Знаешь, какая штука? Когда сегодня произносишь «Nissan», у каждого в голове всплывает своя картинка. У соседа по гаражу — X-Trail, у пацана с плакатом Fast & Furious на стене — Skyline, у моей тёти Гали — рабочий Qashqai, который таскает рассаду на дачу. А кто-то вспомнит жёлтые такси в Нью-Йорке — и все они Nissan. Но мало кто задумывается, какой длинный и непростой путь прошёл этот бренд — от маленькой мастерской, где собирали простенькие грузовички, до глобальной корпорации, выпускающей и спорткары, и кроссоверы, и электромобили. Перенесёмся в 1911 год. Токио. Пыльные улицы, чуть паровозного дыма в воздухе, рядом лавки с рисом и рыбой. И вот в этом окружении трое энтузиастов открывают фабрику по производству автомобилей. Они даже не подозревали, что через сотню лет их потомки будут делать машины для всего мира. Первый автомобиль назывался DAT — это по инициалам основателей (Den, Aoyama, Takeuchi). Изначально — простые грузовички, чтобы возить всё подряд по узким японским дорогам.
Nissan: от скромной мастерской до мирового гиганта
2 октября2 окт
73
4 мин