Найти в Дзене
Галерея ART&STARS

Вопрошая у Времени и Природы… Творчество современного российского художника Латифа Казбекова

Всегда интересно знакомиться с новым именем в сфере художественного творчества, тем более, если искомый художник не похож на других и, что не менее важно, пребывает в постоянном стремлении идти своим путём. К таким современным художникам относится и Латиф Казбеков, с творчеством которого я хочу Вас сегодня познакомить. На мой взгляд, это второй случай на нашем канале, когда мы сталкиваемся с таким разноплановым и многозначительным творчеством, имеющим своеобразную глубину идей и смыслов, словно рожденных на перекрестке культур Востока, Европы и Евразийской России. Ну а первый случай – это работы Вячеслава Люй-Ко (ссылку на публикацию о творчестве которого, я дам ниже, в последнем абзаце). И, кстати, есть нечто объединяющее в биографии этих двух разных художников. В творческой биографии художника был довольно значительный отрезок времени, когда он после окончания графического факультета Академии художеств (Ленинград), с 1981 г. стал заниматься иллюстрацией книг (в основном детских).
© Латиф Казбеков. Осень. Воспоминание. Авторская бумага, акварель. 2023.
© Латиф Казбеков. Осень. Воспоминание. Авторская бумага, акварель. 2023.

Всегда интересно знакомиться с новым именем в сфере художественного творчества, тем более, если искомый художник не похож на других и, что не менее важно, пребывает в постоянном стремлении идти своим путём. К таким современным художникам относится и Латиф Казбеков, с творчеством которого я хочу Вас сегодня познакомить.

© Латиф Казбеков. Тишина. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Тишина. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Время. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Время. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Название не опред. Хотя эта работа вполне может служить иллюстрацией к высказыванию Жозепа Борреля 2022г  (бывшего верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности), назвавшего Европу садом, а остальной мир - джунглями. – М.Л.
© Латиф Казбеков. Название не опред. Хотя эта работа вполне может служить иллюстрацией к высказыванию Жозепа Борреля 2022г (бывшего верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности), назвавшего Европу садом, а остальной мир - джунглями. – М.Л.
© Латиф Казбеков. Сер. «Аллеи и парки» - 9. Кафе. Авторская бумага. Акварель. 2008.
© Латиф Казбеков. Сер. «Аллеи и парки» - 9. Кафе. Авторская бумага. Акварель. 2008.
© Латиф Казбеков. Весенние стрелы. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Весенние стрелы. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Туман. Авторская бумага. Акварель. 2009.
© Латиф Казбеков. Туман. Авторская бумага. Акварель. 2009.
© Латиф Казбеков. Мелодия весны. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага. Акварель.
© Латиф Казбеков. Мелодия весны. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага. Акварель.

На мой взгляд, это второй случай на нашем канале, когда мы сталкиваемся с таким разноплановым и многозначительным творчеством, имеющим своеобразную глубину идей и смыслов, словно рожденных на перекрестке культур Востока, Европы и Евразийской России. Ну а первый случай – это работы Вячеслава Люй-Ко (ссылку на публикацию о творчестве которого, я дам ниже, в последнем абзаце). И, кстати, есть нечто объединяющее в биографии этих двух разных художников.

© Латиф Казбеков. Жеребёнок. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Жеребёнок. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Композиция 4. Из серии «Незаконченная партия». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Композиция 4. Из серии «Незаконченная партия». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Solo. Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2024.
© Латиф Казбеков. Solo. Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2024.
© Латиф Казбеков. Крик. Рельеф, бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Крик. Рельеф, бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Стремительный. Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2020.
© Латиф Казбеков. Стремительный. Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2020.
© Латиф Казбеков. Из сер. «Аллеи и парки». Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Из сер. «Аллеи и парки». Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Диптих. Млечный путь. Авторская бумага. Акварель. 2006. Лев. часть.
© Латиф Казбеков. Диптих. Млечный путь. Авторская бумага. Акварель. 2006. Лев. часть.
 © Латиф Казбеков. Диптих. Млечный путь. Авторская бумага. Акварель. 2006.
© Латиф Казбеков. Диптих. Млечный путь. Авторская бумага. Акварель. 2006.

В творческой биографии художника был довольно значительный отрезок времени, когда он после окончания графического факультета Академии художеств (Ленинград), с 1981 г. стал заниматься иллюстрацией книг (в основном детских). В мастерской он работал над живописными произведениями, а приходя домой, занимался иллюстрацией, оформив 72 книги (с 1981 по 1999, после чего целиком вернулся к созданию произведений живописи и графики), принимая участие в российских и зарубежных выставках книжной и станковой графики. Здесь несколько примеров его иллюстраций к книгам.

