Найти в Дзене
Пахомов Петр

Правы ли были Сибиряковы или проект общественного устройства

Готовтся памятник Сибиряковым
Готовтся памятник Сибиряковым

Общественный организм подобен человеческому организму. Каждый орган имеет свое назначение и по-своему важен. О Церковном Организме писали святые, например апостол Павел в послании Ефесянам: "Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для создания Христова..." Но также и государственный организм: один - голова, царь, другой - руки, которые и созидают и защищают. Ноги - держат все. И каждый выполняет свои функции. И грех пред Господом не работать, не служить на своем месте. Но, правда есть свои лазейки, через которые можно уйти. Бросить все и уйти в монахи. Стать странником, нищим молитвенником. Но и через это они работают на государственный организм, служа ему своими молитвами. Каждый должен добросовестно служить на своем месте. Если он плохо или неправильно выполняет свои обязанности - это "грех" перед людьми. Извращения нынешнего времени, да и недавнего прошлого, короче, эпохи капитализма. Каждый богатый человек: купец или бизнесмен, считает, что приобретенное им богатство - его, и он может им распоряжаться по своему усмотрению или даже прихоти. Не думает он, что богатство принадлежит ему по воли Божией. И для того чтобы он этим богатством служил людям. Получается своего рода божественный социализм. Каждый богач, если он верующий, должен относиться к "своему" богатству, как к общественному или государственному, но никак не частному. Хотя по праву и считается частной. Это-то и понял миллионер Иннокентий Сибиряков, и решил выполнить то, что Христос сказал сделать евангельскому юноше: раздал все свое богатство до конца и ушел в лазейку, о которой говорилось выше. Но в семье он был не один, были братья и сестры. Старший Александр Михайлович получил хорошее образование, много сил и средств положил на то, чтобы разработать Северный путь из Азии в Европы, сам много дорог исходил и много рек проплыл по Сибири, но и много благотворил. Таковы были и другие. В итоге все лишились своего богатства. Не нам судить правильно ли они занимались благотворительностью, тем ли жертвовали, но главное, что они разорились. Ушло их богатство, полученное от отца и которое они должны были сохранять и заставлять деньги работать. Слышал я, что разорили их внешние иностранные силы, не знаю. Может, неосторожно благотворили, но главное, что итог для них должен был подводиться по работе предприятий. Они же не ушли из мира, как Иннокентий. Они должны были держать деньги максимально в обороте, заботиться о деле, как служители мамоны, которые все делают не для общественного организма, а для наживы. Если бы в России смогли внушить идеи правильного капитализма или божественного социализма, то мне кажется, нашли бы свою экономическую модель: ни социалистическую ни капиталистическую