Рестотесты автомобилей — одна из самых популярных тем нашего времени. Сегодня, в 2025 году, их не делает только ленивый. Помимо "старой гвардии" в лице Ивана Зенкевича и чуть ли не половины бывших журналистов газеты "АвтоРЕВЮ" этим занимаются нынче и многочисленные блогеры. Имена некоторых из них вообще не принято называть в приличном обществе. Но мы и не будем. Поговорим лучше о самой машине.
Сама она явно заслуживает большего, чем мой скромный фотообзор. Но так как ни журналистом, ни блогером я не являюсь (по крайней мене, ни удостоверений, ни рекламных контрактов у меня нет), на тест мне машину, конечно, никто не давал. Хотя походить вокруг с фотоаппаратом не запрещалось — что уже отлично. При этом владельцы данного экземпляра еще и любезно приоткрыли двери и капот, дав возможность ненадолго "проникнуть внутрь". А это удача вдвойне!
Тем более что данный образец советского автомобиля — отнюдь не "попсовый", выпущенный миллионными тиражами и широко известный "каблучок-пирожок" ИЖ-2715. Данная модель имеет другой кузов и носит название Москвич-434. Точнее, к названию уже есть вопросы. Споры о том, как правильно называть автомобили Ижевского автозавода (особенно ранние) — Ижами или Москвичами — иногда вспыхивают до сих пор. Но обычно все сводится к тому, что это именно Москвичи. Относительно данной модели в сети мне попалось компромиссное название Иж-Москвич-434. Звучит тоже неплохо…
А что же такое 434? Об истории происхождения данного числа говорить не берусь, но сама машина появилась довольно банально. На базе знаменитых седанов Москвич-408 и -412 выпускали обычные пятидверные универсалы Москвич-426 и 427, а на базе тех — в свою очередь, грузовые фургончики Москвич-433 и -434. Стало быть, первый — со стареньким мотором МЗМА-408 (объемом 1,36 литра и мощностью 50 л.с), а второй — уже с полноценным агрегатом УМЗ-412 на полтора литра и 75 "лошадок". Если вам стало интересно, почему у моторов еще и разное буквенное обозначение, то это от места производства. "Четыреста восьмой" двигатель выпускали на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, он же "Москвич"), а "четыреста двенадцатый" — уже на Уфимском моторном заводе в Башкортостане.
В свою очередь, сам Москвич-434 с уфимскими полуторалитровым мотором параллельно выпускали тоже на двух заводах — все тот же МЗМА и ИЖ. При этом последний факт как-то обошел широкую аудиторию стороной: многие люди (даже из тех, кто увлекается автоисторий) почему-то убеждены, что Ижевск выпускал только "каблуки" с высокой квадратной "будкой". Но нет, грузовые фургоны на базе универсалов здесь тоже собирали. Причем в довольно солидных количествах: порядка 49 тысяч экземпляров с 1968 по 1972 год. Сам Москвич выпустил только 30,7 тысяч фургончиков модели 434. Но здесь к ним нужно прибавлять еще 52 тысячи автомобилей М-433 в том же кузове, но с чахленьким 50-сильным мотором от "четыреста восьмого"…
В общем, дабы дальше не ломать мозг читателя числами, я просто покажу картинки, отснятые мной на Параде ретротранспорта в Санкт-Петербурге в 2024 году:
P.S.: Напоминаю всем читателям, что я традиционно не занимаюсь "копирайтингом" и пишу все тексты для статей исключительно сам. Причем по возможности использую также собственные фотографии.
Тем, кто прочитал эту работу до конца - мое признание. А если поставили лайк - я признателен вдвойне! Подписывайтесь, комментируйте, делайте репосты. И не забывайте, что самое интересное на моем канале еще впереди!