Найти в Дзене
Тихий океан 1/72

«Arma Hobby» 1/72 Nakajima Ki-43-II «Hayabusa». Часть 2.

Не скоро сказка сказывается, да и не скоро дело делается. Известная народная пословица переиначена специально: наш случай. Итак, пазл под названием Ki-43-II от польской Arma Hobby потихоньку складывается и самое время нет сделать какие-то выводы (Главвред настоял). Тем более, что в личных положительных ожиданиях не было недостатка. Сначала о плюсах. 1.Мягкий, хорошо обрабатываемый пластик: можно сказать, что швы, там где производитель не «накосячил» со стыковкой, были «самозатягивающимися». Правда была и оборотная сторона медали: пластик настолько мягкий что любой «перелив» клея на плоских, соединяемых поверхностях - верный путь к образованию раковин на противоположной стороне. Да и с мех обработкой надо быть поосторожнее: одно неверное движение шкуркой и, ха, вот и нет у тебя триммера. 2. Конечно, деталировка кабины. Тут не отнять. На скромный взгляд автора, учитывая масштаб и традиционный японский компоновочный принцип «мышиной норки», «изкоробочной» деталировки вполне предостаточ

Не скоро сказка сказывается, да и не скоро дело делается. Известная народная пословица переиначена специально: наш случай. Итак, пазл под названием Ki-43-II от польской Arma Hobby потихоньку складывается и самое время нет сделать какие-то выводы (Главвред настоял). Тем более, что в личных положительных ожиданиях не было недостатка.

Сначала о плюсах.

1.Мягкий, хорошо обрабатываемый пластик: можно сказать, что швы, там где производитель не «накосячил» со стыковкой, были «самозатягивающимися». Правда была и оборотная сторона медали: пластик настолько мягкий что любой «перелив» клея на плоских, соединяемых поверхностях - верный путь к образованию раковин на противоположной стороне. Да и с мех обработкой надо быть поосторожнее: одно неверное движение шкуркой и, ха, вот и нет у тебя триммера.

2. Конечно, деталировка кабины. Тут не отнять. На скромный взгляд автора, учитывая масштаб и традиционный японский компоновочный принцип «мышиной норки», «изкоробочной» деталировки вполне предостаточно. Это совсем не «Тандерболт-капля».

-2
Единственно, ремешки, которые производитель даёт декалью, были заменены на «самопальные» (бумажка из сигаретных пачек + срезанные по случаю травленые пряжки).

2. Членение «капотного узла» (назвать вот этот вот всё просто «капотом» язык не поворачивается) на девять деталей (если считать и панели на фюзеляже, сразу за капотом) вероятно подразумевает продолжение банкета в виде «финального» Ki-43-II («в простонародье» Ki-43-II KAI) и «Тройки» (Ki-43-III). Опять же не обошлось без «оборотной стороны»: при таком изобилии деталей сложно было ожидать идеальной сборки «на щелчке», собственно, так оно и вышло. Справедливости ради, бывало и куда и хуже.

3. Проработанный двигатель, состоящий из пяти деталей, включая узел с толкателями. И это без патрубков. Автору осталось просто добавить воды проводку, на что ГлавВред резонно заметил, что у кого-то расчёсывание ЧСВ перешло в терминальную стадию: через «амбразуру» между коком винта и капотом всё равно ничего не видно.

-3

4. Отличная декаль от «Techmod». Не по прорисовке элементов, тут судить сложно ибо все элементы сравнительно простые, а по качеству изготовления. Судя по уже состоявшемуся использованию в «кабинете» (кабине пилота) - тонкая прочная, прекрасно привариваемая и буквально обтекающая выпуклые элементы.

И о минусах.

