Найти в Дзене

Теплоход «Принцесса Анабелла»: май 2025 года. Теплоходы, часть 12

Уважаемые читатели, в предыдущей статье мы расстались с Вами в посёлке Хийденсельге на берегу Ладожского озера. Там я предложил прервать ненадолго путешествие по Ладоге и перенестись в Самару, чтобы поучаствовать в круизе из Самары до Ульяновска и обратно, который состоялся в мае 2025 года. Этот круиз обслуживал теплоход «Принцесса Анабелла», на котором мне давно хотелось побывать – некоторое время назад он считался одним из самых комфортабельных лайнеров. После короткого трёхдневного плавания я могу дополнить свой «путеводитель» новыми фотографиями и информацией о многократно пройденном мною маршруте. Кроме этого появилась возможность рассказать об Ульяновске – соседнем городе, в котором я бывал только по служебным делам, а вот в круизах не доводилось. Пост свой начну с описания теплохода «Принцесса Анабелла», ради которого мы и выбрали этот круиз. «Принцесса Анабелла» – уникальный трёхпалубный теплоход, единственный представитель проекта 463П, выделяющийся в ряду других речных круизн

Уважаемые читатели, в предыдущей статье мы расстались с Вами в посёлке Хийденсельге на берегу Ладожского озера. Там я предложил прервать ненадолго путешествие по Ладоге и перенестись в Самару, чтобы поучаствовать в круизе из Самары до Ульяновска и обратно, который состоялся в мае 2025 года. Этот круиз обслуживал теплоход «Принцесса Анабелла», на котором мне давно хотелось побывать – некоторое время назад он считался одним из самых комфортабельных лайнеров. После короткого трёхдневного плавания я могу дополнить свой «путеводитель» новыми фотографиями и информацией о многократно пройденном мною маршруте. Кроме этого появилась возможность рассказать об Ульяновске – соседнем городе, в котором я бывал только по служебным делам, а вот в круизах не доводилось.

Пост свой начну с описания теплохода «Принцесса Анабелла», ради которого мы и выбрали этот круиз.

«Принцесса Анабелла» у причала №4 в Самаре. Фото 02.05.2025.
«Принцесса Анабелла» у причала №4 в Самаре. Фото 02.05.2025.

«Принцесса Анабелла» – уникальный трёхпалубный теплоход, единственный представитель проекта 463П, выделяющийся в ряду других речных круизных лайнеров историей своего создания и конструктивными особенностями.

Судно было спущено на воду в 1972 году в городе Арнем (Нидерланды), окончание постройки – 1973 год. Изначально теплоход строился как плавучий госпиталь для Красного Креста и был назван в честь инициатора создания Международного комитета Красного Креста Анри Дюнана (J.Henry Dunant). Позже теплоход использовался в качестве общежития для рабочих на судоверфи в городе Лобит-Толкамер в Нидерландах.

В 2005 году теплоход «переехал» в Россию – его купила компания «Белата Шиппинг Москоу». В Городце (Нижегородская область) провели глубокую реконструкцию теплохода, которую завершили к 2009 году: заменили двигатели, сделали перепланировку и надстроили третью палубу. Теплоход получил новое название – «Принцесса Анабелла». В 2009 году был совершён первый рейс на Соловки, потом лайнер перевели на маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом, отдав теплоход на откуп иностранным туристам. С 2019 по 2022 год судно прошло вторую реконструкцию и начало работать на круизных маршрутах для российских туристов в качестве теплохода-пансионата класса «премиум».

«Принцесса Анабелла» у причала в Ульяновске, общий вид теплохода.

Фото 01.05.2025.
Фото 01.05.2025.

Взгляд на теплоход с кормы.

Фото 01.05.2025.
Фото 01.05.2025.

Впервые «Принцессу» я увидел на Онежском озере в 2014 году.

Фото 15.05.2014.
Фото 15.05.2014.

«Принцесса Анабелла» отличается от других круизных лайнеров не только «происхождением», но и «внешним видом»: у него нет прогулочных палуб (не считая площадки на солнечной палубе), нет внешних трапов между палубами (все переходы между ними – во внутренних помещениях теплохода). Отличаются и технические характеристики по сравнению с трёхпалубными теплоходами, например проекта 588. Перечислять много параметров не буду, приведу только несколько цифр: проектная длина судов проекта 588 составляет 95,8 м, длина теплохода «Принцесса Анабелла» – 80,4 м, соответственно ширина – 14,3 и 11,2 метра, скорость – 26 и 19 км/час.

Фото 15.05.2014.
Фото 15.05.2014.

Осмотрев теплоход снаружи издалека, попробуем рассмотреть палубы, находясь уже на борту судна. На теплоходе три палубы, доступные для пассажиров: солнечная, средняя (так она обозначена в интернете на всех схемах туроператоров, на табличках внутри теплохода она называется «верхняя палуба») и главная палубы.

-6

Из трёх палуб прогулочной является одна – самая верхняя, солнечная. Только на ней можно было прогуляться на свежем воздухе.

Фото 30.04.2025.
Фото 30.04.2025.

На солнечную палубу можно попасть через бар-салон, где проходят основные мероприятия на теплоходе, в том числе употребление различных напитков (в частном порядке).

Фото 02.05.2025.
Фото 02.05.2025.

С левого борта вдоль окон бара-салона есть короткий проход, по которому можно пройтись туда-сюда. А вот пройти на носовую часть теплохода, чтобы стать хотя бы некоторое время вперёдсмотрящим на корабле, у пассажиров нет. Мне, как фотографу-любителю, такая компоновка не понравилась – много интересных кадров делается именно с носа теплохода.

Фото 30.04.2025.
Фото 30.04.2025.

На солнечной палубе, перед рулевой рубкой, находятся 6 двухместных кают «Люкс» с выходом на персональные балконы (по три каюты с каждого борта).

Фото 30.04.2025.
Фото 30.04.2025.

Вид в сторону новой части теплохода вдоль правого борта.

Фото 01.05.2025.
Фото 01.05.2025.

Здесь находится ещё один выход на солнечную палубу из бара-салона.

Фото 01.05.2025.
Фото 01.05.2025.

Перед рубкой, как и с левого борта, расположены три люксовских балкона.

Фото 02.05.2025.
Фото 02.05.2025.

Осмотрев солнечную палубу, мы, по логике, должны были бы спуститься на среднюю палубу по внутренним лестницам и выйти «на улицу», но все выходы на неё были закрыты, так как для прогулок она не предназначается. На палубу, точнее, на свой французский балкон, можно выйти только из двухместных кают «Комфорт Премиум», которых на теплоходе восемнадцать. О наружной части главной палубы мне вообще нечего сказать, разве что показать фотографию, которую я сделал из окна свой каюты, одной из 22 двухместных кают «Комфорт», размещенных на главной палубе. Всего же на «Принцессе Анабелле» 46 кают (6+18+22) для 92 пассажиров.

Фото 01.05.2025.
Фото 01.05.2025.

В этой статье мы провели «внешний осмотр» теплохода «Принцесса Анабелла», в следующей статье пройдём по внутренним помещениям, оценим интерьер теплохода-пансионата класса «премиум».

Описание некоторых круизных теплоходов, на которых мне довелось попутешествовать, можно найти в подборке «Мои круизные теплоходы».

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#круизныетеплоходы #принцессаанабелла #теплоходпансионат