Найти в Дзене
МаргоАрт

Картина дня. Молодой человек, играющий на пианино.

Гюстав Кайботт был не только участником выставок импрессионистов, но и одним из ключевых их спонсоров. На этой картине изображен его младший брат Марсьяль, играющий на пианино в элегантном доме семьи Кайботт на улице Миромениль в Париже. Картина была выставлена вместе со знаменитыми «Паркетчиками» и четырьмя другими работами Кайботта на Второй выставке импрессионистов в 1876 году и привлекла наибольшее внимание зрителей.В Париже конца XIX века рояль был символом высшего класса и популярным объектом для изображения в живописи, хотя обычно пианисткой была женщина, как, например, в работах Ренуара. Здесь же Кайботт в изысканном городском интерьере, богато украшенном ботаническими мотивами на обоях, шторах, ковре и стульях, изображает погружённого в музыку мужчину. Свет из окна отражается от клавиатуры, ножек и крышки рояля, а пальцы пианиста отражаются в крышке клавиатуры.В отличие от свободных, стремительных мазков, часто ассоциируемых с импрессионизмом, изящная манера письма Кайботта с

Гюстав Кайботт. "Молодой человек, играющий на пианино". 1876 г., холст, масло., 81,3х116,8  см. Художественный музей Бриджстоун,  Токио, Япония.
Гюстав Кайботт. "Молодой человек, играющий на пианино". 1876 г., холст, масло., 81,3х116,8 см. Художественный музей Бриджстоун, Токио, Япония.

Гюстав Кайботт был не только участником выставок импрессионистов, но и одним из ключевых их спонсоров. На этой картине изображен его младший брат Марсьяль, играющий на пианино в элегантном доме семьи Кайботт на улице Миромениль в Париже. Картина была выставлена вместе со знаменитыми «Паркетчиками» и четырьмя другими работами Кайботта на Второй выставке импрессионистов в 1876 году и привлекла наибольшее внимание зрителей.В Париже конца XIX века рояль был символом высшего класса и популярным объектом для изображения в живописи, хотя обычно пианисткой была женщина, как, например, в работах Ренуара. Здесь же Кайботт в изысканном городском интерьере, богато украшенном ботаническими мотивами на обоях, шторах, ковре и стульях, изображает погружённого в музыку мужчину. Свет из окна отражается от клавиатуры, ножек и крышки рояля, а пальцы пианиста отражаются в крышке клавиатуры.В отличие от свободных, стремительных мазков, часто ассоциируемых с импрессионизмом, изящная манера письма Кайботта создаёт ощущение глубины. По стилю и сюжету картина напоминает интимные интерьерные сцены Дега. Кайботт разделяет тягу Дега к современной городской жизни и одновременно предлагает самобытную вариацию импрессионистского исследования света и тени.