Найти в Дзене
Разговор по душам

Комфортная среда для маломобильного человека и не только. Канада

О SkyTraine Ванкувера

Ванкувер.SkyTrain.
Ванкувер.SkyTrain.

Даю справку! SkyTrain — система лёгкого метро в Ванкувере (Канада). Поезда управляются в автоматическом режиме (без машинистов). Транспортная система наземного метро SkyTrain в Ванкувере в 1985 году считалось одной из самых длинных автоматизированных систем перевозок в мире. Движение осуществляется по подземным и надземным путям, что позволяет SkyTrain стабильно соблюдать график движения. Я посчитала протяженность метро Ванкувера, сложив в совокупности длину всех маршрутов и у меня получилось 139,5 километра. Часы работы с 5:00 утра и до 1:00 ночи.

По сути - это такое метро, но в основном надземное.

Региональная транспортная система Ванкувера («Транслинк») разделена на три зоны, которые определяют стоимость проезда. С 2016 года проход осуществляется через турникеты, а оплата производится бесконтактной смарт-картой Compass card. Причем проверка осуществляется на вход и выход. Делается это для того, чтобы отследить 90 минут проезда по билету в одну сторону на одну поездку.

Смарт-карта.
Смарт-карта.

Кстати «Транслинк» - транспортное управление Южного побережья Британской Колумбии — государственная организация, которая соответственно контролируется государством! TransLink отвечает за региональную транспортную сеть метро Ванкувера в Британской Колумбии (Канада), включая общественный транспорт, основные дороги и мосты. Самое главное, что в структуре этой компании имеется профсоюз, который защищает своих сотрудников! Может быть поэтому у водителей и обслуживающего персонала здесь одна из самых высоких зарплат и такое, ну просто уникальное терпение к своим пассажирам! Но об этом речь пойдёт позже.

Напомню! Билет на одну поездку в общественном транспорте Ванкувера действителен в течение 90 минут — на любом виде транспорта с любым количеством пересадок. Это касается автобусов, SkyTrain (наземного метро) и SeaBus. (парома). Ещё сюда входит автобус и троллейбус. Стоимость билета на одну поездку зависит от количества пересекаемых зон, а их всего три:

· 3,15 CAD — для одной зоны;

· 4,55 CAD — для двух зон;

· 6,20 CAD — для трёх зон.

Цена билета снижается после 18:30 ежедневно и в выходные, и праздничные дни.

Льготные тарифы доступны для детей (5–13 лет), молодёжи (14–18 лет с удостоверением) и пожилых людей (65+ лет). Дети до 12 лет ездят бесплатно.

Но вернёмся к ванкуверскому скайтрэйну!

Схема SkyTrain Ванкувера.
Схема SkyTrain Ванкувера.

В своем составе оно имеет три линии:

1. Линия «Expo Line» («Выставочная линия»). Эта линия была построена к выставке «Экспо-86». Кстати. выставка была посвящена транспорту и коммуникациям и была отнесена к «классу II», или «специализированным выставкам», что отражало её особую направленность на транспорт и коммуникации.

И так… Эта линия имеет 24 станции и все они1985-2002 года открытия. На схеме эта линия обозначена тёмно-синим цветом.

Линия «Expo Line».
Линия «Expo Line».

2. Линия «Millennium Line» («Линия Тысячелетия»). Здесь 17 станций и открыты они в 2002 году. На схеме SkyTrain – это линия жёлтого цвета.

Линия «Millennium Line .
Линия «Millennium Line .

3. Линия «Canada Line» («Линия Канады»). Она открылась 17 августа 2009 года в преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года. На этой линии находятся 17 станций. На схеме это голубая линия.

Линия «Canada Line».
Линия «Canada Line».

Итого: 3 линии 58 станций.

Кто-то может сказать, что: «Маловато будет!»

Возможно!

Но на сегодняшний день в Ванкувере тянут ещё две линии скайтрейна и в этом городе очень развита остальная транспортная сеть, состоящая из троллейбусов, автобусов и электробусов, паромов, электропоездов. О доступности этого вида транспорта я расскажу позднее!

Доступность SkyTrain в Ванкувере

Мы же поговорим о доступности метро или как у них ― о доступности SkyTrain.

Извините, но я всё-таки хочу провести некоторую аналогию!

