Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Олег Афанасьев, RuStore: «Чтобы быть интересным, нужен эксклюзивный контент»

В сентябре RuStore и Московский кластер видеоигр объявили о запуске акселератора для разработчиков мобильных игр. Поговорила с директором по продукту RuStore Олегом Афанасьевым о целях акселератора, российских разработчиках и о том, почему все берут с нас пример:

Какую ключевую задачу решает акселератор для RuStore?

Получить уникальный контент, эксклюзивы. Логика простая: почему пользователь выберет именно наш стор? Чтобы была привычка запускать RuStore, должно быть понимание, что здесь есть что-то новое и интересное. Акселератор помогает создать этот эффект — мы совместно занимаемся продвижением участников: добавляем фичеринг, рассказываем про них в событиях, подборках, блоге, канале.

Готовы ли брать на себя риски разработчиков?

Не все риски. От рисков безопасности и качества продукта защитим — на первичной модерации все проверим, поможем, подскажем. Поможем выбрать модель монетизации, подскажем, как работать с аудиторией. Но риск «выстрелит или не выстрелит» — от него никто не может защититься. Это непрогнозируемая история. Даже создатели «Василисы и Бабы-Яги» не ожидали такого органического успеха.

В релизе говорилось про конкуренцию на уровне мировых брендов. Это про уникальные игровые механики?

Нет никаких уникальных российских игровых механик. У всех по две руки, по пять пальцев на каждой, а экраны прямоугольные, как во всем мире. А вот нарративы — другая история. Не будет преференции для локальных нарративов, но акселератор поможет находить то, что ребята сейчас стесняются делать. Мы поможем понимать, что сейчас аудитории близко, потому что знаем, что они потребляют.

Но нарратив — половина дела. В России не любят играть только в протославянские истории. Мы любим аниме не меньше Азии, биотех, классические стратегии. Это глобальная история, и мы хотим быть частью мира.

Олег Афанасьев, директор по продукту RuStore
Олег Афанасьев, директор по продукту RuStore

Кстати, моя любимая игрушка — «Ёжик в тумане». Я её обожаю, это один из моих любимых советских мультиков. Знаю, что это копия «Лимба», но она сделала в стилистике старого доброго мультика, поэтому и нравится.

А как с обучением качественной разработке?

Задачи научить российского разработчика работать качественно не существует. Разработчики уже делают очень качественный продукт. У нас сильная математическая школа, приходят ребята с хорошим образованием, есть даже школьники 14-16 лет, которые делают крутые игровые проекты.

Можете привести примеры качества российской разработки?

Наши банковские продукты показывают как референсы для иностранных компаний. Сбербанк, Т-банк, Альфа — их приложения показывают банкам США. Когда европейцы видят банковский перевод по номеру телефона в Revolut — для них это космос, для нас это давно норма. Ограниченное население заставляет делать более глубоко интегрированные продукты. Например, Яндекс.Go — ближайший аналог не Uber, а корейский Kakao.