Москвичка Наталия Лисицына с ником «Лисапедова» проехала на складном велосипеде более 60 000 км и посетила 52 страны. Тем самым она фактически совершила кругосветку.
Привет, ребята. Предлагаем выпуск в рамках проекта «СВИП», где мы рассказываем об интересных людях, путешественниках и велосипедистах. Или они сами рассказывают о себе. Подробнее о проекте.
──────⊱⁜⊰──────
Идею велопутешествий Наталия переняла от коллеги, который каждый день добирался на работу, используя «железного коня».
«Как это здорово, просто сесть и поехать на велосипеде!» - подумала Наталия. Сказано – Сделано. В 2014 году она приобрела первый складной велосипед, который оказался неудачным. А ещё через год появился американский tern link d8 на 20-х колёсах.
«Он быстро складывается, надёжен, отлично катит и поднимается в горку. У велосипеда 52 зуба большая звезда, за счёт этого в том числе отличный накат. В отличие от обычного велосипеда со складного не нужно снимать колёса и прочее при перелёте, это делает путешествие более комфортным» - делится Наталия.
А потом как закрутилось. Двухколёсный друг стал не только транспортом, но и жизненным увлечением.
СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОПОХОДА
Сначала прогулки по Москве, затем путешествия за границей.
«Я каждый год стараюсь пролистнуть московскую зиму в тёплых странах. Раньше летала на Кипр, в Грецию или Италию. Там арендовала велотранспорт» - делится Наталья. И добавляет: «В один момент я сказала: «Всё, хватит». Если бы вы знали, как это сложно арендовать велосипед за рубежом. То паспорт забыла, то нужно оставить залог. А однажды мне вообще сказали, что велосипед я смогу получить лишь на следующий день».
С тех пор Наталия решила отдыхать со своим складным «спортинвентарём». А в качестве снаряжения – велоштаны и кипятильник.
«Я не путешествую с палаткой. Стараюсь останавливаться в гостиницах и гостевых домах. Для меня кипятильник – средство выживания. Я завариваю им каши и кипячу воду. Если есть кипятильник – значит и еда будет!
Однажды я по глупости положила его в ручную кладь и у меня его отобрали в аэропорте. Слава Богу, в Индии мне удалось его купить. Я и предположить не могла, что советские кипятильники продают до сих пор. А ещё в Индии!». Подробнее про снаряжение на странице Наталии:
Наташа побывала в 52, а проехала на велосипеде более 40-ка стран. Первое велопутешествие - на Кипр в марте 2018 года. Она посетила Турцию, Цейлон, Индию, Малайзию, Италию, Словакию, Бразилию, Тунис, Тайланд, а также Сингапур и Катар. Также путешествовала на велосипеде по Прибалтике и Калининграду.
Наталия не водит машину. Попробовала раз и разочаровалась. Она считает, что гораздо проще лавировать по дорогам на велосипеде, проезжая по обочине, то выезжая на тротуар, чем крутить в голове сложную схему пересечения перекрёстков на автомобиле.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ПУТЕШЕСТВИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Велопутешественница говорит: «Машины для велосипедиста – главный источник опасности. Потому что на велосипеде обзор 360 градусов, вдобавок мы не записываем «сторис», глядя в смартфон. Если посмотреть статистику, то количество ДТП с участием велосипедистов не так велико. Зачастую, трагедии происходят по невнимательности автолюбителей. Большой процент аварий, когда они смотрят в смартфон за рулём».
Проехав, как Европу, так и Азию, Наташа выделила самые вело-дружелюбные страны. Это Сингапур и Катар. Велодорожки там идут прямо от аэропорта. А на всём протяжении маршрута – идеальная инфраструктура от лавочек и мест для кэмпинга до велосипедных насосов.
«Сначала я ездила за рубеж просто туристкой с условиями «всё включено». До пандемии это была Европа. А потом отменили визу в Индию и я подумала: «О! Это экономия» и поехала. Меня пугали индийским криминалом в отношении женщин, но ничего такого я не встретила. За исключением одного раза на Шри-Ланке.
Я сидела у дороги и обедала. Подсел молодой парень, который стал указывать пальцем на мою грудь. Я сначала подумала, может кофта грязная, зачем тычет пальцем? А потом он подошёл и начал лапать меня за мягкие места. Но я не испугалась. Заорала – Call the police. А он посмотрел на меня, не понимая: «Откуда здесь полиция?». Смотрел на меня, как на «белую богиню». В общем, вырвалась. Собралась и поехала дальше. Больше он меня не преследовал. Страха не было, больше смешно. Я понимала, что в случае чего, от подростка – то отбиться смогу» - делится Наталия.
Путешественница считает, что главный критерий безопасности в дороге – это дружелюбие. Нельзя проявлять агрессию и чаще улыбаться. Да и добрых людей больше, чем злых. Например, на Шри-Ланке она проколола колесо. Это увидел один ланкиец и велел следовать за ней. Привёл какими-то окольными путями в мастерскую, где колесо прочно склеили, а за работу взяли всего 80 рублей на наши деньги.
«Я вообще не понимала, зачем за ним еду. Просто знала – надо ехать. Сама бы я ни в жизнь не нашла мастерскую. Да и в целом у меня нет опасений. Я поставила цель – к ней иду. Нет ничего превыше цели, а других мыслей у меня нет. Да и вообще я считаю, что путешествовать одной безопаснее. Там где группа – всегда угроза. А что взять с меня, с маленькой женщины на велосипедике с маленькими колёсами, разве я опасна?» - смеется велосипедистка.
КОММУНИКАЦИЯ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ
В велопоходах Наталия общается на английском, который хорошо понимают в Европе, но не понимают в Азии дальше аэропорта. Иногда она пользуется гугл-переводчиком, а в иных случаях фотографирует на смартфон желаемое и показывает человеку. К примеру, хочешь яичницу на завтрак – делаешь фото или ищешь его в интернете, затем показываешь в кафе. Проблем не возникает.
Чаще всего иностранцы задают стандартные вопросы: «Откуда вы, где ваш муж, дети?» или «Куда едете и откуда?».
«Иногда от этих вопросов устаю. Кстати, азиатам нельзя говорить Russia (Раша) – они не понимают. Для них мы – Русия. Говоришь Русия, сразу улыбаются и кивают. Второй вопрос: Путин. Но я слезаю с политических тем, перевожу в позитивное русло. А вообще люди иногда удивляют. Представьте, сижу я как-то на пляже в Шри-Ланке, идёт парень и тащит блок бутылок питьевой воды. Видит – я сижу, просто подходит и ставит две бутылки рядом со мной и проходит дальше.
А в моей любимой Италии я как-то ехала мимо морковных полей. Это был апрель. Я вижу, что люди собирают большой урожай. Такой у нас поспевает только к осени, а тут – чудеса. Вижу работников и бригадира, снимаю это действие на камеру. Тут меня замечают и я думаю, что всё, сейчас отругают и погонят.… Отнюдь! Подходит бригадир и, улыбаясь, протягивает мне связку гигантской моркови. Я потом её целую неделю доедала. Вот так бывает».
ВПЕРЁД, ЛИСАПЕДОВА! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Наталья – позитивная и выносливая женщина, наматывающая ежегодно многотысячный километраж на складном велосипеде.
- Она запросто проезжает 100 км в день за 6 часов.
- За 2023 год проехала суммарно 9 000 км,
- а в 2024 побила свой рекорд с цифрой 11 000 км.
- В среднем путешественница проезжает 50-70 км в день.
За исключением дождливых дней, например, как на Цейлоне, где за день можно не преодолеть и 1,5 км.
Вот и осенью 2025 она путешествует по Турции, стране которую очень любит и в которой не единожды была.
Пожелаем ей удачи, лёгкого пути и добра! Присоединяйтесь к пожеланиям в комментариях!
Спасибо за внимание. Поддержите Наталию, лайкните статью и подпишитесь на её канал. Если материал вам понравится – будет продолжение.
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ЛИСАПЕДОВОЙ:
***
Спасибо Наталии - Лисапедовой за невероятную историю с интересными подробностями. Друзья, напоминаем, что статья в рамках проекта «СВИП» о путешественниках и велосипедистах. Расскажите свою историю и участвуйте! Подробнее
✅ Вы можете помочь Наталии. Сделать так, чтобы о её путешествиях узнало больше людей. Для этого поделитесь ссылкой на эту статью в своих соцсетях. Спасибо за поддержку!
С уважением, Андрей и Елена
Канал велопутешествий и походов
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🧿 MAX: https://max.ru/velokanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
®️ RUTUBE: https://rutube.ru/channel/64960340/
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