Найти в Дзене
СТИВЕН КИНГ forever!

Кинопауза. ЖРЕБИЙ (2024)

Американский фильм по одноименному роману Стивена Кинга 1975 года, снятый в мистическом жанре с элементами ужасов, режиссер Гэри Доберман, 18+ В оригинальном названии «Жребий Салема» Внимание! Спойлеры! 1975 год. Уже довольно известный писатель Бен Мирс возвращается в город детства Салемс-Лот за вдохновением. Он хочет поселиться в заброшенном доме с дурной репутацией, в котором раньше происходили убийства – Марстен-Хаусе, но узнает, что тот уже выкуплен неким европейцем. У самого же Бена с «темным» домом связаны крайне непринятые ассоциации: в глубоком детстве будущий писатель забрел в Марстен-Хаус и увидел там труп бывшего владельца Хьюби Марстена. Полученная Беном психологическая травма стала спутницей его дальнейшей жизни. В одно время с Беном в город приезжают новые владельцы Марстен-Хауса Ричард Стрейкер и Курт Барлоу. Они заселяются в дом и открывают в самом городе антикварный магазин. И если Стрейкера жители Салемс-Лота периодически видят на улицах и в его магазинчике, то личнос

Американский фильм по одноименному роману Стивена Кинга 1975 года, снятый в мистическом жанре с элементами ужасов, режиссер Гэри Доберман, 18+

В оригинальном названии «Жребий Салема»

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете
*Жребий Салема
*Жребий Салема

Внимание! Спойлеры!

1975 год. Уже довольно известный писатель Бен Мирс возвращается в город детства Салемс-Лот за вдохновением. Он хочет поселиться в заброшенном доме с дурной репутацией, в котором раньше происходили убийства – Марстен-Хаусе, но узнает, что тот уже выкуплен неким европейцем.

У самого же Бена с «темным» домом связаны крайне непринятые ассоциации: в глубоком детстве будущий писатель забрел в Марстен-Хаус и увидел там труп бывшего владельца Хьюби Марстена. Полученная Беном психологическая травма стала спутницей его дальнейшей жизни.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

В одно время с Беном в город приезжают новые владельцы Марстен-Хауса Ричард Стрейкер и Курт Барлоу. Они заселяются в дом и открывают в самом городе антикварный магазин. И если Стрейкера жители Салемс-Лота периодически видят на улицах и в его магазинчике, то личность Курта Барлоу некоторое время прячется для них под покровом тайны.

С приездом всех троих в Салемс-Лоте начинают происходить странные события.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Стрейкер похищает одного из братьев Глик - маленького Ральфи, а второй брат, Дэнни, попадает в больницу из-за критического обескровливания. В городке начинают пропадать и другие люди, а на воротах кладбища обнаруживается распотрошённый труп собаки.

Бен активно помогает местным жителям в поисках пропавшего Ральфи, но обескураженные люди все равно подозревают в происходящих событиях именно его. Несмотря на то, что в Салемс-Лоте прошло детство писателя, взрослый мистер Мирс для коренного населения носит клеймо «понаехавшего» чужака.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Бен же, в свою очередь, сводит знакомство с местной жительницей Сьюзен Нортон, в которую успевает влюбиться, учителем Мэттом Берком, врачом Джимми Коуди, священником Дональдом Каллахэном и школьником Марком Петри. Все члены группы догадываются, что имеют дело с вампирами, и кооперируются для борьбы против главного из них Курта Барлоу и помощника нечисти Ричарда Стрейкера.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Объединенные общей целью люди, в одночасье ставшие единомышленниками и друзьями, уничтожают новоявленную нечисть одного за другим. Но и их ряды стремительно редеют. Марк Петри убивает Стрейкера – человеческого слугу Барлоу. Сьюзен Нортон обращается вампиром.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Оставшиеся в живых из борцов с вампирами Бен Мирс и Марк Петри покидают обреченный на безмолвие город.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

На мой взгляд, фильм получился проходным. Три «светлых пятна»: это теплая, осенняя атмосфера съемки (создан такой визуальный эффект всеобщего увядания), вайб зловещности от Марстен-Хауса, актерская игра Льюиса Пуллмана в роли Бена Мирса и созданный им образ мужчины, субтильного внешне, но с железным стержнем внутри.

…И, целая серия отмеченных мною минусов.

Сьюзен Нортон в данном фильме не соответствует образу провинциальной американской девушки 70-х годов двадцатого столетия. Слишком современные стрижка и макияж, неоднозначная к временнОй привязке одежда. С самого начала встречи с Беном Сьюзен «прилипает» к нему как жвачка, так до самого превращения девушки в вампира он буквально таскает ее на себе как приклеенную.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Каллахэн слишком старый. В романе Кинга священник молод и привлекателен, ведь ему после изгнания из церкви и города еще предстоит найти свое пристанище в Срединном мире и появиться на страницах «Волков Кальи» саги «Темная Башня».

Странные сумерки в этом кино. Начинаются и никак не переходят ночь. Смотришь и думаешь, ну сколько можно? Время совсем остановилось? Где закат, Карл?

К слову, в ролях Марка Петри и его родителей – афроамериканцы (современная тенденция для американского кино в целом и экранизаций по Стивену Кингу, в частности. Знаем и понимаем).

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

Фильм изобилует всевозможными клише и штампами, чего не должно быть в принципе в современных экранизациях.

Большинство героев картонны. Шериф Гиллеспи конечно же оказывается трусом, родители Марка Петри – откровенными глупцами. Сам мальчишка Петри и супермен, и Д´Артаньян в одном флаконе.

Вампиры долго и гротескно щерятся, прежде чем напасть. За это время можно успеть и почесаться, и прикурить сигарету.

В одной из сцен дверь церкви крайне близко, но Бен так долго до нее бежит, до вспышки раздражения у зрителя (да добеги ты ужеее!!!).

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

И вот от всего фильма какое-то послевкусие затянутости, несуразности и раздражающей тупости в поведении персонажей. Нет чувства нагнетающего одиночества, как в книге, когда прям кожей начинаешь ощущать пустоту совсем недавно оживленного Салемс-Лота.

Нет плавного нарастания событий, характеры героев практически не раскрыты: Бен скоропостижно оказывается влюбленным в навязчивую Сьюзен, Каллахэн сдается Барлоу за одно моргание глаз, все основное эфирное время герои совещаются, бродят, выслеживают и убивают вампиров.

Фото находится в свободном доступе в Интернете
Фото находится в свободном доступе в Интернете

У меня оценка «3». Пересматривать не желаю.

Всем Добра, увлекательных прочтений и просмотров!