Помните, в предыдущем рассказе, где я писала о метро в городе Москве, я описывала линию № 12 «Бутовскую» московского метро? (https://dzen.ru/a/aNKoZSD6Vk9niMTw?share_to=link). Уж больно она похожа по техническим параметрам на SkyTrain в Ванкувере. И станций немного (там их всего семь!), и год постройки помоложе будет! Но…! По поводу доступности прочтёте сами!

А что же ванкуверский скайтрейн?

Во-первых, абсолютно на всех станциях метро есть лифты!

Во-вторых, на всех станциях есть эскалаторы. Просто, если на станции несколько входов и выходов, то на входе, где стоит лифт, может оказаться эскалатор либо на подъем, либо только на спуск. На том входе, где нет лифта эскалаторы и на подъём, и на спуск. И никаких лишних ступенек, нигде! Хотя вру, если мне не изменяет память, ступеньки всё-таки есть. Они расположены параллельно эскалаторам, но это для спортсменов или торопыжек, а может быть и на всякий «пожарный случай»!

У них есть даже такое приложение, которое называется «SkyTrain Map»

Выглядит это приблизительно так.

Приложение «SkyTrain Map»
Приложение «SkyTrain Map»
Вход на станцию SkyTrain.
Вход на станцию SkyTrain.

Пассажир видит в режиме реального времени, где находится вход на станцию для маломобильных людей!

В-третьих, интеграция с автобусной сетью. Что это значит? Протяженная и эффективная автобусная сеть города великолепно интегрирована со скайтрейном. Почти всегда между двумя точками можно проложить маршрут. В этом маршруте будет задействован весь городской и даже ближайший междугородный транспорт, который необходим по пути из точки А в точку В (троллейбус, автобус, скайтрейн, паром, электропоезд).

Схема интеграция транспорта.
Схема интеграция транспорта.

Задаются начальная и конечная точки планируемой поездки, желаемое время начала поездки и дополнительные пожелания от наличия в транспорте возможностей проезда маломобильных пассажиров до исключения из плана каких-либо видов транспорта. Хотя, в процессе нашего передвижения по городу, у меня создалось такое впечатление, что здесь весь транспорт адаптирован! Так же можно задать количество пересадок. А, если в маршрут входит междугородний транспорт, то можно сразу же узнать информацию о наличии мест и заказать билет. В приложении вы можете узнать об опоздании или наоборот об опережении графика движения конкретного транспорта по данному маршруту в режиме реального времени! И всё это в одном приложении— TransLink! Фух!

Да, если я не ошибаюсь там можно ещё и посмотреть информацию в реальном времени о такси Uber и как-то его тоже встроить в маршрут!

На выходе получаются варианты с используемыми видами транспорта, временем в пути, количеством пересадок и пешеходным расстоянием до ближайших к конечным точкам остановок и т.д. и т.п.

 Вот такая мобильность!
Вот такая мобильность!

Да, и в Москве тоже можно построить маршрут такого рода в приложении «Московский транспорт». Но, по моему мнению, оно как-то не доработано.

Навигация в приложении «Московский транспорт».
Навигация в приложении «Московский транспорт».

Попыталась найти информацию по времени передвижения конкретного транспорта в построенном маршруте, не получилось! Лишь в одном месте какие-то замысловатые кружочки, а в них цифры. Разобраться, я думаю, можно, но жутко неудобно!

И я думаю, вряд ли в этом приложении можно найти информацию о наличии пандусов в городском транспорте?!

Если я чего упустила, то поправьте меня, пожалуйста!

И наконец, в-четвёртых!

Есть такая фраза: «Жизнь складывается из мелочей, и только из-за мелочей она не складывается» и принадлежит она классику французской и мировой литературы Шарлю Бодлеру. М-да… И кстати, эта фраза проверена на себе вместе с лестницами московского метро. Так вот…

В-четвёртых, если хорошенько приглядеться, то на фото видно, что разницы между положением перрона и пола вагона ванкуверского скайтрейна нет никакой (уровень один и тот же) и почти нет никакого зазора вниз. Вагон останавливается почти впритирку с перроном на одинаковой высоте, точность ну прямо идеальная! Людям с чемоданами на колёсиках остаётся только аккуратно перекатить чемодан с одного места в другое, при этом колесо чемодана не застрянет в щели между полом вагона и перроном.

Мелочи, но приятно!
Мелочи, но приятно!

До новых встреч!

Ставим лайки, оставляем комментарии, подписываемся на канал!

Автор ― Ольга Аксененко