Одним из героев битвы за Москву был студент Куйбышевского индустриального института (ныне Самарский политех), участник первого институтского джаз-бэнда, пианист и композитор Борис Горохов.
Он родился в Вятке, с семи лет играл на пианино. Окончил школу фабрично-заводского ученичества и одновременно музыкальную школу. Потом работал токарем на Самарском вагоноремонтном заводе, был студентом химического факультета Куйбышевского индустриального института.
После защиты диплома Горохов так и не успел поработать по специальности: 2 июля 1941 года он ушёл на фронт. Сначала воевал в составе 789-го гаубичного артиллерийского полка. Его часть с первых дней битвы за столицу участвовала в Московской стратегической оборонительной операции. В ноябре 1941 года Борис Горохов был назначен командиром минометной батареи 774-го стрелкового полка, в тот момент занимавшего позиции северного Наро-Фоминска.
Во время ожесточенных боёв Горохов постоянно думал о родных и часто им писал.
«Скучаю по Валерику и Валюше»
Добрый день, Анна Григорьевна и Надя! Шлю привет, пока жив и здоров. Я, как и многие, принимаю самое горячее участие в защите нашей Родины. Надо сказать, получается неплохо. Командую минометной батареей. Частенько немцам приходится жарко от наших мин.
«Мой сын – прекрасный мальчик»
Добрый день, Анна Григорьевна и Надя! Сегодня получил от Вас письмо. Очень рад, что не забываете. Надя, я же говорил, что сынок у меня - прекрасный мальчик, боевой парень. Беспокоюсь о нём и Валюше. Как они себя там чувствуют. … Я им писал о том, чтобы переезжали. Подумай с мамой, может быть их можно переправить в Куйбышев. Очень было бы хорошо.
Последнее письмо
Добрый день, Анна Григорьевна! Пока жив и здоров, где Валюша с Валериком? Очень о них беспокоюсь. В Куйбышеве или нет? У Вас с ними должна быть связь. Привет Наде, Коле и девочкам. Жду с нетерпением писем по адресу: почтово-полевая станция 317. 774 СП. Командиру минометной батареи. Ваш Борис, 26.11.41.
Шла жаркая битва под Москвой. Младший лейтенант Борис Горохов погиб в ней где-то между Наро-Фоминском и станцией Кубинка.
Его жена, Валентина, ещё долго получала фронтовые треугольники от боевых друзей мужа. Одно из них - от Николая Кузнецова.
12.02.43. Здравствуйте, Валентина Викторовна! О Вашем муже и о своём боевом друге Боре могу одно сказать - исключительно замечательный друг и товарищ. Когда, бывало, выберешь времечко в промежутке между боями, поговоришь с Борей о наших семьях, о наших детишках то чувствуешь, как будто находишься не на фронте, а в кругу своих близких. О том, что мы с ним дружили, свидетельствует хотя бы тот факт, что счастье и горе делили вместе. Вы не можете представить, что такое друг на фронте. Это любимый, родной брат, не меньше. Ведь мы с ним вместе ушли в армию, вместе приняли первый бой с врагами, вместе делили все радости и горечи фронтовой жизни. И так было до рокового дня 20 декабря 1941 года. В эти дни немец особенно напрягал усилия, стремясь захватить любимую нашу столицу Москву. Помню, как сейчас, однажды говорит мне Боря: "Николай! Мы сдадим столицу? Ведь Родина нам этого не простит". И вот в этот день мы поклялись с ним стоять насмерть, но Москву не сдать. Когда немецкие головорезы окружили нас, мы с Борей бок о бок сражались с врагом. Но тут меня вызвали к комиссару, и с этого момента я потерял Борю. Позже мы немцев разбили в пух и прах, но Бори уже не было.
#НаучныйПолк #НаучныйПолк2025 #Самарскийполитех_помнит