Найти в Дзене
Советская кавалерия

Давид Гуревич: жизнь за коня

Из наградного листа: Майор Гуревич Д.Я. своей умелой самоотверженной работой в должности Начальника Учебно-Строевого Отдела, отлично организовал учебный процесс в школе кузнецов, чем обеспечил подготовку 45 человек ковочных кузнецов для действующих частей. Обеспечил своевременной ковкой 2100 лошадей отправленных в действующие части в период подготовки к наступательным операциям. Организовал массовое производство цепных чембуров из утильного железа и полностью обеспечил ними Лазарет и лошадей отправляемых в действующие части. Давид Яковлевич Гуревич родился 21 января 1920 года в Москве. При выборе «кем быть» он нисколько не колебался, твердо решил заниматься наукой и стать ученым-биологом. Планам помешала война. В 1941 году студент Биологического факультета МГУ Давид Гуревич был призван в армию и направлен в Военно-ветеринарную академию. Окончил ее летом 1943 года и был отправлен на фронт, в ветеринарный лазарет 7-го Гвардейского кавалерийского корпуса. В рядах прославленного гвардейско

Из наградного листа:

Майор Гуревич Д.Я. своей умелой самоотверженной работой в должности Начальника Учебно-Строевого Отдела, отлично организовал учебный процесс в школе кузнецов, чем обеспечил подготовку 45 человек ковочных кузнецов для действующих частей. Обеспечил своевременной ковкой 2100 лошадей отправленных в действующие части в период подготовки к наступательным операциям. Организовал массовое производство цепных чембуров из утильного железа и полностью обеспечил ними Лазарет и лошадей отправляемых в действующие части.

Давид Яковлевич Гуревич родился 21 января 1920 года в Москве. При выборе «кем быть» он нисколько не колебался, твердо решил заниматься наукой и стать ученым-биологом.

Планам помешала война. В 1941 году студент Биологического факультета МГУ Давид Гуревич был призван в армию и направлен в Военно-ветеринарную академию. Окончил ее летом 1943 года и был отправлен на фронт, в ветеринарный лазарет 7-го Гвардейского кавалерийского корпуса. В рядах прославленного гвардейского соединения ветврач закончил войну в Берлине. Давид на себе испытал все тяготы военной службы и познал цену Великой Победы. Во время многокилометровых кавалерийских маршей он даже наловчился спать прямо сидя в седле.

Военно-ветеринарная служба в годы Великой Отечественной войны
Советская кавалерия4 сентября 2021

В 1946 году майор Гуревич съездил в Москву и с первого раза сдал государственные экзамены в МГУ. Получил, наконец, диплом. А после этого... сразу вернулся обратно к месту службы. В Берлине Гуревич задержался до 1949 года: еще со школы владея немецким языком, остался служить в Управлении военного коменданта Берлина. Только в 1967 году он демобилизовался в звании подполковника ветеринарной службы.

Д.Я. Гуревич на военной службе.
Д.Я. Гуревич на военной службе.

Вернувшись в Москву, Давид Яковлевич решил посвятить свою жизнь лошадям, которых он любил и очень хорошо знал. Стал работать в Тимирязевской сельскохозяйственной академии (ТСХА) на кафедре коневодства, совмещая должности старшего лаборанта и ветеринарного врача учебно-опытной конюшни. А в 1975 году он перешел в Музей коневодства ТСХА, который вскоре и возглавил.

Будучи человеком ответственным, трудолюбивым и добросовестным, Давид Яковлевич восстановил музей, наладил его работу и добился буквально мировой известности, как будто напоминая всей стране о том, что уникальная коллекция живописи, скульптуры и исторических ценностей является поистине национальным достоянием.

Д.Я. Гуревич в Музее коневодства ТСХА.
Д.Я. Гуревич в Музее коневодства ТСХА.

За время работы в музее, впрочем, и после выхода на пенсию, Давид Яковлевич написал много трудов. Список его публикаций составляет около 300 работ: от коротких рецензий до таких фундаментальных книг, как «Словарь-справочник по коневодству и конному спорту» (1991), созданный в соавторстве с Г.Т. Рогалевым, и «Отечественное коневодство: история, современность, проблемы» (1990) в соавторстве с Е.В. Кожевниковым.

Книги, написанные Д.Я. Гуревичем в соавторстве.
Книги, написанные Д.Я. Гуревичем в соавторстве.

Что говорить, со своим богатейшим опытом и знаниями, накопленными за долгую жизнь, Давид Яковлевич Гуревич стал настоящей «энциклопедией иппологии».