Найти в Дзене
BMWLAND_official

ALPINA i8, которой не было

Автомобили, оставшиеся на обочине истории, всегда вызывают особый интерес — будь то забытый эскиз дизайна или модель, отменённая к производству в последний момент. Такая судьба была уготована уникальному BMW i8, доработанному тюнинг-ателье ALPINA, который так и не увидел серийного выпуска. Еще более пяти лет назад в Бухлоэ появилась информация о необычном i8 с узнаваемыми чертами ALPINA. Несмотря на неоднократные упоминания, ни BMW, ни сам ALPINA официально проект так и не представили. Но теперь, благодаря сотрудникам Motor1.com Deutschland, на юбилее ALPINA был замечен этот единственный в своём роде прототип. Автомобиль, получил кодовое имя «Тигр» и внешне выделяется расширенными задними арками, большим карбоновым задним антикрылом и переработанным диффузором с четырьмя выхлопными патрубками. Фронтальные канарды и расширенный спойлер подчеркивают гоночный стиль, а фирменные кованые диски ALPINA Classic сразу дают понять — перед нами не обычный i8. Главным отличием стал мотор: вместо с

Автомобили, оставшиеся на обочине истории, всегда вызывают особый интерес — будь то забытый эскиз дизайна или модель, отменённая к производству в последний момент. Такая судьба была уготована уникальному BMW i8, доработанному тюнинг-ателье ALPINA, который так и не увидел серийного выпуска.

Еще более пяти лет назад в Бухлоэ появилась информация о необычном i8 с узнаваемыми чертами ALPINA. Несмотря на неоднократные упоминания, ни BMW, ни сам ALPINA официально проект так и не представили. Но теперь, благодаря сотрудникам Motor1.com Deutschland, на юбилее ALPINA был замечен этот единственный в своём роде прототип.

Автомобиль, получил кодовое имя «Тигр» и внешне выделяется расширенными задними арками, большим карбоновым задним антикрылом и переработанным диффузором с четырьмя выхлопными патрубками. Фронтальные канарды и расширенный спойлер подчеркивают гоночный стиль, а фирменные кованые диски ALPINA Classic сразу дают понять — перед нами не обычный i8.

Главным отличием стал мотор: вместо стандартного 1,5-литрового трёхцилиндрового силового агрегата под капотом установлен более мощный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Это позволило поднять суммарную отдачу до 455 лошадиных сил и 700 ньютон-метров. Однако рост мощности вызвал и технические сложности: потребовался увеличенный интеркулер, а также два дополнительных радиатора перед передними крыльями для охлаждения масла и трансмиссии.

-2

Для передачи усилия ALPINA заменила штатный шестиступенчатый автомат на восьмиступенчатую коробку Aisin из второго поколения M135i. Вследствие этих изменений пришлось модернизировать заднюю подвеску и установить более широкие шины. В итоге масса автомобиля выросла как минимум на 100 килограммов. Из-за этого появилось требование пройти повторные краш-тесты по нормам безопасности, что резко увеличило расходы.

Несмотря на все инновации, проект так и не получил «зеленый свет» для серийного выпуска. Основной причиной стали сложности с перенастройкой программного обеспечения, которая была необходима для работы более крупного двигателя — затраты и риски оказались слишком высокими.

Этот уникальный прототип навсегда останется символом того, каким мог бы быть ALPINA i8 — спортивным гибридом с мощью и стилем, за которым стоит целая история нереализованных возможностей.

Это история о машине, которой не суждено было стать массовым шедевром, но её дух живёт в памяти энтузиастов и коллекционеров.