Найти в Дзене

Автоэкспорты удивлены. Что за новые дорожные знаки хотят ввести с 1 января 2026 года

Оглавление

С 1 января 2026 года на дорогах России могут появиться новые дорожные знаки. Поправки в ГОСТ, содержащие их, Росстандарт утвердил еще в феврале 2025-го. Что это за элементы дорожного регулирования и как они повлияют на безопасность, узнал ОТР.

Новые дорожные знаки с 2026 года

О возможном появлении новых дорожных знаков ТАСС сообщил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. Глобальных изменений не предвидится, просто некоторые знаки объединят в один. Например, на табличках «парковка» появится разрешенный способ размещения автомобиля.

А знак «искусственной неровности» совместят с «рекомендуемой скоростью» в местах, где они установлены перед «лежачим полицейским». Также может появиться объединенный знак тучей с осадками и снежинкой — «заснеженное покрытие». Появится и новая табличка «направление действия знака». Она должна указывать, на какую проезжую часть действует знак. Разработчики считают, что это нововведение актуально для магистралей с дублерами. Например, табличка с изогнутой стрелкой под знаком «Остановка запрещена» должна будет объяснить водителям, что тормозить нельзя в конкретном месте.

Еще появится знак «глухие», который будет информировать о наличии не слышащих или слабослышащих пешеходов. Его могут ставить, например, недалеко от больниц и общественных организаций. В ходу уже есть таблички, определяющие сроки действия некоторых знаков в часах, днях и неделях. Теперь появятся и месяцы, например, «сентябрь-апрель».

Помимо горизонтальной таблички «стоп» будет еще и вертикальная. Она должна открыть водителям больший горизонт видимости. Этот знак будет разрешено не устанавливать на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах.

Какие минусы могут всплыть из-за новых дорожных знаков

Зональные знаки о запрещении остановки могут стать проблемой. Все дело в том, что у нас много проездных дворов. Это значит, что таблички придется дублировать, чтобы их видели те, кто выезжает с придомовой территории. Иначе дело может кончиться массой споров и судебных разбирательств, отметила «Российская газета».

Изменения положительно повлияют на безопасность дорожного движения и удобство его участников. Они хорошо скажутся и на уровне бюджетных расходов. Такое мнение выразил член общественного совета подмосковного Минтранса Андрей Мухортиков. В некоторых городах нужно сокращать количество знаков, так как их там слишком много. Сейчас для этой цели создают новые, но это может привести к путанице. На это указала главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Водители руководствуются не ГОСТом, а правилами дорожного движения. Туда новые знаки не включены и вряд ли этой произойдет в ближайшее время. Это значит, что по табличкам нельзя будет применять администрирование и нарушители не получат наказание, добавил автоэксперт.

«Глухие пешеходы» и наиболее важные новые знаки

Появление новых знаков и улучшение дорожной ситуации — это всегда хорошо. Важно, чтобы знаки не ставили очень часто. Об этом в разговоре с ОТР заявил автоэксперт, руководитель профессиональной гоночной команды B-TUNING Андрей Севастьянов.

«Иначе это может отвлекать от движения некоторых водителей, и они больше внимания потратят на изучение дорожной обстановки снаружи и могут не заметить какое-либо препятствие впереди себя. Особенно это опасно при выезде на перекрестки или на нерегулируемые части дорожного движения. “Глухие пешеходы” — важный знак, потому что не все водители у нас ведут себя культурно на дороге и дополнительная информация о том, что пешеходы их не слышат, будет актуальна и уместна», — сказал автоэксперт.

Знак «парковка» с разрешенным способом постановки авто вероятнее всего уменьшит количество споров как можно ставить автомобиль; поперек к бордюру либо вдоль бордюра. Люди часто это путают. Службы эвакуации иногда злоупотребляют этим и увозят машины с парковок только из-за того, что они установлены под углом и им кажется, что надо поставить по-другому, продолжил собеседник ОТР.

«Разрешенная или рекомендованная скорость движения по неровности— считаю, что знак отчасти не очень полезный, потому как движение на малолитражке со скоростью 20 километров в час — это одна скорость, на микроавтобусе — это совсем другая скорость», — добавил Севастьянов.