На днях я ходила на концерт оркестра народных инструментов в Московскую филармонию.
Сказать, что это было шикарно, это было великолепно, это ничего не сказать. Я рыдала. Я разревелась от переполняющих меня эмоций и никак не могла успокоиться.
А для тех, кто зашёл на мой канал впервые, позвольте представиться!
Меня зовут Олеся. Родилась и выросла в Башкирии, но почти 16 лет живу на греческом острове Левкада. В этом году решила осуществить свою детскую мечту и пожить в самом лучшем городе нашей страны и в самой престижной столице мира - красавице МОСКВЕ.
Концерт
На концерт в филармонию я пришла заранее. Аж на час раньше. Концерт начинался в семь вечера, а в шесть я уже входила в великолепное здание Московской Государственной Академической филармонии.
Видимо, очень уж мне не терпелось поскорее услышать звуки самого главного в нашей стране оркестра народных инструментов. Я же сама когда-то была участницей подобного музыкального коллектива и играла в нём на протяжении одиннадцати лет на балалайке. Всё это было в годы моей учёбы в Октябрьском музыкальном училище и в Челябинской Государственной академии культуры и искусств. А потом я ещё два года работала в оркестре народных инструментов. И пусть с той поры прошло уже 16 лет и я давно уже не играю в оркестре, а любовь к музыке поселилась в моей душе на всю оставшуюся жизнь.
Поэтому всё во мне трепетало в предвкушении концерта. Мне не терпелось услышать вживую первые звуки оркестра народных инструментов на сцене Большого концертного зала имени Чайковского Московской филармонии.
Подумать только! На протяжении стольких лет я не слышала оркестр народных инструментов и этот вечер услышу его! Интересно, какие эмоции он у меня вызовет? Этот вопрос не давал мне покоя перед началом концерта.
Московская филармония
В целях безопасности все гости филармонии проходят через рамку металлоискателя. Мой рюкзак попросили открыть и проверили его содержимое, и только потом пропустили меня и сказали, на какой этаж подняться.
До начала концерта у меня было более, чем достаточно времени, чтобы погулять по филармонии и рассмотреть её обстановку, что я с удовольствием и сделала.
Моё особое внимание привлекло над парадной лестницей фойе второго этажа. Там устроен зимний сад с фонтаном, который украшает мраморная копия античной скульптуры, и там же есть буфет.
И конечно же, желающие могут посидеть перед спектаклем и насладиться атмосферой искусства.
В фойе каждого из трёх этажей стоят ряды колонн, поддерживающие междуэтажные перекрытия.
И на каждом из этажей колонны выполнены в разном архитектурном стиле.
Нагулявшись по филармонии, я прошла в концертный зал имени Чайковского и заняла своё место.
Концертный зал
Зал имени Чайковского произвёл на меня огромное впечатление. Он мне очень понравился.
Зал в Московской филармонии не большой, но очень уютный и просторный. Он оформлен в спокойных сине-белых тонах и подарит даже самому взыскательному зрителю наслаждение музыкой.
Концертный зал имени Чайковского рассчитан на полторы тысячи мест и включает расположенные вокруг сцены полукругом зрительные места. А главным украшением сцены служит Его Величество Орган.
Но конечно же, самым главным достоинством концертного зала имени Чайковского является его акустика. Она у него просто потрясающая. Это я смогла оценить, когда начался концерт. В зале всё прекрасно слышно и видно с любого места. Я наслаждалась концертом в зале имени Чайковского.
Увертюра
Концерт начался величественно и монументально. С самого грандиозного произведения величайшего русского композитора - Увертюры из оперы "Руслан и Людмила" Глинки.
И стоило мне услышать бравурное, размашистое, начало Увертюры, как по мне пробежала дрожь и на глазах выступили слёзы.
Увертюра в исполнении народного оркестра имени Осипова - это было нечто. Это была феерия звуков. Я ведь буквально три недели тому назад ходила на оперу "Руслан и Людмила" в Большой театр и отлично помню Увертюру в исполнении симфонического оркестра. Так вот, могу сказать - оркестр народных инструментов исполнял Увертюру так, как это было в Большом театре. Всё также было на высоте. Бешеный темп, но при этом лёгкость исполнения. Струнные народные инструменты также "поливали" каскадом звуков, как и скрипки в симфоническом оркестре. Домры уподобились скрипкам и виртуозно исполнили пассажи, на которые богата Увертюра к опере "Руслан и Людмила". Я ничего не могла с собой поделать. Я плакала, когда слушала такое исполнение этого сложного в техническом плане произведения.
Концерт
Программа концерта оркестра народных инструментов была потрясающей. Не чета той, что я слышала месяц тому назад в исполнении Шанхайского филармонического оркестра в Московской консерватории и которую с горе пополам дослушала до конца.
