Найти в Дзене
КИНО CLUB

Самый недооцененный фильм ужасов каждого года 2010-х

В 2010-х годах жанр ужасов пережил значительное возрождение. После многих лет отчаяния, дешёвых ужастиков и неубедительных, перегруженных франшизами фильмов, этот жанр вновь расцвёл, превратившись в пугающую площадку для социальных комментариев, где инновационным и захватывающим образом раскрывались актуальные темы. Всеобщее признание таких фильмов, как «Прочь», «Реинкарнация» и «Тихое место», – тому подтверждение. Однако на каждую жемчужину, вызвавшую отторжение у широкой публики, приходилось множество душераздирающих ужасов, оставшихся незамеченными . От захватывающих дух фильмов, которые критики откровенно не поняли, до шедевров, сочетающих в себе жанры и пришедшихся по вкусу лишь немногим, эти ужасающие фильмы служат свидетельством глубины и качества жанра на протяжении 2010-х годов. Это достойные и весьма сильные фильмы ужасов, заслуживающие гораздо большего внимания. ____________________________ Значительной причиной возрождения фильмов ужасов на протяжении десятилетия был приток
Оглавление

В 2010-х годах жанр ужасов пережил значительное возрождение. После многих лет отчаяния, дешёвых ужастиков и неубедительных, перегруженных франшизами фильмов, этот жанр вновь расцвёл, превратившись в пугающую площадку для социальных комментариев, где инновационным и захватывающим образом раскрывались актуальные темы. Всеобщее признание таких фильмов, как «Прочь», «Реинкарнация» и «Тихое место», – тому подтверждение.

Однако на каждую жемчужину, вызвавшую отторжение у широкой публики, приходилось множество душераздирающих ужасов, оставшихся незамеченными . От захватывающих дух фильмов, которые критики откровенно не поняли, до шедевров, сочетающих в себе жанры и пришедшихся по вкусу лишь немногим, эти ужасающие фильмы служат свидетельством глубины и качества жанра на протяжении 2010-х годов. Это достойные и весьма сильные фильмы ужасов, заслуживающие гораздо большего внимания.

____________________________

2010: Осатаневшая / 'Bedevilled'

Значительной причиной возрождения фильмов ужасов на протяжении десятилетия был приток иностранных фильмов, освоивших тропы жанра. Хотя он не получил заслуженного признания, «Bedevilled» является ярким примером блеска ужасов на международной сцене. Южнокорейский триллер следует за Хэ Вон (Хван Гым Хи), бессердечной женщиной, которая после увольнения с работы в банке неохотно отправляется на отдых в родной город своего детства Мудо, отдаленный социально развращенный остров, по просьбе бывшей подруги. Когда она обнаруживает себя укоренившейся в отвратительном мире психического, физического и сексуального насилия, Хэ Вон должна бороться, чтобы выбраться с острова и чудовищного зла, которое он таит.

Несмотря на то, что фильм «Bedevilled» потерпел неудачу в коммерческом плане, находясь в сложном промежуточном положении между жестокостью корейского хоррора и артхаусной интригой, он остаётся исключительной и самобытной жемчужиной жанра ужасов. Две главные героини представляют два совершенно противоположных, но при этом совершенно захватывающих исследования характеров, а режиссёр-дебютант Чан Чхоль Су демонстрирует природный талант к нарастающему напряжению и шокирующему хоррору. Конечно, откровенное изображение сексуального насилия и откровенного насилия гарантирует, что «Bedevilled» придётся по вкусу не всем, но он остаётся недооценённым триумфом свирепости зарубежного хоррора.

____________________________

2011: Отсутствие / 'Absentia'

-2

Режиссёрский дебют Майка Флэнагана, «Отсутствие», демонстрирует многие из его определяющих талантов, в частности, его склонность к психологическому хоррору, умение создавать жгучую атмосферу и акцент на эмоционально насыщенных персонажах, дополняющих зрелище ужаса. К сожалению, сверхъестественный фильм ужасов 2011 года не имел коммерческого успеха после выхода, несмотря на обнадеживающие отзывы, и не вызвал особого интереса у зрителей с тех пор, как Флэнаган стал мастером ужасов.

История беременной женщины, всё ещё не оправившейся от исчезновения мужа семь лет назад, создаёт фильму мощную эмоциональную основу, а связь этой тайны со странным туннелем, населённым сверхъестественным существом, наполняет его несокрушимой жутью. Как и многие рассказы Фланагана, «Absentia» мастерски использует знакомые приёмы ужасов и добавляет к ним что-то оригинальное, при этом нагнетая напряжение за счёт настроения и подтекста, а не полагаясь на неожиданные скримеры или дешёвые визуальные эффекты. Благодаря своей неоднозначности, «Absentia» надолго остаётся в памяти зрителя, становясь жемчужиной вызывающего ужас ужаса, знаменующей собой рождение одного из нынешних гениев жанра.

