Сентябрь 2025 года стал для испанских автосалонов особенно успешным. За месяц в стране зарегистрировали 85 167 новых легковых автомобилей, что на 16% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Этот результат не только превосходит прошлогодние значения, но и опережает доковидные объемы, когда в сентябре 2019 года было продано 81 746 машин.
Согласно информации отраслевых объединений Anfac, Ganvam и Faconauto, за первые девять месяцев текущего года испанский рынок достиг 854 658 регистраций новых легковых автомобилей. Это на 15% больше, чем за тот же период 2024 года. Представители автопроизводителей и дилеров отмечают, что динамика рынка оказалась выше ожиданий, и прогнозируют, что по итогам 2025 года продажи могут превысить 1,1 миллиона единиц. Такой показатель постепенно сокращает разрыв с докризисными уровнями, хотя по итогам сентября он все еще составляет 11,5%.
Ключевым фактором роста стала активизация спроса на электрифицированные автомобили, включающие как полностью электрические, так и гибридные модели с возможностью подзарядки от сети. После нескольких лет стагнации, продажи таких машин в сентябре удвоились и достигли 20 479 регистраций, что составляет четверть всех новых автомобилей за месяц. С начала года доля электрифицированных моделей выросла до 20% рынка, а общее количество проданных таких машин достигло 158 744 единиц.
Переход к более экологичным транспортным средствам отражается и на уровне выбросов. В сентябре средний показатель выбросов CO2 у новых автомобилей снизился до 97,3 грамма на километр, что почти на 14% меньше, чем в сентябре прошлого года. Это свидетельствует о заметном обновлении автопарка в сторону более чистых технологий.
Производители считают, что возвращение к объемам продаж, превышающим доковидные, является важным достижением. При этом отмечается, что за последние месяцы доля электрифицированных автомобилей стабильно держится на уровне около 20%. Однако в отрасли сохраняется обеспокоенность по поводу дальнейшего развития рынка электромобилей. Участники рынка подчеркивают необходимость увеличения финансирования программ поддержки в регионах, где средства уже исчерпаны, поскольку действие национальной программы Moves завершается в конце года.
Дилеры связывают высокий спрос на электрифицированные автомобили именно с действием программы Moves. По их оценкам, без подобных стимулов проникновение электромобилей на рынок было бы значительно ниже. Согласно опросам, 78% покупателей не рассматривали бы приобретение электрифицированного автомобиля без государственной поддержки.