Оркестр народных инструментов имени Осипова исполнил самые известные произведения русских, советских и зарубежных композиторов, которые были встречены зрителями на ура.
Романсы
Половину из репертуара оркестра не концерте занимали арии, серенады и романсы. Их исполнили солисты Большого театра, а оркестр им аккомпанировал.
На концерте прозвучали арии из опер Римского-Корсакова и Рахманинова, романсы Чайковского, Алябьева, Хренникова, а также вокальные произведения Россини и Верди.
Практически все эти арии и романсы у всех на слуху, они всеми любимы, поэтому все зрители от них были в восторге.
Особое умиление вызывал у зрителей романс "Белой акации гроздья душистые". Это было такое душевное исполнение, что его невозможно было слушать без слёз. И тем более этот романс также входил в репертуар народного оркестра Октябрьского музыкального колледжа, в котором я училась. На меня нахлынули такие тёплые воспоминания, как будто я увидела себя на сцене в руках с балалайкой.
Краковяк
Концерт состоял из двух отделений, первое из которых завершилось польским танцем Краковяк. Он входит в оперу Глинки "Иван Сусанин" и у всех на слуху. И конечно же, оркестр народных инструментов исполнил его блестяще. Его звучание было таким же мощным, как и у симфонического оркестра, а контраст между громким звучанием и тихим был просто потрясающим.
Микис Теодорáкис
Больше всего я ждала произведение известного во всём мире греческого композитора - Микиса Теодоракиса. Он в представлении не нуждается, как и Увертюра, которую исполнил оркестр народных инструментов имени Осипова в начале второго отделения.
Как исполнит оркестр? Сумеет ли передать посредством музыки неповторимый греческий колорит? Эту свободу, когда словно птица хочется раскинуть руки и парить над бескрайними греческими просторам, над безбрежной синевой морей. Эти вопросы мучали меня перед тем, как оркестр готов был его исполнить.
Да! Оркестр народных инструментов имени Осипова сумел передать этот неповторимый греческий колорит. Стоило мне услышать звуки бузуки, как у меня перехватило дыхание и я забыла обо всём на свете. Я всецело отдалась настоящей греческой музыке, которую блестяще исполнио оркестр русских народных инструментов имени Осипова.
Дорогой длинною
Приятным сюрпризом для меня и для всех зрителей стал самый известный русский романс во втором отделении. Он в представлении не нуждается.
Романс "Дорогой длинною" даже не стали объявлять, потому что он известен всем. Его можно назвать самым лучшим произведением для народного оркестра. Он как нельзя лучше показывает все возможности, всё богатство звучания оркестра народных инструментов. Звенящий тембр домр, трепет балалаек, переборы гуслей и, конечно же, глубокий, насыщенный звук баяна, которому подвластно абсолютно всё - всё это органично переплелось в романсе "Дорогой длинною".
Зал взорвался аплодисментами - стоило оркестру только заиграть этот самый известный русский романс. Он же у всех на слуху! Романс "Дорогой длинною" служит олицетворением русской души, его невозможно слушать спокойно. Хочется подпевать, подтанцовывать. Он такой заводной!
И этот романс я тоже исполняла в составе оркестра народных инструментов в Октябрьском музыкальном колледже, поэтому меня переполняли такие эмоции, которые невозможно передать словами.
Солисты
Во втором отделении концерта также прозвучали произведения, на которые специально были созданы переложения для народного оркестра.
Пабло де Сарасате является известным испанским скрипачом и композитором. Он создал 54 произведения, которые стали эталоном скрипичного репертуара. Но его произведения с успехом исполняет оркестр народных инструментов, а партия скрипки поручается домре. И даже не скажешь, что Сарасате сочинял для скрипки. Мне привычнее слышать его произведения на домре, поэтому я была рада спустя столько лет услышать известный Андалузский романс в исполнении оркестра народных инструментов имени Осипова.
А соло домры исполнила лауреат различных конкурсов Диляра Сагдеева. Она же является участницей оркестра народных инструментов имени Осипова.
На бис!
Концерт пролетел как один миг. Шёл десятый час вечера, когда оркестр народных инструментов имени Осипова исполнил своё самое смелое произведение - фантазию из оперы Гершвина "Порги и Бесс" в джазовом стиле. Однако зрители и не думали отпускать музыкантов со сцены. Все не переставали аплодидировать и кричали "Браво". Зал ликовал.
И тогда дирижёр взмахнул своей палочкой и оркестр заиграл известный во всём мире мотив испанскиой песни "Besame mucho".
Это было потрясающе. Это был самый лучший концерт, на каком я только бывала в Первопрестольной. Оркестр народных инструментов имени Осипова затронул мои самые самые тонкие струны души, он заставил меня плакать с начала до конца, я дрожала от переполняющих меня эмоций.
Благодарю за внимание. Буду искренне признательна за лайки и подписку на мой канал. Впереди вас ждёт много интересного.