Найти в Дзене

Самая маленькая в России Светлогорская канатная дорога🚡

🚡САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ в России Светлогорская канатная дорога была открыта в 1983 году и составляла общий архитектурный комплекс со старым Светлогорским променадом. В нынешнем виде - с милыми желтыми кабинками в ретро-стиле, канатка была запущена 6 июня 2014 года после довольно долгого простоя и затянувшейся по разным причинам капитальной реконструкции. Помимо своего практического назначения, миниатюрная Светлогорская канатная дорога (фуникулер) стала одной из достопримечательностей
уютного курортного городка. Верхняя станция находится на улице Московской (прямо за Ж/Д вокзалом Светлогорск-2), а нижняя - на променаде у городского пляжа.⛱ Примечательно, что первый РЕЛЬСОВЫЙ ФУНИКУЛЕР для доставки отдыхающих к пляжу и обратно был построен в тогда еще немецком городе-курорте Раушене в 1908 году. Длина линии составляла 90 метров,
перепад высот - 35 метров, уклон - 390°. Вагоны имели 12 мест для сидения, вес пустого вагона - 3 тонны, с пассажирами - 4 тонны.
Они двигались со скорость 1 метр в
Авторское изображение
Авторское изображение

🚡САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ в России Светлогорская канатная дорога была открыта в 1983 году и составляла общий архитектурный комплекс со старым Светлогорским променадом.

В нынешнем виде - с милыми желтыми кабинками в ретро-стиле, канатка была запущена 6 июня 2014 года после довольно долгого простоя и затянувшейся по разным причинам капитальной реконструкции.

Авторское изображение
Авторское изображение

Помимо своего практического назначения, миниатюрная Светлогорская канатная дорога (фуникулер) стала одной из достопримечательностей
уютного курортного городка. Верхняя станция находится на улице Московской (прямо за Ж/Д вокзалом Светлогорск-2), а нижняя - на променаде у городского пляжа.⛱

Авторское изображение
Авторское изображение

Примечательно, что первый РЕЛЬСОВЫЙ ФУНИКУЛЕР для доставки отдыхающих к пляжу и обратно был построен в тогда еще немецком городе-курорте Раушене в 1908 году. Длина линии составляла 90 метров,
перепад высот - 35 метров, уклон - 390°. Вагоны имели 12 мест для сидения, вес пустого вагона - 3 тонны, с пассажирами - 4 тонны.
Они двигались со скорость 1 метр в секунду от электромотора
мощностью 12 л.с.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

«В 1930-е годы фуникулер работал в летний сезон между пляжем и верхней станцией, располагавшейся близ Курзала, с 8 часов утра до полуночи. Стоимость проезда вверх составляла 15 пфеннигов, а вниз - 10 пфеннигов. Абонементная книжка из 11 билетов стоила 1 рейхсмарку. Фуникулёр обслуживал всех отдыхающих, связывая верхнюю террасу
и пляжную полосу, где любили прогуливаться не только курортники, но и местные жители (в городке жило тогда 2,5 тысячи человек)»

В годы Великой отечественной войны немецкий фуникулер не пострадал и проработал до 1960-х годов. Впоследствии был демонтирован.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Технические характеристики:

  • Протяженность пути: 118 метров
  • Перепад высот: 34 метра
  • Время в пути: примерно 5 минут
  • Количество кабинок: 19 двухместных
  • Максимальный вес на кабинку: 160 кг

Безопасность: закрытые кабинки, подходит для поездок с маленькими детьми.

Обратите внимание - в «несезон» канатная дорога работает только в выходные дни! И вообще - режим работы довольно часто меняется, также движение может быть остановлено из-за плохих погодных условий.

Авторское изображение
Авторское изображение

Однако, немного левее канатной дороги (см. схему) находится живописный пешеходный спуск к морю - не сильно крутой, но пожилым людям, семьям с маленькими детьми будет тяжеловато.

Авторское изображение
Авторское изображение
🏠Ищите место для жизни в Калининграде и приморских городах? Хотите узнать о чем не расскажут ни собственники, ни риелторы?
Полное описание наших услуг на ->AVITO
Обращайтесь: WhatsApp, Telegram: +7 962 401 1607 СООБЩЕНИЯ
kdetectiv@ya.ru
📌Поможем определиться! НЕ риелтор.