© Латиф Казбеков. Илл.-1. Алексей Толстой.  Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл.-1. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл.-2. Алексей Толстой.  Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл.-2. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл.-3. Алексей Толстой.  Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл.-3. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино. Бумага, акварель. 1995.
© Латиф Казбеков. Илл. Джоэль Харрис.  Сказки дядюшки Римуса. Бумага, тушь, перо, акварель. 1990.
© Латиф Казбеков. Илл. Джоэль Харрис. Сказки дядюшки Римуса. Бумага, тушь, перо, акварель. 1990.
© Латиф Казбеков. Илл. к одной из книг.
© Латиф Казбеков. Илл. к одной из книг.
© Латиф Казбеков. Илл. к Лао-Цзы.  Дао дэ Цзин. Бумага, тушь, перо, акварель. 2009.
© Латиф Казбеков. Илл. к Лао-Цзы. Дао дэ Цзин. Бумага, тушь, перо, акварель. 2009.
© Латиф Казбеков. Илл. Японские сказки. Бумага, тростниковое перо, акварель. 1994.
© Латиф Казбеков. Илл. Японские сказки. Бумага, тростниковое перо, акварель. 1994.

Нельзя не сказать об особой авторской технике художника, который с самого начала стремился к тому, чтобы преодолеть некоторые ограничения традиционных техник: акварели и масла. А мотивацию создания своей необычной техники он пояснил так:

«… Акварель считают неким подсобным материалом для эскизов, этюдов. Это беспокоило, мне казалось, возможности акварели раскрыты не до конца. Я очень люблю акварель за её прозрачность, хотя в ней очень трудно добиться такой же глубины цвета, как в масляной живописи, корпусность которой достигается только за счёт цвета. В масляных красках нет прозрачности, в акварели нет корпусности. Моя цель - чтобы было и то, и другое. Стал экспериментировать; прислушиваясь к интуиции, путем проб и ошибок в 1999 году нашел свой способ литья бумаги. Вопреки традиционному письму мягкими кистями только на поверхности, я писал самыми твердыми кистями, разрушающими верхний слой бумаги. Так добился обратного эффекта, при котором и прозрачность сохраняется, и достигаются живописные качества по глубине цвета. Потом появились рельефы, это не папье-маше. Рельефы я не высекаю, леплю из жидкой бумаги…». Ист-к: ссылка. Здесь пример серии его работ, выполненных, благодаря этой технике.
© Латиф Казбеков. Спящая Европа. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Спящая Европа. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Похищение Европы. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Похищение Европы. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Охота. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Охота. Рельеф. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Стена. (2-е название: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2016.
© Латиф Казбеков. Стена. (2-е название: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). Рельеф, ручная бумага, авторская техника. 2016.
© Латиф Казбеков. Сфинкс. Рельеф, бумага ручного литья, джутовая веревка, авторская техника. 72 х 77см. 2020.
© Латиф Казбеков. Сфинкс. Рельеф, бумага ручного литья, джутовая веревка, авторская техника. 72 х 77см. 2020.
© Латиф Казбеков. Иллюзия свободы. Рельеф, авторская бумага, авторская техника. 2020.
© Латиф Казбеков. Иллюзия свободы. Рельеф, авторская бумага, авторская техника. 2020.
© Латиф Казбеков. Телец. Авторская бумага (литьё), акварель. 2000.
© Латиф Казбеков. Телец. Авторская бумага (литьё), акварель. 2000.
© Латиф Казбеков. Сер. «Аллеи и парки» - 8. После дождя. 2008. Авторская бумага. Акварель.
© Латиф Казбеков. Сер. «Аллеи и парки» - 8. После дождя. 2008. Авторская бумага. Акварель.

Конечно, касаясь смыслов и идей, посвященных Времени, Природе, Человеку в его стремлении к гармонии с этим миром, он не мог пройти мимо женского начала, образа Женщины. Тем более, это начало в значительной степени гармонизирует этот мир. А чтобы представить это начало и образ во всей полноте, то, вполне естественно, у художника есть работы в жанре ню. И я опять же воспользуюсь наличием дочернего канала и попытаюсь (надеясь на понимание алгоритмов) сделать небольшую публикацию на канале Onega-ART(18+), со строгими возрастными ограничениями доступности, включив туда несколько довольно целомудренных работ в жанре ню и небольшую серию «причуд природы», определенную художником, как «дендроэротика». А вот ссылка на эту статью будет дана ниже, в последнем абзаце.

