Найти в Дзене

Ребёнок с ОВЗ. Что это значит простыми словами, рассказываем в статье

Сегодня родители всё чаще слышат термин «ребёнок с ОВЗ». Он встречается в школах, детских садах, медицинских документах. Но не всегда понятно, что скрывается за этими буквами и как это отражается на жизни ребёнка и семьи. Давайте разберёмся без сложных терминов и медицинских страшилок. ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья. Под этим термином понимают не болезнь, а особенности развития или состояния, из-за которых ребёнку сложнее учиться, общаться или осваивать новые навыки. Важно: ребёнок с ОВЗ — это не обязательно инвалид. У него могут быть трудности, которые требуют особого подхода, но при правильной поддержке он может расти, учиться и развиваться так же, как и сверстники. У детей с ОВЗ могут быть разные трудности: У каждого ребёнка — свой набор особенностей. Поэтому и помощь всегда подбирается индивидуально. Ребёнок с ОВЗ может выглядеть как все остальные, но ему сложнее: Из-за этого он может казаться «ленивым» или «непослушным», но на самом деле ему просто нужно больше поддер
Оглавление

Сегодня родители всё чаще слышат термин «ребёнок с ОВЗ». Он встречается в школах, детских садах, медицинских документах. Но не всегда понятно, что скрывается за этими буквами и как это отражается на жизни ребёнка и семьи. Давайте разберёмся без сложных терминов и медицинских страшилок.

Что значит «ОВЗ»

ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья. Под этим термином понимают не болезнь, а особенности развития или состояния, из-за которых ребёнку сложнее учиться, общаться или осваивать новые навыки.

Важно: ребёнок с ОВЗ — это не обязательно инвалид. У него могут быть трудности, которые требуют особого подхода, но при правильной поддержке он может расти, учиться и развиваться так же, как и сверстники.

Какие бывают особенности

У детей с ОВЗ могут быть разные трудности:

  • Речь. Задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, заикание.
  • Психическое развитие. Задержка психического развития (ЗПР), трудности с вниманием, памятью, обучением.
  • Эмоции и поведение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизм.
  • Слух и зрение. Тугоухость, слепота или слабое зрение.
  • Двигательные функции. Детский церебральный паралич (ДЦП), последствия травм.
  • Соматические заболевания. Хронические болезни, из-за которых ребёнку нужен щадящий режим.

У каждого ребёнка — свой набор особенностей. Поэтому и помощь всегда подбирается индивидуально.

Как это проявляется в жизни

Ребёнок с ОВЗ может выглядеть как все остальные, но ему сложнее:

  • выучить новые слова и строить предложения;
  • усидеть на занятиях и сосредоточиться;
  • понимать инструкции и правила;
  • общаться со сверстниками;
  • справляться с нагрузками в школе.

Из-за этого он может казаться «ленивым» или «непослушным», но на самом деле ему просто нужно больше поддержки и особые условия.

Почему важно помогать вовремя

Если ребёнку с ОВЗ не оказывать помощь, разрыв с ровесниками будет увеличиваться. Это отражается не только на учёбе, но и на самооценке: малыш может чувствовать себя «хуже других».

Ранняя коррекция позволяет:

  • развивать речь и мышление;
  • научить концентрироваться и учиться;
  • адаптироваться в коллективе;
  • почувствовать уверенность в себе.
Мама семилетнего Пети рассказывает:
«В школе учитель сказал, что сын «неусидчивый и не слушает». Я чувствовала, что дело не только в характере. После обследования выяснилось, что у него СДВГ. Мы обратились в Реацентр, и там объяснили, что это ОВЗ. Я боялась этого слова, но оказалось, что это не приговор, а просто обозначение того, что ему нужен особый подход. Сейчас Петя занимается с логопедом и нейропсихологом, стал внимательнее и увереннее».

Мы работаем с детьми с разными формами ОВЗ. Главное — не «приклеивать ярлык», а видеть ребёнка и его возможности.

В основе работы Реацентра Санкт-Петербург — методы, которые доказали свою эффективность.

Микротоковая рефлексотерапия мягко активизирует работу мозга, помогая ребёнку сосредотачиваться, лучше запоминать и быстрее осваивать речь. Биоакустическая коррекция (БАК) создаёт гармонию в работе нервной системы, снижает уровень тревожности и делает восприятие информации более лёгким.

На этом фоне занятия с логопедом и дефектологом становятся особенно результативными: ребёнок учится говорить, общаться и осваивать учебные навыки.

Комплексный подход позволяет не только «догонять» сверстников, но и раскрывать сильные стороны ребёнка.

Ребёнок с ОВЗ — это прежде всего ребёнок, со своими талантами, мечтами и возможностями. Да, ему может быть сложнее в учёбе или общении, но с правильной помощью он способен расти и развиваться так же, как сверстники.

В Реацентре Санкт-Петербург мы создаём условия, где каждый ребёнок чувствует поддержку, а родители понимают, что они не одни в этой ситуации.

Клиника для детей с неврологическими нарушениями Реацентр в Санкт-Петербурге

👉 А вы сталкивались с термином «ОВЗ» в саду или школе? Как это восприняли? Поделитесь в комментариях — ваш опыт может поддержать других родителей.