Найти в Дзене
Промстройкубань

Переходная зона в мостовых сооружениях: особенности устройства и эксплуатации

Переходная зона – это специальный участок мостового полотна, который непосредственно примыкает к конструкции деформационного шва. Основное назначение заключается в предотвращении преждевременного разрушения сопрягаемых конструкций дорожной одежды мостового полотна и деформационного шва.

MMCrete (ММКрит) – трехкомпонентный полимербетон на основе полиуретановых смол ручного нанесения.

Область применения: Техническое решение для узла примыкания (переходной зоны, полосы) покрытия ездового полотна к деформационному шву. Обеспечивает плавное повышение жесткости поверхности проезда от показателя, соответствующего дорожной одежде до показателя, соответствующего жесткости конструктивных элементов деформационного шва.

-2

Преимущества: Высокая сопротивляемость образованию колеи (пластические деформации и абразивный износ) позволяет снизить скорость ее проявления, тем самым повысить комфорт и безопасность движения транспортных средств, а также повысить долговечность конструкции деформационного шва и дорожного покрытия в мостовых сооружениях.

Конструктивные элементы:

Пришовная зона включает в себя следующие основные элементы:

  • Защитно-сцепляющий слой;
  • Защитный слой (при необходимости);
  • Дренажная система;
  • Приливы;
  • Переходные полосы;
  • Штрабы.

При проектировании современных мостовых конструкций особое внимание уделяется разработке оптимальных решений для устройства переходных зон с учетом климатических условий, интенсивности движения и особенностей эксплуатации конкретного объекта.

Особенности устройства:

  • Прочное основание – под переходной зоной должно быть прочное основание, не ниже проектной прочности бетонного прилива деформационного шва, например, в виде металлической ортотропной плиты;
  • Гидроизоляция – укладка гидроизоляции осуществляется внахлест с гидроизоляцией проезжей части моста;
  • Повышение уровня – переходная зона устраивается с уклоном и превышением уровня на 3 мм над верхней кромкой деформационного шва, что обеспечивает защиту шва от воды и механических повреждений.
-3

Таким образом, переходная зона деформационных швов является критически важным элементом мостового сооружения, требующим особого внимания при проектировании, устройстве и эксплуатации. Правильный выбор материалов, соблюдение технологии монтажа и качественное обслуживание обеспечивают долговечность и надежность мостового сооружения, а также безопасность движения транспортных средств.

Для примера указаны технические характеристики покрытия системы «MMCrete»:

-4