____________________________

2012: Ломка / 'Resolution'

-3

«Ломка», первый совместный полнометражный фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, снятый в 2012 году, — поразительный пример малобюджетного кинопроизводства, бюджет которого составил всего 20 000 долларов. Режиссёрский дуэт необычайно эффективно использует ограниченные финансовые возможности, создавая напряжённую историю о непростых отношениях, культовом экстремизме и потустороннем ужасе с захватывающими эмоциональными ставками и множеством леденящих душу моментов.

Фильм рассказывает о Майкле (Питер Силелла), будущем отце, который отправляется в отдаленную сельскую местность, чтобы предпринять последнюю попытку помочь своему другу, страдающему от наркотической зависимости. Благодаря серии неожиданных откровений, которые превращают усилия Майкла в отчаянную борьбу за выживание, фильм нагнетает напряжение на протяжении всех 93 минут, с медленным развитием событий, ведущим к поистине пугающему и тревожному финалу. Его сравнивали с фильмом 2011 года «Хижина в лесу» за его умный мета-хоррор, но, делая акцент на эмоциональных ставках и персонажах, а не на комедии, Resolution выделяется как уникальный захватывающий фильм ужасов, сочетающий в себе страх и драму с возвышенным мастерством.

____________________________

2013: Окулус / 'Oculus'

-4

Ещё один недооценённый фильм ужасов от Майка Флэнагана, «Окулус», — поистине личный проект режиссёра, учитывая, что он основан на короткометражке, снятой им несколько лет назад. Действие фильма разворачивается в двух разных временных линиях с разницей в 11 лет. В 2002 году семья Рассел переезжает в новый дом, где родители становятся всё более психотичными после приобретения старинного зеркала. В 2013 году Тим Рассел (Брентон Туэйтс) выписывается из психиатрической больницы и воссоединяется со своей сестрой Кейли (Карен Гиллан), которая считает, что их родителей убило потустороннее существо.

Подобно «Absentia», фильм «Oculus» представляет Флэнагана, берущего знакомую концепцию ужасов и исследующего её, уделяя особое внимание эмоциональной нагрузке истории и приключениям персонажей. Хотя это далеко не лучший фильм Флэнагана, он всё же демонстрирует все его фирменные тонкости и был слишком поспешно отвергнут как очередной дешёвый хоррор с привидениями. Тем не менее, «Oculus» — недооценённый триллер с двойной повествовательной составляющей, впечатляюще эффектный и искусный благодаря своим вспышкам ужаса и нарастающему чувству ужаса.

Окулус - Русский трейлер (HD)

____________________________

2014: Париж: Город мёртвых / 'As Above, So Below'

-5

Фильм «Париж: Город мёртвых», выпущенный в 2014 году, использует подход «найденных кадров», который отдаёт определённым налётом изобретательного оппортунизма, из-за которого критики назвали фильм провалом. Тем не менее, в нём есть несколько поистине впечатляющих качеств, которые полюбились поклонникам фильмов ужасов. Фильм рассказывает о съёмочной группе, спускающейся в глубины парижских катакомб в поисках философского камня. Однако, обнаружив себя дезориентированными на глубине сотен метров под улицами, съёмочная группа начинает подозревать, что за ними охотится злобное потустороннее существо.

Хотя его замысел не самый оригинальный, фильм всё же создаёт напряжённый опыт просмотра, подкреплённый его мастерским умением извлекать ощутимое чувство клаустрофобии из хаоса найденных плёнок. Для ценителей жанра «Париж: Город мёртвых» — это достаточно напряжённый просмотр, наполненный поистине тревожными моментами, которые станут достойным вступлением в пантеон ужасов, созданных с помощью найденных плёнок. Он заслуживал гораздо большего, чем те насмешки, которые он получил после премьеры.

Париж: Город мёртвых - Русский трейлер (HD)

____________________________

2015: Мы ещё здесь / 'We Are Still Here'

-6

Полная противоположность фильму «Париж: Город мёртвых», «Мы всё ещё здесь» была широко встречена критиками после выхода, но не завоевала признания у публики, а часть поклонников ужасов полностью отвергла его. Связано ли это с акцентом на персонажах, а не на ужасе, или с тем, что фильм привносит так много новых идей в концепцию дома с привидениями, — вопрос спорный. Однако можно с уверенностью утверждать, что этот сверхъестественный фильм ужасов 2015 года и спустя 10 лет остаётся недооценённой жемчужиной.

Фильм рассказывает о скорбящих родителях Энн (Барбара Крэмптон) и Поле Саккетти (Эндрю Сенсениг), которые переезжают в сельский дом в Новой Англии, чтобы справиться со своей душевной болью. Однако вскоре они обнаруживают, что их новый дом хранит тёмную тайну, которая может разрушить весь город, если она будет раскрыта. Интеллектуальный, блестяще сыгранный и пропитанный завораживающим чувством стиля, фильм «Мы всё ещё здесь» — это острый и эффектный фильм ужасов, изобилующий впечатляющими скримерами и нагнетающим напряжением, которое не даёт зрителям оторваться от своих кресел.

