Найти в Дзене
AutoTimmy

Тормозные диски: что выбрать — обычные, с перфорацией, с вентиляцией или комбинированные?

Тормозная система автомобиля — это не только колодки и педаль, которую мы нажимаем каждый день. Главная нагрузка при замедлении ложится на тормозные диски, ведь именно они принимают на себя трение, нагреваются, рассеивают энергию и во многом определяют, насколько безопасно вы остановитесь. Сегодня производители предлагают несколько типов тормозных дисков: обычные (сплошные), перфорированные (с отверстиями), вентилируемые и вентилируемые с перфорацией. Все они выглядят по-разному, но главное отличие кроется в том, как они справляются с перегревом и нагрузкой. Давайте разберёмся, что лучше подходит для повседневной езды, а что — для активного драйва. Почему перегрев тормозов опасен? Когда мы нажимаем на педаль тормоза, колодка прижимается к диску, создаётся трение, а вместе с ним — тепло. На обычных машинах в городе температура дисков может доходить до 200–250 °C, а на трассе или в горах — даже выше 500 °C. При перегреве тормоза теряют эффективность: диск расширяется, колодка начинает пр
Оглавление

Тормозная система автомобиля — это не только колодки и педаль, которую мы нажимаем каждый день. Главная нагрузка при замедлении ложится на тормозные диски, ведь именно они принимают на себя трение, нагреваются, рассеивают энергию и во многом определяют, насколько безопасно вы остановитесь. Сегодня производители предлагают несколько типов тормозных дисков: обычные (сплошные), перфорированные (с отверстиями), вентилируемые и вентилируемые с перфорацией. Все они выглядят по-разному, но главное отличие кроется в том, как они справляются с перегревом и нагрузкой. Давайте разберёмся, что лучше подходит для повседневной езды, а что — для активного драйва.

Почему перегрев тормозов опасен? Когда мы нажимаем на педаль тормоза, колодка прижимается к диску, создаётся трение, а вместе с ним — тепло. На обычных машинах в городе температура дисков может доходить до 200–250 °C, а на трассе или в горах — даже выше 500 °C. При перегреве тормоза теряют эффективность: диск расширяется, колодка начинает проскальзывать, и педаль становится «ватной». Это явление называют фейд (fading). В такой момент даже исправная машина может не остановиться вовремя. Именно поэтому конструкторы придумали разные решения для охлаждения тормозных дисков.

Сравнительная таблица
Сравнительная таблица

Обычные (сплошные) диски

Самый простой вариант — это цельный кусок металла без отверстий и каналов. На сегодняшний день встречаются крайне редко (как правило, на старых советских автомобилях).

Плюсы:

  • минимальная цена
  • простота в обслуживании
  • износостойкость при спокойной эксплуатации

Минусы:

  • слабое охлаждение
  • возможен перегрев при частых торможениях
  • эффективность падает на высоких скоростях

Для кого: идеальны для экономных людей и городских машин, где торможение плавное и скорости умеренные (то есть если основные передвижения происходят по городу, а скорость редко превышает 80 км/ч).

Вентилируемые диски

Это два диска, соединённые перегородками. Между ними проходят воздушные каналы. При движении через эти каналы проходит поток воздуха, который охлаждает металл. Это самый распространенный вид тормозных дисков на современном автомобиле.

Плюсы:

  • заметно лучшее охлаждение
  • устойчивость к перегреву (в сравнении со сплошными дисками)

Минусы:

  • цена выше, чем у сплошных;
  • немного больший вес.

Для кого: подходят для спокойной городской и трассовой эксплуатации.

Вентилируемые диски с перфорацией

На рабочей поверхности делаются сквозные отверстия. Они помогают быстрее отводить тепло и газы, которые образуются при нагреве колодки.

Плюсы:

  • существенно более эффективное охлаждение
  • стабильное торможение при активной езде

Минусы:

  • изнашиваются быстрее;
  • при сильных нагрузках могут трескаться;
  • дороже вентилируемых дисков.

Для кого: любители активной езды и трассовых режимов. Такие диски помогут сохранить эффективность, когда обычные уже перегрелись.

Вентилируемые с насечками

Это диски, на рабочей поверхности которых имеются каналы (углубления, определенный рисунок) по направлению от центра к краю.

Плюсы:

  • меньше пыли и газов между колодкой и диском
  • эффективность почти не снижается при торможении в дождь
  • стабильное торможение при активной езде

Минусы:

  • высокая цена
  • быстрый износ
  • возможны трещины при жёсткой эксплуатации

Для кого: идеальный вариант для водителей, которые заботятся о своей безопасности. В условиях городской эксплуатации являются наиболее эффективными, так как отлично отводят грязь, пыль и воду.

На все свои автомобили ставлю такие диски уже более 7 лет
На все свои автомобили ставлю такие диски уже более 7 лет

Но не стоит забывать самого главного: даже самые дорогие диски не помогут, если вовремя не менять тормозные колодки и не следить за состоянием тормозной системы.