Найти в Дзене

Почему товар не продается на Wildberries и Ozon, даже если он отличный?

Вы наконец-то запустили продажи. Есть товар — качественный, красивый, нужный. Вы всё просчитали: спрос высокий, конкуренция умеренная, закуп по хорошей цене. А выручка?
Тишина. Один-два заказа в день, хотя ожидали стабильный поток. Что не так? Не спешите искать проблему в самом продукте — начните с карточки товара, ведь именно она «встречает» покупателя. Даже если товар хороший, он не будет продаваться, если карточка выглядит неубедительно или отталкивающе. В этой статье — 5 ключевых причин, почему товар не продается, и конкретные решения, как это исправить. Кстати, важный момент: по этим же параметрам вы можете заранее проверить карточку при создании - так вы точно будете понимать, что причина не в ней, если товар не зайдет на тестах. Отзывы — это первая вещь, которую проверяет большинство покупателей. Один-два отрицательных комментария с жёсткой формулировкой и одной звездой способны «убить» всю конверсию. Что делать: Первые 10 отзывов в карточке - самые важные, их люди читают чаще
Оглавление
Вместо продаж - товар, который некуда девать
Вместо продаж - товар, который некуда девать

Вы наконец-то запустили продажи. Есть товар — качественный, красивый, нужный. Вы всё просчитали: спрос высокий, конкуренция умеренная, закуп по хорошей цене. А выручка?

Тишина. Один-два заказа в день, хотя ожидали стабильный поток.

Что не так?

Не спешите искать проблему в самом продукте — начните с карточки товара, ведь именно она «встречает» покупателя. Даже если товар хороший, он не будет продаваться, если карточка выглядит неубедительно или отталкивающе.

В этой статье — 5 ключевых причин, почему товар не продается, и конкретные решения, как это исправить.

Кстати, важный момент: по этим же параметрам вы можете заранее проверить карточку при создании - так вы точно будете понимать, что причина не в ней, если товар не зайдет на тестах.

Причина №1. Товар не продается из-за негативных отзывов

Отзывы — это первая вещь, которую проверяет большинство покупателей. Один-два отрицательных комментария с жёсткой формулировкой и одной звездой способны «убить» всю конверсию.

Что делать:

  • Отвечайте на негатив вежливо и без агрессии.
  • Просите довольных клиентов оставлять отзывы — даже стикер в упаковке может сработать.
  • Используйте промокоды и бонусы за отзыв. Это легально, если не навязывать «только положительный», к тому же, на маркетплейсах есть возможность подключить опцию "Баллы за отзывы".
  • Если проблема действительно в товаре — не оправдывайтесь, исправляйте. Оптимальный вариант - вложить в заказ визитку или инструкцию с контактами "сервисного центра", т.е. вашими и попросить покупателей в случае возникновения сложностей звонить вам. Так вы сможете все исправить еще до получения негативного отзыва.
Первые 10 отзывов в карточке - самые важные, их люди читают чаще всего. Против негатива помогают закрепленные отзывы. А еще "вытеснить" негатив из первой десятки вам помогут отзывы после самовыкупов и раздач.

Причина №2. Товар не продается из-за завышенной цены

На маркетплейсах покупатель ищет не просто товар, а выгодное предложение. Он сравнивает вас с десятком конкурентов по цене, отзывам и описанию. Здесь не рынок - не надо ходить и у всех цену спрашивать, чтобы что-то сравнить, все прямо перед глазами в выдаче.

Что делать:

  • Мониторьте конкурентов: цену, акции, условия доставки.
  • Если ваш товар дороже — объясните, за что клиент платит больше, т.е. обоснуйте доп.ценность товара. Например, экологичные материалы, уникальный состав, гарантия, жирный комплект или подарочная упаковка.
  • Используйте психологическое ценообразование: 499 вместо 500, 990 вместо 1000. Да, это ерунда и все про это знают, но это по-прежнему работает.
Всегда рассчитывайте юнитку по нижней трети ценового диапазона. Так вы не уйдете в минус, пытаясь удержать цену "в рынке".

Причина №3. Товар не продается из-за низкого рейтинга продавца

Даже если продукт хороший, рейтинг ниже, чем у конкурентов, вызывает подозрение.

Да - не стоит гнаться за какими-то конкретными цифрами. Я могу вам написать "Идеальный рейтинг - 4,5". Но если у ваших конкурентов 4,8, то этого будет мало. И наоборот - если в выдаче висят карточки с рейтингом 4 звезды, то ваш рейтинг от 4,1 уже будет отличным.

Что делать:

  • Проверьте, чем недовольны покупатели - такой анализ поможет вам устранить недочеты.
  • Минимизируйте ошибки: настройка складов, сроки, инструкции к сборке.
  • Упаковывайте товар качественно. Клиенту всё равно, кто виноват — WB или вы, низкая оценка пойдёт в ваш адрес.

Причина №4. Товар не продается из-за слабого описания

Клиент не хочет гадать, он хочет сразу понять, за что платит. Сухое «товар отличный, материал хороший» — не работает. Равно как и переспам сплошными ключевыми словами.

Что делать:

  • Подробно распишите характеристики: размеры, вес, материалы, особенности.
  • Добавьте эмоциональные триггеры: «идеален для подарка», «сэкономит до 30% времени».
  • Включите ключевые слова: это улучшит позиции в поиске на маркетплейсе.
Описание читают не все покупатели. Но это не значит, что над ним не нужно работать. Потому что есть те, кто будет искать в вашем описании ответ на вопрос "А решит ли этот товар мою проблему?". И на него важно ответить.

Причина №5. Товар не продается из-за отсутствия фото в отзывах

Даже лучшие студийные фото уступают реальным снимкам от покупателей. Люди верят людям.

Что делать:

  • Просите клиентов прикладывать фото.
  • При подключении "Баллов за отзывы" установите жирный бонус за отзыв с фото или видео. Вам не понадобится много - даже 2-3 отзыва с визуалом могут круто прокачать конверсию.
  • Не забудьте попросить тех, кто делает для вас самовыкупы, оставить пару отзывов с фото. Главное не переборщите, чтобы вас не спалили алгоритмы маркетплейсов - на 10 самовыкупов максимум 1-2 отзыва с визуалом.
Если вы закроете эти пять пунктов — товар начнёт продаваться. А дальше можно подключать рекламу, масштабировать ассортимент и выходить в топ.

Хотите получать больше проверенных советов и лайфхаков и быть в курсе новостей маркетплейсов?

Присоединяйтесь к моему Телеграм-каналу https://t.me/+NsPturIUwQlmNzQy