Не скоро сказка сказывается, да и не скоро дело делается. Известная народная пословица переиначена специально: наш случай. Итак, пазл под названием Ki-43-II от польской Arma Hobby потихоньку складывается и самое время нет сделать какие-то выводы (Главвред настоял). Тем более, что в личных положительных ожиданиях не было недостатка.
Сначала о плюсах.
1.Мягкий, хорошо обрабатываемый пластик: можно сказать, что швы, там где производитель не «накосячил» со стыковкой, были «самозатягивающимися». Правда была и оборотная сторона медали: пластик настолько мягкий что любой «перелив» клея на плоских, соединяемых поверхностях - верный путь к образованию раковин на противоположной стороне. Да и с мех обработкой надо быть поосторожнее: одно неверное движение шкуркой и, ха, вот и нет у тебя триммера.
2. Конечно, деталировка кабины. Тут не отнять. На скромный взгляд автора, учитывая масштаб и традиционный японский компоновочный принцип «мышиной норки», «изкоробочной» деталировки вполне предостаточно. Это совсем не «Тандерболт-капля».
Единственно, ремешки, которые производитель даёт декалью, были заменены на «самопальные» (бумажка из сигаретных пачек + срезанные по случаю травленые пряжки).
2. Членение «капотного узла» (назвать вот этот вот всё просто «капотом» язык не поворачивается) на девять деталей (если считать и панели на фюзеляже, сразу за капотом) вероятно подразумевает продолжение банкета в виде «финального» Ki-43-II («в простонародье» Ki-43-II KAI) и «Тройки» (Ki-43-III). Опять же не обошлось без «оборотной стороны»: при таком изобилии деталей сложно было ожидать идеальной сборки «на щелчке», собственно, так оно и вышло. Справедливости ради, бывало и куда и хуже.
3. Проработанный двигатель, состоящий из пяти деталей, включая узел с толкателями. И это без патрубков. Автору осталось просто добавить воды проводку, на что ГлавВред резонно заметил, что у кого-то расчёсывание ЧСВ перешло в терминальную стадию: через «амбразуру» между коком винта и капотом всё равно ничего не видно.
4. Отличная декаль от «Techmod». Не по прорисовке элементов, тут судить сложно ибо все элементы сравнительно простые, а по качеству изготовления. Судя по уже состоявшемуся использованию в «кабинете» (кабине пилота) - тонкая прочная, прекрасно привариваемая и буквально обтекающая выпуклые элементы.
И о минусах.
1. Его Высочество облой. Вещь не страшная и не критичная, хотя и удивительная на модели 2024 года, если бы не одно «Но», а именно, наличие такового на значимых поверхностях, как например на паре деталей, формирующих маленькие жалюзи охлаждения-«жабры» на панелях за двигателем. Автор, не долго думая всё снёс, зачистил-зашкурил и как выяснилось зря. Зачищать конечно нужно было, без этого никак, правда далеко не всё. Смутные подозрения в наивную моделистскую головёнку закрались практически сразу же, сравнения с фотографиями превратили подозрения в уверенность, немедленно был разработан безнадёжный план, как вернуть всё к Статусу Кво, но осадочек остался.
Безмерно довольный собой Главввред нашёл соответствующие случаю фотографии и весь вечер цитировал Крылова. Что-то про «а вы, друзья как не садитесь…».
2. Расшивка. Автор как никогда далёк от состояния души «Заклёпочник», но, ребята, откуда такая разница с теми же чертежами «Aero Detail» под редакцией не кого-нибудь, а известного в «банзайских кругах» Шигеру Нохара? Бог с ним, что технологический шов сложной формы стыка крыла с фюзеляжем в носовой части у вас в совершенно другом месте в сравнении с прототипом, почему его не показать-то, тем более, что на нижней части крыльев его обозначили?
И, да, в некоторых местах глубина-ширина расшивки исчезающее мала, никакая смывка никуда не потечёт.
3. Производитель пожадничал, и при всём обилии деталюшек, не дал в комплекте «узкий» заголовник пилота, характерный для «средних» выпусков. Поэтому прямо «изкоробки» получится скорее «Хаябуса» поздних выпусков, это которая с выхлопными трубами, направленными назад и которую ошибочно величают Ki-43-II Otsu. Причём с оговорками, в виде размера и формы «носопырки» наверху капота двигателя (заборника карбюратора) и раструбами на пулемётных стволах:
У Армы это скорее что-то среднее по больнице, хотя судя по пулу фотографий, раз на раз не приходится, надо смотреть конкретный прототип (если видно). Вариантов исполнения предостаточно.
Узкий вверху, широкий внизу (Редактор сначала перепутал). Правда на "Тройке" (Ki-43-III), но на поздних «Двойках» тоже самое. На самом деле, «уширили» деталь из-за бронезаголовника: не прошло двух лет Войны и обескураживающих потерь в лётном составе, как на самом массовом истребителе Армии появилась какая-никакая бронезащита.
4. Скорее минус, с возможным знаком вопроса об упоминавшемся заборнике карбюратора. По «канону», в заборнике была вертикальная перемычка, делящая его надвое. Данный производитель, в отличие от всех остальных, перемычку не дал. Перемычка несколько утоплена в «дырку», поэтому при всём обилии фотоматериалов, сравнительно редко однозначно просматривается, но просматривается. С превеликим трудом была найдена одна единственная фотография и то, «Тройки» (Ki-43-III), где вероятно перемычки нет.
Редактор (подлец) опять злорадно заметил, что автор «ленивая Ж…», которая банально не хочется решать очевидную проблему. Не без этого, тут не поспоришь.
5. Ну и конечно сборка. Нет, автор конечно знает, что например стоит за широко распиаренным «New Molds» Аирфикса, сталкивался при аховой сборке, но при таком пафосе (понтах дивных) и ценнике польского производителя… Бог с ним, со стыковкой крыльев с фюзеляжем, это редко у кого-то получается, но Паны-Господа, почему у вас при очевидно проработанном стыковочном узле собранного капота с фюзеляжем первый бежит летит миллиметра на три впереди паровоза второго? Отпилить-сточить конечно можно всё, что угодно, включая патрубки (это всё равно придётся делать), но какого… Это же не «гараж-ЛНД» начала двухтысячных.
Автор далёк от изливания желчи и скоропалительных выводов (в отличие от Редактора), но пока как-то так.
* Автор придерживается принципа пианиста времён Дикого Запада, в которого вроде как стрелять не принято, соответственно пишет как умеет, собирает модельки, как умеет и высказывает сугубо своё персональное мнение.
*** Всем добра.
Использована информация из открытых источников.