1. Его Высочество облой. Вещь не страшная и не критичная, хотя и удивительная на модели 2024 года, если бы не одно «Но», а именно, наличие такового на значимых поверхностях, как например на паре деталей, формирующих маленькие жалюзи охлаждения-«жабры» на панелях за двигателем. Автор, не долго думая всё снёс, зачистил-зашкурил и как выяснилось зря. Зачищать конечно нужно было, без этого никак, правда далеко не всё. Смутные подозрения в наивную моделистскую головёнку закрались практически сразу же, сравнения с фотографиями превратили подозрения в уверенность, немедленно был разработан безнадёжный план, как вернуть всё к Статусу Кво, но осадочек остался.

-4
Безмерно довольный собой Главввред нашёл соответствующие случаю фотографии и весь вечер цитировал Крылова. Что-то про «а вы, друзья как не садитесь…».

2. Расшивка. Автор как никогда далёк от состояния души «Заклёпочник», но, ребята, откуда такая разница с теми же чертежами «Aero Detail» под редакцией не кого-нибудь, а известного в «банзайских кругах» Шигеру Нохара? Бог с ним, что технологический шов сложной формы стыка крыла с фюзеляжем в носовой части у вас в совершенно другом месте в сравнении с прототипом, почему его не показать-то, тем более, что на нижней части крыльев его обозначили?
И, да, в некоторых местах глубина-ширина расшивки исчезающее мала, никакая смывка никуда не потечёт.

3. Производитель пожадничал, и при всём обилии деталюшек, не дал в комплекте «узкий» заголовник пилота, характерный для «средних» выпусков. Поэтому прямо «изкоробки» получится скорее «Хаябуса» поздних выпусков, это которая с выхлопными трубами, направленными назад и которую ошибочно величают Ki-43-II Otsu. Причём с оговорками, в виде размера и формы «носопырки» наверху капота двигателя (заборника карбюратора) и раструбами на пулемётных стволах:

-5

У Армы это скорее что-то среднее по больнице, хотя судя по пулу фотографий, раз на раз не приходится, надо смотреть конкретный прототип (если видно). Вариантов исполнения предостаточно.

-6
Узкий вверху, широкий внизу (Редактор сначала перепутал). Правда на "Тройке" (Ki-43-III), но на поздних «Двойках» тоже самое. На самом деле, «уширили» деталь из-за бронезаголовника: не прошло двух лет Войны и обескураживающих потерь в лётном составе, как на самом массовом истребителе Армии появилась какая-никакая бронезащита.

4. Скорее минус, с возможным знаком вопроса об упоминавшемся заборнике карбюратора. По «канону», в заборнике была вертикальная перемычка, делящая его надвое. Данный производитель, в отличие от всех остальных, перемычку не дал. Перемычка несколько утоплена в «дырку», поэтому при всём обилии фотоматериалов, сравнительно редко однозначно просматривается, но просматривается. С превеликим трудом была найдена одна единственная фотография и то, «Тройки» (Ki-43-III), где вероятно перемычки нет.

-7
Редактор (подлец) опять злорадно заметил, что автор «ленивая Ж…», которая банально не хочется решать очевидную проблему. Не без этого, тут не поспоришь.

5. Ну и конечно сборка. Нет, автор конечно знает, что например стоит за широко распиаренным «New Molds» Аирфикса, сталкивался при аховой сборке, но при таком пафосе (понтах дивных) и ценнике польского производителя… Бог с ним, со стыковкой крыльев с фюзеляжем, это редко у кого-то получается, но Паны-Господа, почему у вас при очевидно проработанном стыковочном узле собранного капота с фюзеляжем первый бежит летит миллиметра на три впереди паровоза второго? Отпилить-сточить конечно можно всё, что угодно, включая патрубки (это всё равно придётся делать), но какого… Это же не «гараж-ЛНД» начала двухтысячных.
Автор далёк от изливания желчи и скоропалительных выводов (в отличие от Редактора), но пока как-то так.

* Автор придерживается принципа пианиста времён Дикого Запада, в которого вроде как стрелять не принято, соответственно пишет как умеет, собирает модельки, как умеет и высказывает сугубо своё персональное мнение.
*** Всем добра.
Использована информация из открытых источников.