Никак не могла понять дочь Лидочка, почему мама так на неё давит.
Буквально сегодня мама заявила:
– Давай-давай. Ещё пару годков проучишься в своих институтах, и станешь пылью веков.
– В смысле?
– Зачем тебе четвёртое высшее? Лида! Ты их что, сортируешь? – не понимала мама свою чересчур умную дочь. – А когда ребёнка рожать?
В глазах мамы стояли слёзы.
– Как я рожу ребёнка, необразованная в этом плане? Как я буду воспринимать своего ребёнка личностью, мам? Не нужно обесценивать этот момент! Вот ваше поколение рожало нас, не имея ни малейшего понятия о воспитании!
– Что? – вскипела Светлана Ивановна. Слёзы высохли и состояние сменилось на удивлённое. – Ты хочешь этим сказать, что я тебя плохо воспитала, потому что имею обычную профессию технолога хлебобулочных изделий?
– Послушай анекдот, мама.
"Чем старше ребенок становится, тем проще собрать его в школу. Девятиклассник заявил своей маме, что ему не надо ничего покупать к школе: у него есть полкарандаша с того года и пара тетрадок. А ручку он на полу в классе найдёт."
– Это ты к чему?
– Что наше поколение росло, как он. Покушал сам, в тетрадях что-то написал, и молодец. Полнейшая психотравма покинутости.
Так сейчас нельзя! Если человеку не привиты нравственные ценности, то нужно получить их в полном объёме в виде образования! – доказывала Лидочка. – Ты ведь ни на один мой вопрос в детстве ответить не могла…. Иди к папе или бабушке, вот, что я помню!
От такого наглого выпада Светлана Ивановна долго не могла отдышаться.
Спросила о внуках, называется!
Теперь успокоительное придётся пить.
А Лидочка продолжала.
– Что скажут люди, мне вообще неинтересно. Хоть в сорок рожу. А, вот, моя самодостаточность… это да. Если я не созрею в личностном плане, не буду интересной, умной, красивой, ребёнок сам меня уважать не будет. Потому что, достоинство идёт изнутри, мама!
А откуда взяться достоинству без образования?
– Так ты уже трижды достойна, куда в четвёртый раз положишь это достоинство? И Костик согласен ждать тебя ещё четыре года? Твой муж уверен, что это у тебя будет последнее образование?
– Мама. Я сама не уверена, что это моё последнее образование, – уверенным голосом заявила Лидочка.
Светлана Ивановна подавленно замолчала.
Нет, умные дети, это хорошо. Но с этим надо что-то делать!
Уйдя в дальнюю комнату, Светлана Ивановна позвонила зятю.
– Костик, привет! Я не могу с этой Лидочкой!
– Она вам про очередной институт рассказала? Я сам, признаться, удивлён…
– Запрети ей!
Костик рассмеялся. – Это вы мне говорите? Легче летящий «Боинг» губами сдуть…
– Мам! Ты с кем там разговариваешь? Мы не закончили. Я пойду дальше учиться, – заглянула к ней Лидочка. – Буду продолжать саморазвитие. Я активная, мне даются все шансы, я в ресурсе, любимый муж в помощь.
– На кого ты идёшь? – спросила мама под неприятную мысль «внуки, прощайте!»
– На детского психолога.
Костя отсоединился, поняв, что продолжение разговора с тёщей не предвидится.
… Поехала Светлана Ивановна в храм, каяться. Это она перегнула палку в раннем детстве дочери, когда стимулировала её учиться на одни пятёрки!
Пусть мама не так эрудирована, как дочь, но, она опытна и находчива, она умеет красиво говорить, и… вообще! Понимает, что дети приходят в семью для того, чтобы выявить недостатки взрослых и искоренить их.
Не психология сейчас Лидочке нужна, а ребёнок, для полного её формирования, как женщины.
Нет в ней женственности, тепла, нежности, любви, прощения, снисхождения, доброго отношения, уважения к людям и жизни в целом.
Прёт как танк и давит всех своими гусеницами! Как её переубедить?
– Всё в руках Божьих, – ответил Светлане Ивановне церковный служитель.
Ответ её, честно сказать, не устроил. Звучал как неопределённость. Но кто она такая, чтобы в словах Божьих сомневаться?
Оставалось ждать...
… Приезжает Лидочка из института задумчивая и раздраженная.
(К маме, между прочим! К необразованной).
– Мама, я не поступила.
– Как? Как такое может быть?
– Мне сказали в качестве предварительного собеседования пройти проверку на профпригодность. Якобы, она для всех. Лёгкий тест на эмпатию.
– На что?
– На сопереживание. Спрашивали, что такое воспитание. Я ответила, что это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим...
– Всё правильно…
– Нет, мама! Неправильно! Воспитание – это индивидуальная родительская программа, как помочь ребенку стать человеком со своими мыслями, чувствами, научить его, как пройти сложный путь жизни и не опустить руки в случае неудачи…
– Что ещё спрашивали?
– «Чем лучше занять ребёнка, по вашему мнению?» Я ответила: совместными играми, ходить на пикники, брать в поездки, занять головоломками…
– Конечно, я бы тоже так сказала...
– Ох, мама... Нет! «Значит, детское воображение вы вообще списываете со счетов? А как же мир малышовой фантазии? Новое поколение и так окружено гиперопекой!»
Был и третий вопрос. Даже не хочу его освещать... В общем, я с диким грохотом провалила тест. Теперь буду сидеть дома и ничего не делать, раз уже уволилась...
– Лид, ты уволилась? – изумилась мама.
– Ну, на провал я как-то не рассчитывала... Как бы я училась очно?
Мама знала Лидочкину неугомонность и неспособность усидеть на одном месте. А теперь, похоже, сбылись все мечты Светланы Ивановны и зятя Костика... Он давно мечтал о домашней жене, а получил умную...
Пошла первая неделя Лидочкиной незанятости. Дочка звонила маме каждый день:
«Ма, а как гороховый суп сварить?»
«Ма, а в котлеты надо добавлять яйцо?»
«Не поверишь: сегодня я поела и легла спать, и проспала с двух до четырёх! Я такого крепкого сна с детского сада не припомню!»
«Ма, Костик в восторге от моих котлет. Представляешь, он на радостях сбегал и купил мне пирожных с малиной!»
В пятницу и субботу Лидочка не звонила. А в воскресенье сообщила:
– Знаешь, мам, я открыла для себя новый мир. Мир дома. Мир покоя.
– Правда? – боялась дышать Светлана Ивановна. – А как же психология?
– Я устала, мам. Я – выжатая тряпочка, а не Лидочка. И даже не понимала этого. Вечером мы смотрели фильм, и я НИЧЕГО не читала! Кинула учебник по психологии на стол. Представляешь? Мы поговорили с Костиком… Он хочет в отпуск. И я хочу. И он мне признался…
– В чём?
– Что… у него это была самая счастливая неделя со времён нашей женитьбы… Он всегда поддерживал меня во всём, это правда. А теперь я хочу его поддержать. Он такой счастливый ходит, что мне теперь радостнее, чем ему!
Светлана Ивановна почувствовала в душе тепло, как предвкушение чего-то хорошего: приятных, благостных перемен…
– Вот и славно, – тихо сказала она. - Ты у меня и вправду умная.
С теплом, Ольга.
Друзья, подписывайтесь на канал. У нас тут душевно.