Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаем освещать результаты тестирования аудиокассет. Сегодня на обзоре весьма неординарный экземпляр. Сегодня речь пойдет о китайской аудиокассете Lucky AD90. Кассета упакована в зеленый полиэтилен. Кассета идет в полноразмерном подкассетнике, никаких слим и облегченных подкассетников. Подкассетник жесткий и достаточно весомый.
Я ранее уже слышал вести о том, что эта кассета совсем не похожа на другие китайские кассеты, особенно, из 1990-х годов. Достаточно вспомнить ранее протестированные Supra, LWY, Wagdoms, Elta и другие китайские поделки из 1990-х годов.
На тыльной стороне полиэтиленовой упаковки написано, что эта кассета Lucky AD90 эквивалентна всемирно известной TDK AD90, а также Maxell UD-I. Указано, что кассета обеспечивает большой динамический диапазон (именно так и написано “big”, хотя более корректно было написать “wide”). Кроме того, заявляется, что кассета обладает сверх высокой отдачей на высоких частотах, высокой стабильностью и позиционированием стерео музыки.
Честно говоря, вот что-то, а высокая отдача на высоких частотах меня смутила, так как все протестированные ранее китайские кассеты этим параметром не блистали. Я сразу подумал, что не может быть чуда.
Там же на тыльной стороне обложки написано, что это продукция китайской компании China Lucky Film Corporation. Пусть Вас не смущает слово “Film” – это означает пленка в переводе с английского. В зарубежной Wikipedia я, действительно, нашел информацию об этой компании. Она была основана еще в 1958 году и занималась в свое время выпуском цветной и черно-белой фотопленки, пленки для рентгеновских аппаратов, ленты для аудио и видео кассет, магнитной ленты для кредитных карт. Более того, в 2003 году китайская компания подписала двадцатилетний договор о сотрудничестве с компанией Eastman Kodak, но в 2007 году американская компания разорвала контракт из-за роста спроса в Китае на цифровые камеры. После подписания контракта американская компания помогла выполнить обновление линий по производству триацетатной пленки. Я полагаю, что стали использовать более качественный лавсан (за рубежом его еще называли майлар).
В общем, я не стал себя томить ожиданиями и распаковал единственную оставшуюся у меня в наличие кассету Lucky AD90. Надо отметить, что несколько лет назад мне досталась большая коробка этак на 100-150 кассет Lucky AD90. Я тогда их всех продал по недорогой цене. Китайская же пленка, зачем она нужна.
После распаковки я увидел стекляшку с бумажными наклейками в достаточно увесистом разборном корпусе с пятью винтами.
Лентопротяжный механизм китайской кассеты вполне нормальный на вид, пленка внешне без каких либо дефектов, неровностей, неоднородностей и полос.
А вот серийного номера на ребре кассеты нет. Сколько их было произведено останется тайной за семью печатями.
На подкассетнике выдавлен логотип с большой буквой “L”.
По некоторым источникам указывается, что это кассета из 1990-х, но я лично никогда таких кассет в 1990-ые годы не видел. Хотя косвенно – полноразмерный подкассетник, разборный корпус, механизм с металлическим экраном, тиснение на подкассетнике – это всё признаки кассет из начала 1990-х годов. Но мне думается, что на самом деле эта пленка появилась, как минимум, после 2003 года, после подписания контракта с американской Eastman Kodak. Доказательств у меня нет, но свои аргументы я изложу чуть позже.
А сейчас предлагаю протестировать кассету Lucky AD90 в реальных условиях записи и воспроизведения. Использовался отечественный винтажный аппарат Орель 101С1. Ранее уже я тестировал на этом аппарате различные кассеты и некоторые показывали верхний диапазон частот 20-22 кГц на ленте первого типа.
Давайте поставим ленту на запись и посмотрим – а на что данная китайская лента вообще годна. Не верю я в чудеса.
В качестве источника сигнала я использовал аудио поток с сервиса ЯндексМузыка в режиме Превосходный (этот режим обеспечивает lossless качество аудиосигнала). Я выбрал современного исполнителя Los Tiburones. Песни главным образом на английском, но часть песен не то испанский, не французский. Музыка весьма интересная, советую послушать. На сервисе ЯндексМузыка релизы доступны с 2020 года, синглы.
После записи кассета была вновь установлена в аппарат и произведен захват аудиосигнала звуковой картой с магнитной ленты. Были оцифрованы несколько песен с аудиокассеты Lucky AD90.
Ну и что Вы думаете? На слух запись была достойная, чего я вообще не ожидал. Тогда я решил еще и частотную диаграмму посмотреть. Ниже Вы всё сами можете увидеть.
Анализ показал, что на ленте есть звуки с частотой 20 000 Гц и выше, что характерно для тех же японских лент начала-середины 1990-х годов, когда ленты TDK были весьма популярны. Но я полагаю, что лента произведена после 2003 года. Поясню. До 2003 года китайская компания использовала триацетатную основу для производства магнитной ленты. Мой опыт использования старых катушек с такой лентой показывает, что они зачастую скрипят при воспроизведении, а рабочий слой осыпается, загрязняя магнитную головку. Ничего этого не было при использовании китайской Lucky AD90. А Вы помните, что на более прогрессивный лавсан (майлар) компания могла перейти только после подписания договора в 2003 году с американской Eastman Kodak.
В общем, я шибко пожалел, что не оставил себе хотя бы пару десятков такой магнитной ленты. Она, действительно, шикарная и продолжает традиции TDK AD90. Вопрос только – почему нет серийника на кассетах. Но мне думается, что это всё-таки по-настоящему фабричная китайская продукция, а не подделка из 1990-х.
Кто-нибудь сталкивался с такой лентой? Каков Ваш опыт?
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!