Визуальный стиль ролика — ручная анимация из бумаги, коллажей и папье-маше — подчеркивает хрупкость и уязвимость памяти. «Бумага — не просто материал, а метафора. Она начинается гладкой, но со временем на ней появляются складки и шрамы. Она хранит след времени — как и память человека», — объясняет режиссер Карлос Ласкано. В ролике отсутствуют диалоги, историю передают музыка, визуальные образы и атмосфера. По словам креативных директоров McKinney, фильм вдохновлен записками и стикерами, с помощью которых люди с Альцгеймером сохраняют повседневные воспоминания. Исполнительный директор агентства Дарси МакКарти отмечает: «Мы верим, чт