Довелось мне недавно снимать генератор на Рено Логан 1 для замены шкива. Машину оставили на весь день, спешить было некуда, поэтому решил описать этот процесс в статье.
Как бы это странно ни звучало, но начинаем мы со снятия бампера.
Есть мнение, что генератор можно поменять и не снимая бампер, я даже как-то делал это, но повторять не хочу. Там приходится отгибать трубки кондиционера, надеясь что они не сломаются. Если знать что делать и не спешить, то ничего сложного в замене со снятием бампера нет, хоть и приходится довольно много разбирать.
Бампер снимается сравнительно просто. Откручиваем торксом Т30 четыре болта под капотом.
Перемещаемся под машину и этим же торксом откручиваем ещё четыре таких же винта по центру бампера. Фотографировать без ямы не удобно, но там и так всë понятно.
Затем, торксом Т20 откручиваем по два самореза с каждой стороны бампера за колесом и по два снизу, по бокам бампера.
После этого, отгибаем подкрылок, смотрим или нащупываем рукой шляпку болта, крепящего бампер к крылу. Откручиваем ключём на 10. Повторяем с другой стороны.
Бампер готов к снятию. Края бампера немного опускаем вниз и отводим на себя, если находимся сбоку машины. После берëм сверху за центральную часть, приподнимаем еë вверх и тянем по ходу движения машины. Когда бампер снят, нежно опускаем его на землю (или что там у вас).
Если есть туманки, отключаем их проводку. Проще это сделать не от каждой лампочки, а отсоединив общий разъëм, который закреплëн с левой стороны на кузове.
Теперь бампер можно отнести подальше от машины, чтобы меньше через него спотыкаться.
За бампером видим усилитель, который снять не получится, если только болгаркой. За усилителем радиаторы, а вокруг них пластиковый абажур.
Первым делом снимаем абажур. Он держится на 8 (если там до вас никого не было) пластиковых клипсах.
Вытащить клипсы не сломав, вряд ли получится. Но есть нюанс. Клипсы хитрые, их внутренняя часть выкручивается торксом Т30, после чего они легко извлекаются.
Когда сняли (или сломали) все клипсы, мы обнаруживаем, что просто вытащить абажур вверх или вниз не получится, потому что он имеет хитровыделанную форму и "ушами" заходит в усилитель бампера.
Не стоит с ним церемониться и пытаться аккуратно достать, смотрим что мешает и нещадно гнëм абажур и выводим вниз. Он сделан из какого-то сильно гнущегося пластика и сломать его проблематично (а уж я старался).
Далее нужно сказать, что существует два варианта конструкции радиаторов, не разбирался от чего это зависит. И в этот раз мне попался более лëгкий. Поэтому фоток второго нет, но постараюсь описать отличия на словах.
Справа по ходу движения у нас образовалось пространство между радиатором и фарой, в которое прошëл бы генератор, (это в моëм варианте, в другом хер там, там недостаточно места) если бы не мешали трубки радиатора кондиционера.
Откручивать от радиатора трубки мы не будем, а открутим сам радиатор от основного радиатора системы охлаждения и он на шлангах опустится вниз, достаточно, чтобы не мешать нам.
Казалось бы вот оно счастье, но опять же хер там. Кроме генератора, нам придëтся открутить ещё компрессор кондиционера и насос ГУР. Благо доступ к болтами их креплениятеперь есть. Но сначала снимаем приводной ремень.
Из-за лени, я достал до болта натяжного ролика из-под усилителя бампера, не снимая колесо и подкрылок. Отжимаем ролик и снимаем ремень. Назад поставить его в одно лицо вряд ли получится.
Про снятие клемы с аккумулятора, при снятии генератора, я писать не стал, но думаю, что те кто хотят сами заниматься этим ананизмом и так знают, что это нужно сделатьв первую очередь. Если нет, то сейчас самое время снять клему с аккумулятора (любую, какую удобнее, но если хотите меньше искр, когда случайно замкнëте ключ, при откручивании клемы, на кузов, лучше всëтаки минусовую).
Теперь отключаем провода генератора и можно открутить сам генератор.
Но снимать его ещё рано. Сначала нужно убрать в сторону насос ГУР, а сделать это мешают трубки кондиционера.
Поэтому сначала откручиваем компрессор кондиционера, чтобы трубки можно было двигать вместе с ним.
Снимаем разъëмы которые будут мешать.
Откручиваем насос ГУР.
Два болта находятсяза шкивом. Их откручиваем длинной головкой на 10 через отверстия в шкиве.
Третий болт находится с задней стороны насоса.
На сколько позволяют шланги, отводим насос влево.
И вот теперь, наконец у нас появилось пространство, чтобы достать генератор.
Теперь делаем с ним что хотелось и собираем всë в обратной последовательности. Если, как я любите нарушать обратную последовательность, то как и я будете прикручивать-откручивать всë по нескольку раз.
Если вы, как я, сначала сломали клипсы абажура радиатора, а только потом разобрались как их нужно снимать, то при обратной сборке, он прекрасно будет держаться на пластиковых стяжках.
Теперь попытаюсь описать отличие, при другой конструкции радиаторов.
Там мешает не радиатор кондиционера, а основной, так как фланец патрубка торчит в проëм, через который нужно достать радиатор.
Поэтому откручиваем и достаëм верхние подушки крепления основного радиатора и оба радиатора, не рассоединяя их поднимаем вверх, чтобы они вышли из нижних подушек, и сдвигаем сборку радиаторов на сколько получится влево.
Они будут сопротивляться, тому чтобы выйти из нижних посадочных мест. Сильно. Но вы сильнее. Не поддавайтесь им. Сломать, у меня по крайней мере ничего не получилось, хотя делал это несколько раз.
Но и после этого станет легче не на много. Так как места мало. Патрубок радиатора, который мешает, придëтся загнуть в сторону мотора и генератор вышатывать поверх него.
Метод немного варварский, но я проделывал его несколько раз и ничего не сломал.
Если хотите всë сделать нежно, то придëтся снять колëса, брызговики, снять вентилятор системы охлаждения, откачать фреон, слить охлаждающую жидкость и снять оба радиатора. Не знаю кто как, но ни один владелец Логана оплатить такой вариант замены не захотел.
Удачи в ремонтах.