Переходная зона – это специальный участок мостового полотна, который непосредственно примыкает к конструкции деформационного шва. Основное назначение заключается в предотвращении преждевременного разрушения сопрягаемых конструкций дорожной одежды мостового полотна и деформационного шва.
MMCrete (ММКрит) – трехкомпонентный полимербетон на основе полиуретановых смол ручного нанесения.
Область применения: Техническое решение для узла примыкания (переходной зоны, полосы) покрытия ездового полотна к деформационному шву. Обеспечивает плавное повышение жесткости поверхности проезда от показателя, соответствующего дорожной одежде до показателя, соответствующего жесткости конструктивных элементов деформационного шва.
Преимущества: Высокая сопротивляемость образованию колеи (пластические деформации и абразивный износ) позволяет снизить скорость ее проявления, тем самым повысить комфорт и безопасность движения транспортных средств, а также повысить долговечность конструкции деформационного шва и дорожного покрытия в мостовых сооружениях.
Конструктивные элементы:
Пришовная зона включает в себя следующие основные элементы:
- Защитно-сцепляющий слой;
- Защитный слой (при необходимости);
- Дренажная система;
- Приливы;
- Переходные полосы;
- Штрабы.
При проектировании современных мостовых конструкций особое внимание уделяется разработке оптимальных решений для устройства переходных зон с учетом климатических условий, интенсивности движения и особенностей эксплуатации конкретного объекта.
Особенности устройства:
- Прочное основание – под переходной зоной должно быть прочное основание, не ниже проектной прочности бетонного прилива деформационного шва, например, в виде металлической ортотропной плиты;
- Гидроизоляция – укладка гидроизоляции осуществляется внахлест с гидроизоляцией проезжей части моста;
- Повышение уровня – переходная зона устраивается с уклоном и превышением уровня на 3 мм над верхней кромкой деформационного шва, что обеспечивает защиту шва от воды и механических повреждений.
Таким образом, переходная зона деформационных швов является критически важным элементом мостового сооружения, требующим особого внимания при проектировании, устройстве и эксплуатации. Правильный выбор материалов, соблюдение технологии монтажа и качественное обслуживание обеспечивают долговечность и надежность мостового сооружения, а также безопасность движения транспортных средств.
Для примера указаны технические характеристики покрытия системы «MMCrete»: