Всегда интересно знакомиться с новым именем в сфере художественного творчества, тем более, если искомый художник не похож на других и, что не менее важно, пребывает в постоянном стремлении идти своим путём. К таким современным художникам относится и Латиф Казбеков, с творчеством которого я хочу Вас сегодня познакомить.
На мой взгляд, это второй случай на нашем канале, когда мы сталкиваемся с таким разноплановым и многозначительным творчеством, имеющим своеобразную глубину идей и смыслов, словно рожденных на перекрестке культур Востока, Европы и Евразийской России. Ну а первый случай – это работы Вячеслава Люй-Ко (ссылку на публикацию о творчестве которого, я дам ниже, в последнем абзаце). И, кстати, есть нечто объединяющее в биографии этих двух разных художников.
В творческой биографии художника был довольно значительный отрезок времени, когда он после окончания графического факультета Академии художеств (Ленинград), с 1981 г. стал заниматься иллюстрацией книг (в основном детских). В мастерской он работал над живописными произведениями, а приходя домой, занимался иллюстрацией, оформив 72 книги (с 1981 по 1999, после чего целиком вернулся к созданию произведений живописи и графики), принимая участие в российских и зарубежных выставках книжной и станковой графики. Здесь несколько примеров его иллюстраций к книгам.
Нельзя не сказать об особой авторской технике художника, который с самого начала стремился к тому, чтобы преодолеть некоторые ограничения традиционных техник: акварели и масла. А мотивацию создания своей необычной техники он пояснил так:
«… Акварель считают неким подсобным материалом для эскизов, этюдов. Это беспокоило, мне казалось, возможности акварели раскрыты не до конца. Я очень люблю акварель за её прозрачность, хотя в ней очень трудно добиться такой же глубины цвета, как в масляной живописи, корпусность которой достигается только за счёт цвета. В масляных красках нет прозрачности, в акварели нет корпусности. Моя цель - чтобы было и то, и другое. Стал экспериментировать; прислушиваясь к интуиции, путем проб и ошибок в 1999 году нашел свой способ литья бумаги. Вопреки традиционному письму мягкими кистями только на поверхности, я писал самыми твердыми кистями, разрушающими верхний слой бумаги. Так добился обратного эффекта, при котором и прозрачность сохраняется, и достигаются живописные качества по глубине цвета. Потом появились рельефы, это не папье-маше. Рельефы я не высекаю, леплю из жидкой бумаги…». Ист-к: ссылка. Здесь пример серии его работ, выполненных, благодаря этой технике.
Конечно, касаясь смыслов и идей, посвященных Времени, Природе, Человеку в его стремлении к гармонии с этим миром, он не мог пройти мимо женского начала, образа Женщины. Тем более, это начало в значительной степени гармонизирует этот мир. А чтобы представить это начало и образ во всей полноте, то, вполне естественно, у художника есть работы в жанре ню. И я опять же воспользуюсь наличием дочернего канала и попытаюсь (надеясь на понимание алгоритмов) сделать небольшую публикацию на канале Onega-ART(18+), со строгими возрастными ограничениями доступности, включив туда несколько довольно целомудренных работ в жанре ню и небольшую серию «причуд природы», определенную художником, как «дендроэротика». А вот ссылка на эту статью будет дана ниже, в последнем абзаце.
Перед приведением краткой биографии, хочу сослаться еще на пару фраз художника о своем творчестве:
«…Я поймал себя на мысли о том, что я всю жизнь пишу только одну картину, просто по-разному. Наверное, тема всегда одна - которая меня действительно волнует и беспокоит, которая меня умиляет и радует, я и плачу по этому поводу. Развить эту тему, довести ее до какого-то логического завершения оказалось очень непросто. Я думаю, каждый художник в жизни пишет одну картину, только с разных сторон к ней подходит. Ты написал картину, и видишь, что вроде бы все нормально, но чего-то ты не договорил. Ты начинаешь новую работу - уже с учетом вот этого нового взгляда, новой позиции - и делаешь ту же самую вещь, только иначе. Это такой бесконечный процесс, в общем-то… ».
«…Сейчас же есть тенденция у художников - уйти от реальности и создать какой-то свой мир, образ несуществующей природы через цвета или стилизацию. А я иду как бы против течения. Не знаю, правильно это или нет, но я считаю, что мой внутримир, мой взгляд на мир - это и есть самое ценное. Художник для меня - тот, кто не просто умеет красиво нарисовать, сказать или сыграть, а тот, кто может отразить, на плоскости или в объеме, именно свой взгляд на мир. Я не следую моде - не то, что умышленно это делаю, а просто не обращаю внимания на общую тенденцию. Я создаю свой мир, а нравится он кому-то или нет - мне это абсолютно безразлично. Самое главное - я хочу понравится самому себе. Однажды, когда-нибудь себе сказать: «Латиф, ты смог отразить свой внутренний мир, свой взгляд». Не знаю, получится у меня это или нет…». Ист-к.: ссылка.
И о биографии художника. Латиф Кожахме́тович Казбеков родился в 1954 г. в Казахстане в немецко-греческом селе Аксу, высоко в горах. Его отец рано умер, оставив десять сыновей на попечении матери. Тяга к творчеству проявилась у Латифа ещё в раннем детстве. С16 лет (с 1971г.) – учеба в Алма-Атинском художественное училище им. Н.В. Гоголя (КазССР). По совету его руководителя Бориса Пака отправился в Ленинград, где в 1981 г. окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств). Член Санкт-Петербургского союза художников.
Участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Произведения художника хранятся в Государственном Русском музее, МИСП, Музее современного искусства Эрарта и др. Он также является лауреатом различных конкурсов в области искусства книги, живописи и графики.
На этом, пожалуй, и всё.
Представлю обещанную выше ссылку публикацию художника Вячеслава Люй-Ко (ссылка), и на публикацию о работах Латифа Казбекова в жанре ню, вышедшую на нашем дочернем канале со строгими возрастными ограничениями Onega-ART(18+): ссылка.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!