____________________________

2016: Песнь дьявола / 'A Dark Song'

-7

Атмосферный, тревожный и вдохновляющий своим использованием приемов ужасов, фильм «Песнь дьявола» – недооцененная жемчужина ирландско-британского кинематографа, которая привносит новую драматическую глубину и уединенную интригу в спиритический сеанс. София Ховард (Кэтрин Уокер) арендует дом в отдаленном районе Уэльса, чтобы вместе с экспертом-оккультистом Джозефом Соломоном (Стив Орам) провести масштабный и опасный ритуал, который позволит Софии связаться со своим ангелом-хранителем и поговорить с ее умершим сыном.

Ужас усиливается по мере того, как ритуал становится всё более мрачным и демоническим, и «Песнь дьявола» великолепно использует ужас, чтобы исследовать убеждения главных героев и раскрыть скрытые мотивы, движущие ими. В сочетании с впечатляющим техническим мастерством съёмки и двумя убедительными актёрами главных ролей, «Песнь дьявола» может и не затрагивать нутряной страх, но, будучи искусным процессуальным исследованием веры и сверхъестественного, она обладает сверхъестественной способностью проникать в сознание зрителя и оставаться там ещё долго после титров.

Песнь Дьявола - Русский трейлер (HD)

____________________________

2017: Зомби одним планом! / 'One Cut of the Dead'

-8

Благодаря коммерческому успеху таких фильмов, как «Прочь», «Оно» и «Ритуал», 2017 год стал определяющим для жанра ужасов, особенно в контексте бурного возрождения этого жанра во второй половине десятилетия. Поэтому вполне понятно, что «Зомби одним планом!», пугающий и одновременно безумно смешной вариант зомби-хоррора, остался незамеченным, несмотря на свои уникальные и невероятно впечатляющие качества.

Японский фильм ужасов рассказывает об актёрском составе и съёмочной группе амбициозного независимого фильма ужасов. Режиссёр Татаюки Хигураши (Татаюки Хамацу), недовольный тем, как идёт съёмка, использует кровавую пентаграмму, чтобы оживить настоящих зомби. Пока актёрский состав и съёмочная группа борются за выживание, Хигураши устраивает резню и хаос ради хорошего освещения событий. «One Cut of the Dead», маниакально метафоричный и радостный микс из ужасов монстров, — это недооценённая сенсация, чудо пульсирующего ужаса, которое оценят как энтузиасты жанра, так и любители кино.

____________________________

2018: Лето 84 / 'Summer of 84'

-9

2018 год стал ещё одним замечательным годом для фильмов ужасов, в котором новаторство, оригинальность и техническое мастерство режиссёров продвинули жанр в будущее благодаря таким релизам, как «Реинкарнация» , «Аннигиляция» и «Тихое место». Поэтому несколько иронично, что один из самых недооценённых фильмов ужасов года стал одновременно и дозой ностальгии, и искромётным приключением. «Лето 84-го» рассказывает историю подростка-теоретика заговора, который становится одержим идеей, что его сосед, популярный полицейский, является серийным убийцей, и просит друзей помочь ему найти ответы.

Конечно, ностальгическая составляющая фильма – палка о двух концах: захватывающая интрига порой переигрывает. Тем не менее, «Лето 84-го» изобилует шокирующими пугающими моментами и погружает в атмосферу чудес Америки 80-х, приправленную, конечно же, притягательным напряжённым ужасом. Это возвышенный и захватывающий летний фильм, который имел все основания стать гораздо более успешным, чем он стал.

Лето 84/ Summer of 84 (2018) Русский трейлер

____________________________

2019: Спасительница / 'Saint Maud'

-10

«Спасительница», захватывающее сочетание психологического ужаса, философских размышлений и религиозной драмы, в своём 84-минутном динамичном фильме наполняется множеством глубоко проработанных идей о человечности и вере, которые становятся убедительными благодаря глубине и детализации центральных персонажей. Морфидд Кларк играет медсестру частной службы паллиативной помощи, которая, недавно став ревностной католичкой, пытается спасти душу пациента-гедониста и атеиста. Однако, когда её план проваливается, Мод начинает впадать в бред, полностью поглощённая своей верой.

«Спасительница» – фильм одновременно уверенный в себе и зловеще тревожный, неустанно напряжённый и напряжённый, в котором темы веры, искупления, одиночества и желания переплетаются с захватывающей глубиной и мастерством. Несмотря на широкое признание критиков, британская картина практически не произвела впечатления ни на поклонников ужасов, ни на обычных зрителей, закрепив за собой репутацию, к сожалению, недооценённого фильма ужасов, который невероятно эффектно использует мрачность жанра. Это был режиссёрский дебют Роуз Гласс, которая впоследствии добилась большего успеха со своим вторым фильмом 2024 года «Любовь, ложь и кровь».