Найти в Дзене
Пытливый Вася

Про активный образ жизни и что за это бывает. ч.8.4

У каждого из нас своя судьба, но мы сами её кузнецы. Сейчас, по прошествии времени я, анализируя ту ситуацию сам удивляюсь тем событиям произошедших со мной тогда. Воспоминания выпускника ВВМУРЭ 82. Можно конечно же сидеть и пилякать всякие поделки, бдить похабные оскорбительные бдизмы, завидуя чьим-то успехам и ждать, когда на тебя снизойдет благодать… А можно занимать активную позицию, участвуя во всевозможных и невозможных делах и поступках. Но увы это чаще вызывает зависть, граничащую с подлостью. Чем собственно и занимался Лёша, и не он один. Где и как я должен служить я совершенно не вникал и не задумывался. Сказали служить в отделе Верещагина я и служил. А что и как… так только сейчас понимаю, что там с техникой абсолютно ничего сложного не было. Главное было понять принцип той системы счёта. А так там было всё на самом деле просто. Машина сама всё показывала. Жми правильные кнопки… Правда жить той схеме оставалось 13 лет. Но у меня почему-то получалось больше не с техникой, а с

У каждого из нас своя судьба, но мы сами её кузнецы. Сейчас, по прошествии времени я, анализируя ту ситуацию сам удивляюсь тем событиям произошедших со мной тогда. Воспоминания выпускника ВВМУРЭ 82.

Можно конечно же сидеть и пилякать всякие поделки, бдить похабные оскорбительные бдизмы, завидуя чьим-то успехам и ждать, когда на тебя снизойдет благодать… А можно занимать активную позицию, участвуя во всевозможных и невозможных делах и поступках. Но увы это чаще вызывает зависть, граничащую с подлостью. Чем собственно и занимался Лёша, и не он один.

Где и как я должен служить я совершенно не вникал и не задумывался. Сказали служить в отделе Верещагина я и служил. А что и как… так только сейчас понимаю, что там с техникой абсолютно ничего сложного не было. Главное было понять принцип той системы счёта. А так там было всё на самом деле просто. Машина сама всё показывала. Жми правильные кнопки… Правда жить той схеме оставалось 13 лет. Но у меня почему-то получалось больше не с техникой, а со службой. И я тащил дежурства, патрули, доп нагрузки, как-то по партийной линии и получив каплея был назначен пом командира, хотя было и не в кайф.

Отдел Верещагина, отдел эксплуатации ЭВМ состоял из пяти машин и трех отделений. Две в дежурстве, одна в резерве, на профилактике и две для подготовки данных. Три начальника отделений. Это были подполковничьи должности. Значит начальник отдела это должна была быть полковничья должность? Оно так и было, но при становлении части это звание подмял под себя Гарибян Юрий Ашотович, зам командира, отец нашего Эдуарда. В отделе была какая-то постоянная чехарда с должностями, что я даже сейчас не догоняю, как там всё было на самом деле. Они как-то использовалось для получения званий, посторонними. Впрочем, это для меня было тогда не важно, ибо это была еще не близкая перспектива, да числился я в другом месте.

С ликвидацией союза, в 1992г должности начальников отделений срезали на ранг, а потом и вовсе их убрали. А в 1996 прокатилась повальная волна сокращений по флоту и должность даже командира срезали до третьего ранга, отделы части частично ликвидировали, ЭВМы разобрали и утилизировали. Потом и саму часть ликвидировали, оставив как подразделение при другой части. Это я так подробно для Валиева, чтоб не думал, что он единственный пострадал и был самым обиженным. Нет, в ГШ так абсолютно все из нашего выпуска были уволены по сокращению. Кроме, пожалуй, Панаса. Он был в отделе БП. Потом туда пришел Андреев и... Флот ваАще рухнул. А вот в Рогачах большинство остались, ибо там были они в разных подразделениях. Из них кое кто пушел в Сирию, кто преподавателем в училище.

На самом же деле, я попал по распределению в совершенно уникальное подразделение в котором только числился на старлейской должности, но там не служил. Распределили меня в Рогачи. Тот отдел местные называли «космонавтами». Там было 4 майорских должности, начальник, три сменных инженера и одна старлейская (моя) на две М222. При этом они там никакой иной нагрузки не несли и им там жильё предоставлялось в первую очередь. Туда рвались. Тот отдел выполнял дублирующую функцию ЦУКСиНа и при сокращениях был ликвидирован первым еще до 1996. Особенность Этого подразделения была в том, что за особые условия на этих всех должностях была вилка, можно было получить на ранг выше, т.е. кап2. Вы себе представили отдел, где всего 5 офицеров и из них 4 в званиях второго ранга и +1 Я! Поскольку я там числился то, вероятно поэтому мне, старлею и была предложена там должность начальника, когда их начальник взбрыкнул. Тогда Верещагин орал на всю часть: «Я этого лейтенанта не отдам, он и у меня получит 2го ранга». А у нас в отделе служил гражданским Миткевич В.В.: «Говорят тебе должность начальника в рогачах предложили? – Да! – Ты, когда будешь принимать решение, сосчитай хотя бы до 10.)

