Найти в Дзене
И чо?

О неожиданной пользе текстов для управления

Думаю, по ряду косвенных признаков можно понять, что я немного неравнодушен к текстам и их производству. Сейчас я попробую доказать, что управление — это в заметной степени создание текстов. Начну очень издалека. Полное собрание сочинений В. И. Ленина включает 55 томов, и как говорят знающие люди, туда не вошли примерно 3700 авторских материалов, касающихся разных спорных вопросов. Таких, по которым мнение вождя мирового пролетариата отличалось от общепринятого. Понятно, что это собрание — попытка объединить вообще всё. Были бы тогда чаты — туда бы и чаты попали. Но я немного о другом. Публичная политика обычно воспринимается как искусство публичной речи. В то время, как один из наиболее значимых публичных политиков 20 века, скажем так, сильно больше писал, чем говорил. Более того, публичная политика — до сих пор скорее искусство письма. Можно выиграть кампанию, не говоря с избирателями самостоятельно. Но нельзя — не обращаясь к ним печатно. Листовка — всё ещё царица агитационных матер

Думаю, по ряду косвенных признаков можно понять, что я немного неравнодушен к текстам и их производству. Сейчас я попробую доказать, что управление — это в заметной степени создание текстов.

Начну очень издалека. Полное собрание сочинений В. И. Ленина включает 55 томов, и как говорят знающие люди, туда не вошли примерно 3700 авторских материалов, касающихся разных спорных вопросов. Таких, по которым мнение вождя мирового пролетариата отличалось от общепринятого.

Понятно, что это собрание — попытка объединить вообще всё. Были бы тогда чаты — туда бы и чаты попали. Но я немного о другом.

Публичная политика обычно воспринимается как искусство публичной речи. В то время, как один из наиболее значимых публичных политиков 20 века, скажем так, сильно больше писал, чем говорил. Более того, публичная политика — до сих пор скорее искусство письма. Можно выиграть кампанию, не говоря с избирателями самостоятельно. Но нельзя — не обращаясь к ним печатно. Листовка — всё ещё царица агитационных материалов. Да и нет иного способа транслировать идеологию, кроме текста.

Не нравится политика? Могу понять. Обратимся к менеджменту. Бен Хоровиц в «Легко не будет» описывает свою работу в должности коммерческого директора. Он не упоминает душеспасительных совещаний и мотивирующих встреч. Он сидел и готовил материалы для менеджеров по продажам. Писал буквы.

Поэтому мне кажется, текст вообще имеет сильно большее значение, чем принято считать. Я бы сказал, что никакого управления вне текста вообще не существует. Вне зависимости от того, про политику мы говорим или бизнес строим.

Рецензии на книги (и не только про работу) есть в моём подкасте.

Также много интересного есть в телеграм-канале.