© Латиф Казбеков. Три месяца зимы. Авторская бумага. Акварель. 2005.
© Латиф Казбеков. Три месяца зимы. Авторская бумага. Акварель. 2005.
© Латиф Казбеков. Из сер. «Охота» -2. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Из сер. «Охота» -2. Бумага ручного литья, авторская техника.
© Латиф Казбеков. Бильярд в каньоне. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Бильярд в каньоне. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Бирюзовый рассвет. Авторская бумага, акварель. 2023.
© Латиф Казбеков. Бирюзовый рассвет. Авторская бумага, акварель. 2023.
© Латиф Казбеков. Тишина. Авторская бумага, акварель. 2021.
© Латиф Казбеков. Тишина. Авторская бумага, акварель. 2021.
© Латиф Казбеков. Revival. Авторская бумага, акварель. 2017.
© Латиф Казбеков. Revival. Авторская бумага, акварель. 2017.
© Латиф Казбеков. Бег. Авторская бумага, акварель. 2004.
© Латиф Казбеков. Бег. Авторская бумага, акварель. 2004.
© Латиф Казбеков. Анклав. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Анклав. Из серии «Аллеи и парки». Авторская бумага, акварель.

Перед приведением краткой биографии, хочу сослаться еще на пару фраз художника о своем творчестве:

«…Я поймал себя на мысли о том, что я всю жизнь пишу только одну картину, просто по-разному. Наверное, тема всегда одна - которая меня действительно волнует и беспокоит, которая меня умиляет и радует, я и плачу по этому поводу. Развить эту тему, довести ее до какого-то логического завершения оказалось очень непросто. Я думаю, каждый художник в жизни пишет одну картину, только с разных сторон к ней подходит. Ты написал картину, и видишь, что вроде бы все нормально, но чего-то ты не договорил. Ты начинаешь новую работу - уже с учетом вот этого нового взгляда, новой позиции - и делаешь ту же самую вещь, только иначе. Это такой бесконечный процесс, в общем-то… ».
«…Сейчас же есть тенденция у художников - уйти от реальности и создать какой-то свой мир, образ несуществующей природы через цвета или стилизацию. А я иду как бы против течения. Не знаю, правильно это или нет, но я считаю, что мой внутримир, мой взгляд на мир - это и есть самое ценное. Художник для меня - тот, кто не просто умеет красиво нарисовать, сказать или сыграть, а тот, кто может отразить, на плоскости или в объеме, именно свой взгляд на мир. Я не следую моде - не то, что умышленно это делаю, а просто не обращаю внимания на общую тенденцию. Я создаю свой мир, а нравится он кому-то или нет - мне это абсолютно безразлично. Самое главное - я хочу понравится самому себе. Однажды, когда-нибудь себе сказать: «Латиф, ты смог отразить свой внутренний мир, свой взгляд». Не знаю, получится у меня это или нет…». Ист-к.:
ссылка.
© Латиф Казбеков. Аллеи и парки - 4. Авторская бумага. Акварель. 1999.
© Латиф Казбеков. Аллеи и парки - 4. Авторская бумага. Акварель. 1999.
© Латиф Казбеков. Двери из прошлого. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Двери из прошлого. Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Возрождение. Из серии «Время». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Возрождение. Из серии «Время». Авторская бумага, акварель.
© Латиф Казбеков. Завтра будет хорошая погода. Авторская бумага. Акварель. 2001.
© Латиф Казбеков. Завтра будет хорошая погода. Авторская бумага. Акварель. 2001.
© Латиф Казбеков. Афинский мотив. Авторская бумага. Акварель.
© Латиф Казбеков. Афинский мотив. Авторская бумага. Акварель.

И о биографии художника. Латиф Кожахме́тович Казбеков родился в 1954 г. в Казахстане в немецко-греческом селе Аксу, высоко в горах. Его отец рано умер, оставив десять сыновей на попечении матери. Тяга к творчеству проявилась у Латифа ещё в раннем детстве. С16 лет (с 1971г.) – учеба в Алма-Атинском художественное училище им. Н.В. Гоголя (КазССР). По совету его руководителя Бориса Пака отправился в Ленинград, где в 1981 г. окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств). Член Санкт-Петербургского союза художников.
Участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Произведения художника хранятся в Государственном Русском музее, МИСП, Музее современного искусства Эрарта и др. Он также является лауреатом различных конкурсов в области искусства книги, живописи и графики.

© Латиф Казбеков. Фото художника. Из открытых источников.
© Латиф Казбеков. Фото художника. Из открытых источников.
 © Латиф Казбеков. Кошка. Авторская бумага. Акварель.
© Латиф Казбеков. Кошка. Авторская бумага. Акварель.

На этом, пожалуй, и всё.
Представлю обещанную выше ссылку публикацию художника Вячеслава Люй-Ко (
ссылка), и на публикацию о работах Латифа Казбекова в жанре ню, вышедшую на нашем дочернем канале со строгими возрастными ограничениями Onega-ART(18+): ссылка.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА
публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!