Найти в Дзене
Анатолий Цыганков

Встречный огонь

Леонид Белуга на пути к приговору.
Леонид Белуга на пути к приговору.

Петрозаводский бизнесмен Леонид Белуга давал взятку спикеру Петрозаводского горсовета Геннадию Боднарчуку. К такому выводу пришёл Петрозаводский горсуд, приговорив коммерсанта Л. Белугу к штрафу, размер которого умопомрачительный - 499 миллионов 970 тысяч рублей. Белуга продолжает настаивать - а что ему ещё остаётся делать, - что взятки не было и то, что гособвинение называет взяткой на самом деле было обычной коммерческой сделкой, утверждает он, когда за проданные жене председателя горсовета Боднарчука три квартиры в элитном доме часть денег была получена продавцом (Белугой) «живыми деньгами» (из рук в руки), а другая часть прошла через банковскую операцию. У этой купли-продажи были свидетели, подтвердившие в судебном заседании данный факт, однако судья Татьяна Петина иначе оценила содержание сделки, сочтя её закамуфлированной формой взятки.

Прокурор просил в качестве наказания для Белуги, давшего взятку спикеру Петросовета Боднарчуку, 12 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и выплаты штрафа в размере 86 миллионов рублей (это десятикратная сумма взятки). Судья Петина сочла возможным не отправлять Белугу в колонию, даже в условном варианте наказания, зато размер штрафа увеличила почти до 500 миллионов рублей.

Приговор, безусловно, Белугой ещё будет оспорен (он не вступил в законную силу), так что очень преждевременно ставить точку в его уголовном деле. Надо заметить, что экс-спикер Петросовета, бравший взятку (в форме сильно подешевевших трёх квартир), уже проиграл все судебные инстанции, вина его доказана, и он отправлен в колонию строгого режима на 14,5 лет. Хотя осужденный Боднарчук, приняв неизбежное, предпочёл сменить нары в колонии на блиндаж в зоне специальной военной операции и уже воюет, и даже был контужен, после излечения вернувшись снайпером в своё воинское подразделение. Белуга, дававший ему взятку (в суде это установлено), продолжает наставать на своей невиновности. Его действия, конечно, понятны, никому не хочется попасть в колонию, тем паче на длительный срок, как тот же его подельник Боднарчук (у них общее преступление, потому и подельники они). И судья Татьяна Петина помилосердствовала, оставив Белугу на свободе, хотя и нагрузив его непомерно большим штрафом.

Леонид Белуга после вынесения ему приговора назвал его несправедливым, а сумму штрафа - убийственной. При этом он достаточно напористо пошёл в информационную атаку на прокуратуру и судей, попрекнув их в том, что они живут за бюджетный счёт и не понимают как нелегко бизнесмены зарабатывают деньги, чтобы, выплачивая налоги, содержать социальную сферу, в том числе и судей с прокурорами (их высокие зарплаты и большие пенсии). Можно сказать, Белуга вызвал огонь на себя, странно полагая, что такая форма критики понудит судей (высших инстанций) и прокуроров стать добросердечнее к нему и размер штрафа уменьшить. Последнее, полагаю, действительно возможно, но тогда следом надо ждать и ужесточения наказания в виде лишения свободы. Другого не будет. Либо штраф в полном объёме (полмиллиарда рублей), либо меньшее материальное наказание, например, в сто миллионов рублей, как Боднарчуку определили, но тогда и срок наказания будет реальным. Этого добивается Белуга? Небезопасно для себя испытывает он нервы у судей.

И ещё одно плохо просчитанное им последствие провоцирует Белуга. На своей странице в социальной сети он достаточно ясно обличает прокурора и судью в том, что те вместо законного разбирательства в его уголовном деле, подгоняли его под некие цели, поставленные перед ними (Белуга употребил довольно странное определение - «подгонятельство»). Фальсификацией действия гособвинения и судьи он благоразумно не называет, но из написанного им следует, что приговор подгоняли по чьей-то указке (чьей? кто в силовых органах желает зла Белуге?). Фраза так им и написана: «Точнее, разбирательство по закону, а не подгонятельство по указке, желая сохранить свою карьеру и пенсию». То есть Белуга считает и не скрывает того, что осужден он незаконно и приговор ему вынесен по чьей-то указке.

Замечу, это достаточно решительное подозрение (обвинение?), которое ему будет не доказать, случись необходимость такое сделать. Понятно, писал он в состоянии гнева и ошеломлённости (от штрафа в размере полмиллиарда рублей, есть от чего возбудиться), а вдруг судья Т. Петина оскорбится и потребует доказательств от Белуги, что она действовала по чьей-то указке? Хорошо (для Белуги), если у его суждения, им публично озвученного, не будет следственного продолжения. А то ведь высшее руководство надзорных и судебных органов, решив проверить достоверность заявленного Белугой, начнёт служебную проверку на предмет того, кто и кому и что указывал в судебном процессе по уголовному делу Белуги о взятке? Тогда неожиданным может оказаться поворот дальнейших событий для участников нынешнего судебного процесса. Но это лишь предположение.

Анатолий Цыганков