Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Новосибирск признан городом, удобным для жизни без автомобиля

   Новосибирск признан городом, удобным для жизни без автомобиля
Новосибирск признан городом, удобным для жизни без автомобиля

Согласно исследованию, проведенному сервисом «Если быть точным», наиболее приспособленными для жизни без личного автомобиля российскими городами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, являются Новосибирск, Саратов, Пермь, Краснодар и Владивосток.

Отличительной чертой Краснодара стало то, что 1,5% опрошенных используют велосипед в качестве основного средства передвижения, что является уникальным показателем для России. Оренбург и Набережные Челны также были отмечены как города с развитыми велосипедными сообществами. В целом, только в 13 из 36 крупных городов России жители используют велосипеды.

Пермь, Новосибирск и Владивосток получили высокие оценки за развитие велоинфраструктуры и сервисов каршеринга. Ярославль и Саратов выделились благодаря высокой доле горожан, использующих общественный транспорт в повседневных поездках (свыше 70%), а также благодаря небольшому времени ожидания транспорта, в среднем 9 минут на поездку туда-обратно. Краснодар и Ярославль продемонстрировали снижение уровня автомобилизации с 2018 года, а Саратов - благодаря тому, что жители с личными автомобилями часто пользуются общественным транспортом.

Екатеринбург и Казань заняли «необычно низкие места» в рейтинге. В Екатеринбурге лишь 46% опрошенных регулярно пользуются общественным транспортом, что является одним из самых низких показателей. Для сравнения, в Пензе, лидере по этому показателю, общественный транспорт выбирают 76% жителей. Кроме того, общественный транспорт в Екатеринбурге характеризуется низкой частотой и изношенностью подвижного состава (данные за 2023 год). Средний возраст трамваев составляет 37,5 лет, троллейбусов – 19 лет, автобусов – около 9 лет.

Аутсайдерами рейтинга стали Самара и Красноярск. В Самаре 30% горожан недовольны работой общественного транспорта, а среднее время ожидания транспорта составляет 28 минут на поездку туда-обратно. В Красноярске наблюдаются аналогичные проблемы, такие как отсутствие альтернативных маршрутов, длительное время ожидания и, как следствие, рост автомобилизации.