С каждым годом всё больше предпринимателей переводит продажи в онлайн и торгует на маркетплейсах — таких продавцов называют селлерами.
Кому лень читать - Основные плюсы торговли на маркетплейсах:
• Лёгкий старт: не нужно разрабатывать и поддерживать собственный сайт, просто зарегистрироваться на площадке.
• Большая аудитория: маркетплейсы привлекают миллионы покупателей, которые сразу видят ваши товары.
• 24/7 продажи: магазин работает круглосуточно, без выходных и праздников.
• Низкие расходы: отсутствует аренда и сокращается штат, что уменьшает издержки.
Кто такой селлер простыми словами
Это предприниматель, который реализует товары или услуги на электронных площадках, таких как Wildberries, AliExpress, Lamoda, OZON и других. Чтобы успешно вести бизнес, продавец должен:
- выстроить отношения с маркетплейсом;
- разработать рекламную стратегию;
- продумать систему образования цен:
- решить, как будут обрабатываться заказы;
- понимать, как он будет выстраивать общение с клиентами, развивать и поддерживать с ними связи.
Селлер должен быстро реагировать на запросы, давать потребителю возможность выбирать из разных вариантов. Например, предоставлять возможность оплачивать товары разными способами или выбирать вариант доставки. Также он не должен устанавливать цены на доставку выше среднесрочного уровня — это болезненно воспринимается клиентами. Нужно учитывать, что покупатели проще реагируют на изменение сроков и способов доставки, чем на увеличение стоимости!
Чем селлер отличается от Продавца
Торговля в интернете стала неотъемлемой частью современного бизнеса. В этом контексте часто встречаются термины «продавец» и «селлер». Хотя оба термина относятся к тем, кто осуществляет реализацию товаров, между ними существуют ключевые различия, связанные, в первую очередь, с платформой, на которой происходит продажа.
Продавец — это более общее понятие. Это любое лицо (физическое или юридическое), которое занимается реализацией товаров или услуг. Продавец может работать через собственный офлайн-магазин, собственный интернет-магазин, социальные сети или маркетплейсы.
Селлер (от англ. *seller*) — это более узкое определение. Селлер — это продавец, который осуществляет свою деятельность исключительно или преимущественно через сторонние онлайн-платформы, агрегаторы или маркетплейсы (например, Ozon, Wildberries, Amazon, Etsy).
Ниже представлена сравнительная таблица, иллюстрирующая основные различия между этими двумя ролями.
Плюсы и минусы в работе селлера
Работа продавца на маркетплейсах имеет свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать перед началом ведения бизнеса. Рассмотрим подробнее в таблице плюсы и минусы этого вида торговли.
Как стать селлером на Ozon или Wildberries
Чтобы организовать бизнес на популярных маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, необходимо выполнить следующие действия.
1. Регистрация бизнеса
Зарегистрироваться можно в форме Самозанятый, ИП или ООО. Это первый шаг для организации легальной торговли и получения дохода.
«Обратите внимание, что заниматься торговлей в формате самозанятого нельзя, за исключением одного варианта: разрешено продавать только то, что изготовлено собственными силами. Процедура регистрации бизнеса зависит от выбранной организационно-правовой формы. Если торговый бизнес открывается в формате ИП или ООО, самый популярный способ — вызвать к себе представителя банка. Чтобы открыть ИП, потребуется паспорт и ИНН
Кроме того, до регистрации заявитель должен выбрать виды будущей деятельности по ОКВЭД. Чтобы зарегистрировать ООО, потребуются паспорта учредителей и документы на недвижимость, по адресу которой будет зарегистрирована компания, можно регистрировать в своей квартире.
2. Создание аккаунта на маркетплейсе
После регистрации бизнеса необходимо заключить договор с электронной площадкой и создать аккаунт на выбранном маркетплейсе.
3. Добавление товаров
Следующий шаг — добавление товаров в каталог. Необходимо тщательно продумать описание продукции и сделать качественные фотографии, чтобы привлечь внимание покупателей.
4. Настройка логистики
На этом этапе необходимо продумать способы доставки товаров и их возврата. Организовать логистику можно с подключением услуг маркетплейса, либо выбрать обычные курьерские службы.
Сколько зарабатывает селлер маркетплейсов
Невозможно назвать среднюю сумму заработка селлера. Слишком много факторов влияет на доход продавца, начиная с сезона и заканчивая особенностями построения бизнеса и предпочтениями покупателей.
Центр развития предпринимателей PRO Wildberries и банк «Точка» провели исследование доходов начинающих селлеров и выяснили, что 43% предпринимателей в течение года получали доход до 10 000 рублей в месяц. На доход около миллиона за этот же период вышли 10% продавцов. Еще 6% новых селлеров стали получать к концу первого года от 500 000 до 1 млн рублей в месяц, 17% — от 100 000 до 500 000 рублей, 23% — от 10 000 до 100 000 рублей.
Друзья, сегодня мы прощаемся – но это не конец нашего пути, а только начало новых возможностей для начинающих селлеров.
▎Почему это важно
У нас собрано всё необходимое: подробные гайды по выбору товара, готовые шаблоны описаний, чек-листы по запуску на маркетплейсах и лайфхаки по продвижению.
▎Что внутри
• Пошаговые инструкции для Wildberries и Ozon
• Кейсы с реальными цифрами и результатами
• Инструменты аналитики и автоматизации процессов
▎Что делать дальше
Не упустите шанс прокачать свои навыки и сразу начать зарабатывать – подписывайтесь на наш канал, чтобы получать новые материалы первыми.
#маркетплейсы #начатьработунамаркетплейсах #какпродатьнамаркетплейсе #первыешагиWB #Ozonдляначинающих #селлера #обучениемаркетплейсам #запускпродаж #бизнеснамаркетплейсах