Когда его хоронили, выяснилось его уникальность. Его отец был одним из разработчиков ГОЭЛРО, потом, адмиралом продвигал связь на флоте. Наш Миткевич бывший командир приёмного радиоцентра, сам радиолюбитель. Имел значок «заслуженный радист» или как-то так. Тогда, в Союзе всего 7 чел имело такой знак. Жил скромно и незаметно. Я как то пытался найти его могилу, она недалеко от могилы моего сына, но так и не нашел. И все мы канем в безызвестность, в пыль, как и все, что до нас.

На самом деле, как я думаю, Кралько служил ещё круче. Он напрямую не говорил, обмолвился. Витёк уже выкладывает свои фото на Ок!ах с видами заграницы - Израиля. Думаю, что грифы с него сняли. В противном случае не выпустили бы. А я так совсем не выездной. Впрочем, это не по причине секретности, а по причине наличности. Вернее, её отсутствия. У всех у нас разные цели были в этом мире.

Лично я о своей карьере как-то не задумывался и не страдал. Когда я получил 2-го ранга, на излёте жизни части, на должности нач отдела и произнес речь при проставе: «Я не знаю, как так получилось, что я тут среди вас всех таких умных и достойных… - Гена Панкратенко, пришедший к нам с флота, перебил: «И здесь служить кто-то же должен же». На самом деле, если бы я служил в Рогачах, то возможно и успел бы получить кап2, но сразу был бы сокращен по реорганизации и уволен. А у Верещагина я тем более не получил бы, поскольку всех порезали, а я так вообще был выведен в и.о. пом командира. Время такое было. Но начальству было виднее.

Женился я под 30. Судьба злодейка. Позвонил курмель и пригласил в Витебске быть его свидетелем. Он уже превращался в крайне непорядочную личность, добра не помнящую. Ехал я к нему только с одной целью и сидя перед свадьбой на кухне его брата, жена того брата спросила:

- Вот Виктор уже на 2й круг пошёл, а ты, когда?

- Да еще не нашлась та.

- Так бери нашу Ирину.

- Он для неё старый. – Сказал Витёк.

- Старый конь борозды не портит – сказала родственница.

- Но и новую не прокладывает!

Я в их разговор не встрявал и мне бы встать бы да уйти после этих слов, и гори он гаром, тот Витёк, та его свадьба. Дерьмовый по факту чел. Я, когда его спросил, хотя бы рассказать, подсказать как он обналичился, он просто бросил трубу, а я потерял по просрочке немеряно. На самой той свадьбе меня окружили теплотой и вниманием сёстры невесты и с Ириной так и не пообщались.

Их было 5 сестёр. На всех 5 групп крови при одном папане! Были они невероятно дружны и рулила ими старшая Татьяна. Она кроме своих троих пацанов еще тащила и воспитывала мою будущую жену и самую младшенькую Инну. Сразу скажу, что та Инна явилась триггером развала как Татьяниной семьи, так и моей. Хотя моя и без неё развалилась бы. Валентина, как бы невзначай, мимо проходя моего леса, заехала ко мне в гарнизон пару раз, и мы буквально через полгода и поженились. В день окончания ею БелгосконсерваториЯ. Скажу сразу, и это важно, что к телу я был допущен только на третий день после свадьбы! Там как раз вероятно были месячные, которые мне были предъявлены как потеря невинности. Даже «Ой!» успела сказать. А я как будто дожив до тридцатника, ни разу не был целован. И той простынёй та Валентина, потом, трясла перед всем гарнизоном, а особо перед всем полком связи.

Поженились мы в Минске. Медовый месяц на турбазе Терскол, Приэльбрусье. Свидетелем у меня был Володя Масленников. Уже прощаясь, молчаливый отец жены, глядя мне в глаза: «Ну и хлебнёшь ты с ней, врагу не пожелаю». Но мы были молоды и всё было пофиг. Валентина, как оказалось детей не хотела изначально, и Дарья случилась лишь через три с половиной года.

