Найти в Дзене
Jurikan и его истории

Юрий КОМЯГИН: Перевал Дятлова - начало

Снова обращаюсь к дневникам дятловцев. Вот самая первая запись в общем дневнике группы. Самые первые строчки: Так, снова в поход! Сейчас сидим в 531 комнате, вернее, конечно, не сидим, а все лихорадочно суют в рюкзаки всякие овсянки, банки, тушенки. Завхоз стоит и смотрит, чтоб все у всех вошло. Собственно, а с чего лихорадка? У всех дятловцев без исключения за плечами определенный опыт походной жизни. Допустим, в процессе подготовки к походу надо было где-то бегать, что-то доставать, вроде штормовок и лыж. Но вот это все собрано в комнате 531, остается лишь сложить в рюкзаки. Какая проблема? И почему основным специалистом в этом процессе становится завхоз, то есть Людмила Дубинина? Что с остальными не так? Читаем дальше: Где мои пимы? Ю.К. В трамвае в мандолину играть будем? - Конечно! Играть на мандолине в трамвае - дело такое, обоюдоострое. Кому-то из пассажиров концерт может понравиться, а кому-то - нет. Обстановка с общественным порядком в 1959 году в Свердловске была, скажем та

Снова обращаюсь к дневникам дятловцев. Вот самая первая запись в общем дневнике группы. Самые первые строчки:

Так, снова в поход! Сейчас сидим в 531 комнате, вернее, конечно, не сидим, а все лихорадочно суют в рюкзаки всякие овсянки, банки, тушенки. Завхоз стоит и смотрит, чтоб все у всех вошло.

В походе. Фото из открытых источников. Обработка автора.
В походе. Фото из открытых источников. Обработка автора.

Собственно, а с чего лихорадка? У всех дятловцев без исключения за плечами определенный опыт походной жизни. Допустим, в процессе подготовки к походу надо было где-то бегать, что-то доставать, вроде штормовок и лыж. Но вот это все собрано в комнате 531, остается лишь сложить в рюкзаки. Какая проблема? И почему основным специалистом в этом процессе становится завхоз, то есть Людмила Дубинина? Что с остальными не так?

Читаем дальше:

Где мои пимы? Ю.К. В трамвае в мандолину играть будем? - Конечно!

Играть на мандолине в трамвае - дело такое, обоюдоострое. Кому-то из пассажиров концерт может понравиться, а кому-то - нет. Обстановка с общественным порядком в 1959 году в Свердловске была, скажем так, не самая радужная.

И что же, попасть в конфликтную ситуацию еще до начала похода? Кстати, обратите внимание. Зина Колмогорова (а это ее запись открывает общий дневник группы) обращается к будущему нарушителю спокойствия в Серове Юрию Кривонищенко. Случайно так совпало?

И снова - дневники. Зина продолжает записывать:

Люда считает деньги, крупные деньги. В комнате художественный беспорядок.

Крупные деньги - это 100- и 50- рублевые купюры. Деньги, полученные непосредственно от профкома УПИ. Поскольку институт был достаточно большой, на зарплаты преподавателям и стипендии студентам требовались большие суммы. 100 и 50 - самое то для выплат. Вот и дятловцам достались крупные деньги.

Однако Зина не пишет, какой суммой туристы располагали, сколько выделяли из своего кармана. В принципе, деньги требовались только на билеты и на гостиницу. Если, к примеру, билет на поезд стоил 20 рублей, ты же не мог заплатить за него 17. Правда, касательно билетов действовал старинный принцип: ехать "зайцем". Такой опцией воспользовалась в дороге Люда.

Раз уж мы сейчас упомянули завхоза, переходим к ее дневнику. Вот знаменитая (очень таинственная) запись, которую я неоднократно цитировал:

Сегодня последний день сбора. Весь день прошел в ужасной суматохе. С одиннадцати бегала по магазинам, покупала всякую мелочь.
Сдуру купила 5 м батиста, на что ушло 200 руб. Собиралась сама в страшной поспешке и, конечно, забыла дома свитер.

"Покупала всякую мелочь". Какую именно, Люда не пишет. А ведь интересно. И, считаю, очень важно. Вернемся к этой теме в следующей публикации.