Найти в Дзене

Сравнение плюсов и минусов Telegram-посевов и рекламы РСЯ с оплатой за охваты и РСЯ с оплатой за подписчика.

Telegram сегодня — один из главных каналов для продвижения бизнеса. Но у компаний часто возникает вопрос: какой способ набора подписчиков в канал выбрать — посевы или реклама в РСЯ?

В статье мы разберём плюсы и минусы этих подходов и покажем, почему модель оплаты за подписчика (CPL) становится «золотым стандартом» для онлайн-школ, EdTech, экспертов и наставников.

Что такое посевы в Telegram
Посевы — это размещение постов в сторонних каналах за фиксированную стоимость (цена 1000 просмотров * на общие рекламные охваты в канале).

Плюсы посевов
- Привлечение целевой аудитории (заинтересованной так или иначе в нише, услуге/товаре).
- Быстрый рост охватов (ограничений нет, только ваши бюджетные возможности)
- Быстрый рост брендовой узнаваемости.
- Высокая вовлеченность аудитории.
- Возможность точного временного позиционирования запуска трафика. (Например, можно за 1-2 дня набрать ЦА на мероприятие)
- Минимальные стартовые затраты времени на настройку и запуск.
- Доступ к каналам, куда невозможно попасть через любую другую рекламу.
- Широкие возможности для креативности.
- Простота измерения результатов.
- Возможность выхода рекламных постов в ботах, принадлежащих админу.
- В качестве посадочной страницы можно использовать бот с автоворонкой.
- Цена подписчика. При удачных креативах цена может быть очень "приятной".

Минусы посевов
- Высокий риск накрутки каналов, и в итоге - покупка ботов.
- Дорогой вход - в некоторых нишах, только тесты могут стоить 50–100 тыс. ₽. без каких-либо результатов.
- В рекламу админы могут не брать ваш канал с маленьким числом подписчиков (от 0 до 1000)
- Риск неэффективности - аудитория, лояльная к другому бренду, может быть очень холодна к вашему предложению, даже если оно в похожей или смежной тематике.
- Трудоемкость - договариваться с каждым админом канала про выход, условия, оплату и.т.д. приходиться лично.
- Нет прозрачной аналитики аудитории: подписчики это только логины (хотя и даже они скрыты), нет технической возможности провести анализ ЦА на пол, возраст, гео, интересы.
- В некоторых нишах, ограничена возможность масштабирования в тематике на миллионные бюджеты.
- Бюрократия. С последними законами, вам вручную придётся заключать и согласовывать со всеми админами договора. Способы оплаты, закрывающие документы.
- Отсутствие автоматической маркировки ОРД. Любое малейшее изменение креатива - новая маркировка.
- На больших закупах приходиться проверять человеческий фактор - админы могут забыть выложить вовремя пост (или вообще забыть)
- Все метрики прошедшего закупа необходимо вручную вносить в ексель, где можно анализировать запуск.
- Для объёмов трафика нужна "насмотренность" закупщика, т.к. все каналы придётся анализировать вручную и на большом количестве это очень трудоёмко.
- Выгорание аудитории в канале при частых выходах в одних и тех же каналах, но вы все равно оплачиваете охваты.

Что такое реклама в РСЯ для Telegram с оплатой за показы
РСЯ (рекламная сеть Яндекса) позволяет показывать рекламу в Telegram-каналах. (CPC - оплата за клик)

✅ Плюсы РСЯ
- Быстрый автоматический или полуавтоматический запуск ЯД РСЯ.
- Широкий выбор таргетинга по: интересам, возрасту полу, географии, устройствам, аудиториям, платежеспособности.
- Масштабируемость, практически в любые масштабы, даже для узких ниш.
- Автоматизация показов рекламы. Удобный кабинет Яндекс Директ со всеми метриками в любом виде и разрезе.
- Развернутая статистика и аналитика вашей рекламной кампании. Возможность "узко" отбирать ЦА. (Особенно необходимо, когда у вас например, ЦА - женщины определенного возраста).
- Можно показать рекламу очень платежеспособной аудитории, которая "не сидит в каналах и не листает ленту".
- Можно запустить тесты на минимальных бюджетах и выявить реальные связки.
- Охватить можно как горячую аудиторию (готовую уже купить) так и теплую (которая в поисках) и даже холодную (которая только задумывается)
- Полностью автоматическая отчетность, документооборот, маркировка.

❌ Минусы РСЯ
- Так как нет прямой возможности связать статистику действий в канале (подписка) с целями метрики - телеграм никакой статистика не отправляет в Яндекс Директ, то стандартная РК яндекса работает только на охваты. Вы платите за тех, кто увидел рекламу, но не сделал целевое действие.
- За показателями придётся следить. На разных объёмах бюджета с разной частотой, но все же.
- Нужны хотя бы базовые знания настройки Яндекс Директа. А для лучшего результата - нужно обучение и опыт.
- Нет гарантии, что подписчики вообще будут, и по какой цене они получатся.
- Нельзя рекламировать запрещенные услуги/товары.
- Необходимо время на обучение автоматических стратегий.
- Отсутствует техническая возможность лить трафик в телеграм бота.

РСЯ по модели CPL (оплата за подписчика)
Наша модель, можно сказать собрала лучшее с обоих способов.

🔥 Преимущества CPL:
- Гарантия, что подписываются только люди живые. В Яндексе, даже
если реклама покажется роботам, они не смогут перейти в телеграм и сделать действие - подписку. Поэтому все, кто подписывает - точно 100% люди.
- Никакой оплаты за охваты, за клики, за показы, за переходы
. Оплата только за живого подписавшегося в канал человека.
- Целевая аудитория: мы указываем
какая аудитория нам нужна в подписчики (гео, пол, возраст, интересы, и.т.д.)
-
Подробная аналитика по каждому подписчику (даже можно собрать телефоны, если они не скрыты настройками Telegram)
-
Нет потолка по бюджету даже для "узких" ниш.
-
Вовлеченность в разы выше, чем после посевов, что напрямую влияет на ваши продажи.
Сравнительная таблица (см.карт.)

плюсы и минусы посевов и рекламы в РСЯ
плюсы и минусы посевов и рекламы в РСЯ

🎯 Вывод

Telegram, остаётся сильнейшей площадкой для продвижения, но выбор метода напрямую влияет на эффективность и ваш рост в доходах.
— Посевы — это дорого, непредсказуемо, трудоёмко.
— РСЯ по CPC даёт клики, но не гарантирует подписчиков и их поведения.
— РСЯ с оплатой за подписчика (CPL) — это прозрачность, предсказуемость и живые клиенты в вашем канале.
📌
CPL-модель решает ключевую боль бизнеса: Вы платите только за результат — целевых подписчиков, которые вовлекаются и превращаются в продажи.
🚀 Если вы хотите привлекать аудиторию в Telegram системно и без риска — модель CPL станет вашим стратегическим преимуществом.
Пишите мне в
liza_harmony поговорим о вашем проекте, и как метод CPL вам поможет решить с продвижением и продажами через телеграм канал.

#подпискивтелеграм #телеграм

#Telegramпродвижение #посевывТелеграм #рекламавРСЯ #CPLмодель #оплатазаподписчика #трафикдляонлайншкол #EdTechмаркетинг #рекламавTelegram2025 #привлечениеподписчиковвТелеграм #целеваяаудитория #вовлечённость #подписчикидлябизнеса