-2
-3

Там у меня есть даже внучка, недоступная мне. Ты для нас никто и звать тебя никак. Фото из сети
Там у меня есть даже внучка, недоступная мне. Ты для нас никто и звать тебя никак. Фото из сети

Я получил сначала однушку, потом великолепную двушку. Стали обустраиваться, обживаться барахлом. Потом, в роддоме умер второй ребенок, черепно-мозговая родовая травма и всё. Семейная жизнь стала идти под откос. Просто взгляды на жизнь кардинально разошлись, тем более к тому времени военный уже не было так престижно. Денег не платили… И вообще выживали. 94-95 к нам зачастила младшенькая Инна. А как же ж сиротинушка, нужно помогать. Познакомил с сослуживцем, другом-товарищем, Санькой Збралевичем на новогоднем 1996г корпоративе. Да-да, она сама туда с улицы зашла погреться. Тут как раз ещё лепший дружбан меня кинул на бабки и вместо 5т$ отдал металлолом в ведре. ВАЗ-04 привезли от Славы Капустина на эвакуаторе. Убитая в усмерть. Те 5 штук зелени тогда дали всем военным, за то, что не препятствовали развалу державы. Восстановил машину и Збралевич: «Дай машину, поеду свататься. – На». В апреле, когда я дежурил, Збралевич организовал стол, по представлению своей невесты, а моя жена с того момента, с того самого места и пошла в полк по рукам. От Збралевичей она ушла в соседнюю квартиру, в том же доме к Василенкам на чай и(!)… заразила меня хламидиями, при этом еще и понесла. А я как придурок носился как вылечить семью, сделать аборт…

Збралевич с Василенкой были одноклассниками и в гарнизоне у них было раздолье по чужим жёнам. Спорт у них такой был. Если большинству офицеров нужно было выживать, то этим этих не заботило. Они были, как единственные сыновья своих отцов-мичманов обеспечены по максимуму. При этом те мичмана держали живность, скот, огородики. При том в недосягаемом для взора командования месте. В овраге за очистными. Я тогда еще покупал у Василенок для доченьки молоко, яйца, мясо, хотя и было всё много дороже, но так тож для кровинушки.

И кстати, тогда почти все в гарнизоне держали огородики на антенном поле. Хоть что-то. Но под руководством начальника центрального узла связи, контр-адмирала Татьянко, которому как раз и починялись все части центрального подчинения, были запаханы все огороды и запретили. На излёте соввласти, под предводительством органов, чтоб свалить Мишку меченого, его подставляли. Я посадил сотку картошки за забором, на неиспользуемой земле, и многие там посадили, чтоб хоть как-то выживать. Так Хлюпкин, председатель колхоза взял и запахал те посадки. Оно ему мешало? Его потом спалили.

Авторитет трудно завоевать, но потерять его можно в одно мгновение. Эти, спецы по женам, друзей просто дискредитировали и ломали жизни. Они запускали в общество всякий бред, пока ты служил службу, а ты потом поди отмажься. При этом не зная в чём тебя обвиняют. На самом деле это была такая мулька у этих связистов. А Валентине это понравилось, и она уже сама потом везде ходила и несла всякую пургу. Доставала мою будущую жену, моих командиров, да весь гарнизон. Почти весь полк меня спросил: «А это правда, что Валентина пришла к тебе девушкой?». Вот с какого перепугу она оказалась в полку? У полковых была своя компания... Спасибо Саша.

Пока я был в командировке, она со мной развелась, вывезла всё что было в квартире…

Потом приводила, тех полковых и выносила новые мои приобретения, спортивные тренажеры, даже книги уносила, которые лежали на моей подушке. Монтеня, например, с моими пометками... Падлючила нещадно. Поскольку вывезенная мебель являлась 4й стенкой большой комнаты, то Збралевич привел троих молодцов-друзей сотворить стенку. Я случайно уронил на голову Василенке, наградившем меня хламидиями большой газовый ключ и пацаны ретировались. Потом Збралевич, как сослуживец, зная мой график, организовал эту стенку, когда меня не было дома. Потом, бышая сломала дверь в свою комнату и привела через какое-то время полицию: «Вот в квартиру не пускает, вечно пьяный, дерётся, дверь в комнату сломал… - А что взял? – А комната пустая… Ужас что творила.

Потом свою комнату продала Светлане Бойко за бесценок. Та заселила туда сначала туберкулезников, потом наркоманов, потом бандюка. А у меня дети малые, жена после инсульта и не работает. 7 лет не работала. Капец полный.