Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Конец сладкой жизни: блогеры бросились продавать дома после запрета рекламы в соцсетях

Оглавление

Еще недавно ведение личного блога казалось работой мечты: делишься любимым занятием с единомышленниками, набираешь популярность, а огромные суммы прилетают от контрактов с крупными рекламодателями.

Все честно и очень выгодно: где продвижение бренда, там и дополнительные просмотры, а вырученные деньги покрывают затраты на личный контент. У большинства блогеров другого источника заработка не было.

Да и зачем? Все время уходит на собственные съемки и взаимодействие с брендами, участие в их публичных акциях и мероприятиях.

Все изменилось после введения ограничений на рекламу в запрещенных соцсетях. Многие инфлюенсеры, потеряв единственную возможность иметь доход, бросились продавать квартиры и частные дома. Сколько удалось выручить блогерам такими сделками? Подробнее — в материале 5-tv.ru.

Сколько блогеры заработали на рекламе раньше

Наибольшее количество просмотров набирала реклама в Instagram*. Там и пользователей много, и в подборки попадать легко.

Сотрудничеством и поддержкой брендов в золотые времена популярности платформы промышляли не только блогеры, но и звезды.

По данным сервиса поиска и анализа аккаунтов для размещения рекламы AdinBlog, в 2024 году больше всего на рекламе выручила журналист и медиаменеджер Ксения Собчак — ее доход составил около 37 миллионов рублей.

-2

Ведущая Ксения Бородина отстала от коллеги несильно — она зарабатывала без малого 30 миллионов.

Комик Павел Воля получал 8 миллионов — но тут надо учитывать, что у всех перечисленных знаменитостей доход от рекламы в этой соцсети был не основным.

А вот Ида Галич свою популярность приобрела именно на медиаплатформе. В 2024 ее рекламный заработок составлял 13 миллионов.

-3

Раньше доход с рекламы имели и блогеры с небольшой аудиторией, которые снимали распаковки — показывали товары с маркетплейсов подписчикам.

Кстати, вместе с ними пострадали и те, чьи товары распаковывали на камеру, ведь ставки брендов на блогерскую аудиторию в последнее время достигли пика.

Что гласит новый закон

С 1 сентября 2025 года в России действует запрет на размещение рекламы на сайтах, веб-страницах и в приложениях, принадлежащих нежелательным организациям.

Это правило также касается других ресурсов, заблокированных по закону об информации. Ответственность за нарушение запрета ляжет на рекламодателей и тех, кто распространяет рекламу.

Штрафы для граждан составят — от 2 до 2,5 тысячи рублей; для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как блогеры выкручиваются после введения ограничений

Чтобы полностью не лишиться «зарплаты», блогеры могут по старой схеме получать деньги от продвижения продукции в Telegram, «Яндекс Дзене», VK. Но в первой соцсети узкая аудитория охвата и сложные алгоритмы, а «ВКонтакте» и «Дзен» платят, только если интерес аудитории соответствует установленным критериям. Так, монетизация видео в VK требует не менее 5 тысяч подписчиков.

Еще один возможный сценарий — заработок на выпуске и продаже своих товаров или услуг. Особенно дальновидные блогеры уже давно подсуетились и открыли свой бизнес для пассивного заработка еще до законопроекта.

-4

Например, екатеринбургский фуд-блогер Злата Панченко, набирая аудиторию, получила широкую клиентскую базу. От рекламы в Instagram ежемесячно она выручала до 90 тысяч рублей, а от работы фотографом — до 300 тысяч.

Сейчас она также запустила собственный онлайн-курс по съемке приготовленной пищи и кулинарный клуб — подписку на рассылку идей сезонного меню.

Для кого продажа личной недвижимости — единственный выход

Среди инфлюенсеров, которым после введения закона не хватает средств, оказалась модный блогер и участница «Звезды в Африке» Карина Нигай.

-5

Ее аудитория в Instagram измеряется миллионами. В 2023 году Нигай заработала на рекламе там около 18 миллионов рублей.

А однажды, по ее же словам, только за один день заработала 12 миллионов рублей. Неудивительно, что с таким заработком блогер решилась на строительство в Подмосковье частного дома площадью 500 квадратных метров, еще и на территории элитного коттеджного поселка.

Но с введением закона финансовое положение девушки резко ухудшилось. Причем не помогла и «подстраховка»: продажи собственной книги и курса по стилю. Со стабильным заработком у Нигай так и не сложилось.

Дом на какое-то время так и остался стоять на стадии «коробки». В нем были подведены коммуникации, но отсутствовала внутренняя отделка.

-6

Скоро Нигай окончательно оставила идею вернуть прошлый уровень дохода и выставила дом на продажу за 142 млн рублей.

Выставила на продажу еще в 2024 году частный особняк площадью 400 квадратных метров и блогер Лерчек, или Валерия Чекалина. Элитный дом расположен в коттеджном поселке Ильинка, тоже в Подмосковье, как и недвижимость Нигай.

В своем блоге Лерчек заявляла: «Кто хочет, покупайте!», но никакой прямой ссылки аудитории не предоставила. О стоимости недвижимости можно лишь догадываться: в поселке Ильинка подобное строение площадью в 420 квадратных метров на участке в 6 соток стоит около 138 миллионов рублей.

-7

Сама Лерчек делилась, что особняк продает не из-за нужды в деньгах, а якобы из-за негативных воспоминаний. Хотя, этот шаг был сделан не из-за запрета рекламы в соцсетях, а, скорее, из-за проблем с законом.

Чекалину, как и ее бывшего мужа, обвиняют в уклонении от уплаты налогов и незаконным выводе средств за пределы России. По сей день они находятся под домашним арестом.

Однако запрет на рекламу дополнительно ударил по семье Лерчек. Ее мать уже распродает брендовые вещи дочери для поддержания привычного уровня жизни.

* — принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ.