#геостратегия
Одним из самых серьёзных препятствий развития территорий и стран Чёрной Африки является отсутствие всеобщего, обязательного среднего образования (см. рисунок). Существующие системы образования строятся на базе чужих культурных корней и канонов, из-за отсутствия местного литературного языка, понятного, знакомого и принимаемого всеми. Использование языков бывших метрополий для межэтнического общения упрощает текущие и среднесрочные задачи, но несёт повышенные долгосрочные риски для всех сторон.
Не имея возможности полноценной интеграции в состав этнической системы метрополии, наблюдая неравенство и высокомерное отношение к себе, местное население копит обиды и ненависть. Не имея возможности отказаться от культурного влияния центра, бывшие колонии формируют вторичные, несамостоятельные антикультуры, с элементами подросткового бунта, без потенциала к конструктивной деятельности.
Со временем в силу падения пассионарности и роста гуманистических настроений центр открывает границы для населения бывших колоний, принимая к себе владеющих языком, но чуждых культурно неоварваров. В середине XX в. Индокитай считался франкофонской территорией, был колониями Франции, о чём сейчас мало кто вспоминает, особенно на фоне ситуации с Западной Африкой. Язык является не только инструментом экспансии и влияния, но и защитой от других, об этом нельзя забывать.
В ближайшие десятилетия в Чёрной Африке будут формироваться новые народы из народностей и племён, на основе одного из местных языков страны будет создаваться литературный язык, как основа культурного канона. Следующим шагом произойдёт становление системы высшего образования, что помимо положительных, будет иметь негативные побочные эффекты. В первую очередь произойдёт локализация радикальных идеологических идей, включая национализм.
В настоящее время для Чёрной Африки характерно доминирование родоплеменных отношений и трайбализма, что хорошо заметно на уровне бытового, презрительного отношения к представителям других этнических групп и профессий, необоснованное превращение традиций и привычного поведения в повод для гордости и высокомерия (на местных языках самоназвание этнической группы чаще всего переводится как «люди», а все остальные «не люди»). Для Чёрной Африки является нормой, когда прорвавшиеся наверх направляют общественный ресурс на благо и усиление исключительно своего племени / народности. Общие государственные интересы легко меняются на выгоду исключительно для своих, что является одним из вариантов коррупции.
По мере усиления этнического самосознания и формирования народов понятие «свои» будет расширяться, как и отношение к «чужим», перерастая из бытового племенного шовинизма в агрессивный национализм, благо среди полуобразованного слоя "интеллектуалов" найдётся достаточное количество падких до утопий и простых решений харизматических личностей. Кхмеры за века забыли о своей истории, но французы в XIX в. нашли и расчистили древние города, открыли высшие учебные заведения для местных, породив революционеров и борцов за независимость. Учинивший геноцид собственного населения диктатор Пол Пот (1925–1998 гг.) стал продуктом подобного «прогрессорства».
И, да, в середине XXI в. на фоне набирающих силу процессов этногенеза в Чёрной Африке, велика вероятность появления откровенно нацистских режимов, этнических чисток и геноцида с миллионами жертв…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/4711
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей