Когда в 1826 году была изобретена фотография, художник Поль Деларош заявил: "Живопись мертва".
В следующие несколько десятилетий между двумя видами искусства развернулась настоящая борьба. В 1842 году автор одного из журналов отметил, что "художник не может соперничать с дагерротипом в его точности". К 1859 году Шарль Бодлер уже называл фотографию "смертельным врагом искусства".
Это соперничество не в последнюю очередь привело к тому, что живопись отдалилась от реализма, поскольку камера может запечатлеть сцену более реалистично, чем любая картина.
А фотография, напротив, стремилась стать живописной. Для последователей пиктореализма эстетика, эмоциональное воздействие и художественное качество конечного изображения имели приоритет над самим объектом съёмки:
Мне же близка мысль современного фотохудожника Дональда Макгуайра:
"В конце концов, нам нужно следовать своему видению, откликаться на своё вдохновение и не ограничиваться чьим-то определением искусства, будь то живопись или фотография. Жаль, что нам приходится проводить такие жёсткие границы. В конце концов, в переводе с греческого "фотография" означает "рисование светом".
У Дональда Макгуайра и Лоры Притчетт, тех, о ком сегодня пишу, есть также стремление к ясности понимания, простоте и ясности жизни, той "clarity", про которую писал давным давно Генри Дэвид Торо:
"Влиять на качество дня — это высшее из искусств".
Той ясности, которая противостоит негативной философии современности, материалистичной, эгоцентричной, ниспровергающей, наполненной утверждениями о бессмысленности и отчаянии.
Фотограф и художник Лора Притчетт создает то, что вдохновляет ее, по обе стороны негласного "художественного забора", оставляя право критикам самим решать, какое место это занимает в их мире.
"Каждый год я осваиваю новый материал или берусь за новый проект. В этом году я строю лодку. Я выделяю час перед восходом солнца на работу над каноэ, прежде чем приступить к рисованию. Я очень надеюсь, что, когда я закончу, каноэ станет средством для новых вылазок на природу с камерой и кистями".
"Меня привлекает идея ветра — он такой реальный и мощный, но невидимый без объекта, который он наполняет или перемещает. Возможно, именно таким и должно быть искусство: объектом или действием, которое раскрывает нечто большее, чем то, что мы можем увидеть". /Лора Притчетт/
Лора Притчетт познакомилась с фотографией благодаря камере Nikon FM10, подаренной отцом. С помощью этой камеры она освоила основы аналоговой фотографии, прежде чем перейти на цифровую.
Ее часто приглашают для участия в рекламных кампаниях известных брендов, а картины успешно продаются.
Но сама Лора не забывает о детстве, проведенном в сельской глуши, лес и реку рядом с бревенчатым домом родителей. Она много времени проводит с семьей, вдали от суеты и шума больших городов.
"Мне нравится возможность аккуратно редактировать — как мысленно, так и физически — мир, который я вижу вокруг себя.
Когда я стою у мольберта или работаю за камерой, меня часто поражает, какая невероятная красота и любовь царят в этом мире. Я просто хочу, чтобы все это видели и знали — даже если им кажется, что этого нет.
Недавно я и моя семья вернулись из годичного путешествие по стране в доме на колёсах. Я почти не расставалась с камерой, наслаждаясь возможностью запечатлеть окружающую природу в тех отдалённых местах, где мы разбивали лагерь".
Дональд Макгуайер размышляет в своем блоге:
"Анри Картье-Брессон начал свою творческую карьеру как художник и вернулся к живописи после успешной карьеры фотографа. Сол Лейтер тоже начинал как художник. Будучи одним из пионеров цветной фотографии, он показал, как живопись повлияла на его творчество".
"Я родился и вырос в Нью-Йорке, и лес всегда ассоциировался у меня с волшебством и умиротворением. Тишина вместо сирен... для меня фотография — это не ярлыки. Сначала нам нужно стать аудиторией для самих себя".
/Дональд Макгуайер/
"Чем больше я узнаю о деревьях и о том, как они взаимодействуют через сложную корневую систему, тем больше я воспринимаю их как портреты, а не как пейзажи". /Дональд Макгуайер/
Задолго до того, как я заинтересовался фотографией, сестра уговорила меня сходить в Художественный музей Балтимора. Я начал ценить мастеров живописи, особенно импрессионистов.
Позже я познакомился с художниками Школы реки Гудзон и канадской "Группой семи". Наслаждаясь этим миром и впитывая его, я естественным образом пришёл к этому стилю в фотографии. Это была эволюция, а не решение". /Дональд Макгуайер/
Можно, как и профессиональный фотограф, любить щелканье затвора камеры. А можно искать фотографию или картину во всём окружающем: ловить каждый закат, видеть удачный свет, останавливаться, чтобы рассмотреть очередной пейзаж.
Мы все — рассказчики, у каждого из нас свой взгляд на вещи и свой неповторимый опыт.
И мы рассказываем свои истории...
Другие работы можно посмотреть здесь и здесь