Найти в Дзене
Чтение для души

Стихи и разбитое сердце

Юра был из тех молодых людей, которых обычно не замечают. Тихий, немного сутулый, с вечно взъерошенными редкими слипшимися русыми волосами и взглядом, который чаще всего был устремлен в пол или в учебники. Он жил в скромной квартире, доставшейся от бабушки, где единственным украшением служили стопки книг и старый, потертый плакат с таблицей Менделеева. Дни Юрия были наполнены формулами, теоремами и бесконечными ночами над конспектами, курсовыми и проектами.

создано ИИ
создано ИИ

А потом появилась она, Алена. Она поселилась в соседней квартире на том же этаже, и с ее появлением мир Юры перевернулся. Алена была как яркая вспышка в его серой повседневности. Высокая, стройная, с копной золотистых волос, которые всегда были уложены в идеальную прическу, а ее глаза были нереально синего цвета, обволакивали как море. Она всегда была одета безупречно, даже когда просто выходила в соседний магазин.

Юра, никогда до этого не задумывающийся о любви, влюбился сразу и бесповоротно. Он наблюдал за ней в глазок, ловил ее мимолетные взгляды, когда они случайно встречались в коридоре. Сердце его колотилось как сумасшедшее, а слова, которые он хотел бы ей сказать, застревали в горле. Он знал, почему-то понял сразу, что Алена из другого мира, куда ему нет входа. Мира, где ценились дорогие машины, брендовая одежда и рестораны с высокими ценами. Он слышал, как она разговаривала по телефону, смеясь и обсуждая последние покупки, и понимал, что его скромные студенческая стипендия и нерегулярные заработки никогда не смогут сравниться с тем, к чему она привыкла.

Алена, казалось, не замечала Юру. Точнее сказать, что если и замечала, то лишь как соседа по дому. Ее взгляд быстро скользил по нему, не задерживаясь, и Юра чувствовал себя еще более невидимым. Он видел, как к ней приезжали парни на дорогих машинах, как они дарили ей цветы, и она часто уходила на свидания, и каждый раз его сердце сжималось от боли. Он знал, что для Алены эти парни были идеальными кандидатами – успешными, обеспеченными, способными дать ей все, что она хотела. Но могут ли они любить ее хотя бы вполовину так сильно, как любил Юра?

Неожиданно захлестнувшее Юру чувство была слишком сильным, чтобы с ним бороться. Он не мог просто забыть ее, не мог перестать мечтать и думать об Алене. В приступе отчаяния и нежности, он неожиданно захотел написать стихи.

И Юра начал. Слова лились рекой. Стихи о красоте, о улыбке, о том, как любовь освещает его мир. Он писал о своих искренних чувствах, о том, как готов ради нее на все. Каждое утро, еще до рассвета, когда дом еще спал, Юра тихонько открывал дверь и прокрадывался к почтовому ящику Алены. Он аккуратно складывал листок бумаги, исписанный его неровным почерком, и просовывал его в щель ящика.

Первые несколько дней ничего не менялось, Алена, казалось, не обращала внимания, а точнее даже не проверяла почту. Да и кто сейчас в наши дни регулярно проверяет почтовый ящик. Но потом Юра заметил, что записки стали исчезать. Он надеялся, что она читает их, что они заставляют ее задуматься. Но однажды, когда он шел по коридору, он увидел, как Алена, с раздраженным выражением лица, бросает в мусорное ведро смятый листок бумаги. Это было одно из его стихотворений.

Сердце Юры упало. Он почувствовал, как к глазам подступили слезы, но быстро их вытер. Он не мог позволить ей увидеть его слабость. Он все равно продолжал писать. Стихи становились все более страстными, все более отчаянными, как и его состояние.

Засыпая, Юра представлял их с Аленой возможное будущее: совместные прогулки и поездки, дни рождения, уютные вечера за просмотром романтического кино, ужины вместе.

Он готов был отдать ей все, что у него было – свою душу, все свое время, свою жизнь. Он выплескивал все это в слова на бумаге и просовывал в отверстие ящика, надеясь, что хоть одно слово найдет отклик.

Но Алена была непреклонна. Каждый раз, когда Юра видел ее, он замечал в ее глазах лишь холодное равнодушие, а иногда и легкое презрение. Возможно, это ему показалось, ведь он был для девушки пустым местом. Интересно, она хотя бы узнает его? Однажды Юра осмелился подойти к ней в коридоре, когда она попрощалась с каким-то парнем, подвозившим ее на блестящем автомобиле до подъезда. Алена вышла из лифта и направилась к своей квартире, держа в руке ключи с розовым стеклянным брелком в виде сердца.

Алена с очередным богатым ухажером (создано ИИ)
Алена с очередным богатым ухажером (создано ИИ)

"Добрый день, Алена," – начал Юра, его голос дрожал. – "Я... я хотел тебе кое-что сказать."

Алена обернулась, ее взгляд скользнул по нему с удивлением и легким раздражением. "Мы с вами знакомы? Что вы хотели?" – произнесла она с ноткой пренебрежения, которая ранила его сильнее любого удара. Но какая же она была красивая.

"Меня зовут Юра, мы с вами соседи. Я хотел сказать, что это я написал тебе стихи," – чуть слышно выпалил он, чувствуя, его лицо пылает. – "Я просто хотел, чтобы ты знала, как ты важна для меня. Я..."

"Стихи?" – перебила его Алена, и в ее голосе прозвучал смешок. – "Так это ты? Ты серьезно или это такой прикол? Думаешь, мне интересно читать твои жалкие каракули? У меня есть дела поважнее, чем разбираться в твоих подростковых фантазиях."

Она отвернулась, не дожидаясь его ответа, и зайдя в свою квартиру захлопнула дверь, оставив Юру стоять посреди коридора, чувствуя себя униженным и разбитым. Он видел, как она смеется, как ее глаза сияют, когда она смотрит на того парня, и понимал, что его стихи, его чувства – все это для нее не имеет никакого значения.

В тот вечер Юра сидел в своей комнате, окруженный книгами, но не в силах сосредоточиться. Он взял очередной листок бумаги, но вместо слов любви, на нем появились строки, полные горечи и разочарования. Он писал о том, как слепа бывает любовь, как легко ее растоптать, как больно видеть, что твои самые искренние чувства вызывают лишь насмешку.

Он знал, что больше не будет кидать Алене стихи в почтовый ящик. Он снова и снова видел видел, как она рвет их, как бросает в мусорное ведро, и это было слишком болезненное воспоминание, но с ним было невозможно бороться. Но любовь (точнее то, что он считал любовью) не уходила. Она превратилась в тихую, ноющую боль в груди, в постоянное напоминание о том, что некоторые миры никогда не пересекутся.

На следующий день Юра, проходя мимо двери Алены, увидел, как она выходит, одетая в новое, дорогое платье. Она шла уверенной походкой, ее золотистые волосы сияли в лучах солнца. Она намеренно не взглянула на него. А Юра, с тяжелым сердцем, просто отвернулся и пошел в другую сторону, унося с собой свою неразделенную любовь и горькое осознание того, что для некоторых людей стихи – это всего лишь мусор.

создано ИИ
создано ИИ