Аферисты начали обманывать людей, маскируясь под сотрудников маркетплейсов. О новой мошеннической схеме жителей Республики Алтай предупредили в региональном отделении Национального банка.
Злоумышленники звонят людям, представляются сотрудниками популярных маркетплейсов или курьерами, сообщают о доставке оплаченного товара и просят подтвердить получение. Иногда для убедительности они называют данные получателя: фамилию, имя, отчество, а также адрес доставки.
Когда человек говорит, что ничего не покупал, мошенники утверждают, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых.
Чтобы подтвердить дату и место получения заказа, аферисты просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. На самом деле в сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Он нужен мошенникам, чтобы войти в интернет-банк и украсть деньги со счета.
Сотрудники Национального банка по РА и полицейские просят никому и никогда не сообщать коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений. Настоящие работники маркетплейсов никогда не запрашивают подобные коды, данные банковской карты или паспортные данные. При поступлении такого телефонного звонка необходимо прервать разговор.