С весны на поступление в школы врубился жесткий фильтр: школы не имеют права принимать детей иностранных граждан, если те в достаточной мере не владеют русским языком.
Я считаю, что эту меру давно пора было применить. Скольких случаев, когда в школах образуются враждебные российским ученикам анклавы, удалось бы предотвратить, скольких школьников можно было бы спасти от издевательств "понаехов".
Но в результате введенных ограничений под раздачу попали русскоязычные семьи, приехавшие из бывших республик СССР.
"В российскую школу не приняли мальчика из Казахстана, зачитавшего Пушкина наизусть!"
"В ХМАО не приняли в школу русского мальчика Артема, зато приняли азиатку Мунис!"
Далее начинается страдания на тему "чужих мигрантов запускаем, а своих же соотечественников оставляем за бортом".
И плевать, что у "соотечественников" такие же иностранные паспорта как и у Махмудов и разных Гюльшат-Кызыл-Оглы. А простейший тест по русскому (демонстрационные задания можно увидеть на сайте ФИПИ) оказался им не по зубам.
И что с того, что их фамилии - Чернов или Кузнецов? Актёр Дэвид Духовны имеет польские корни, а попроси его сказать что по-польски - он же ни в зуб ногой на этом языке! Да и Смирноффых в мире дофига, кто "папа-мама" по-русски не разумеет.
И не надо рассказывать, что "русских детей специально валят"! Экзамены организованы по типу ЕГЭ - под камерами. То есть отследить правомерность выставления оценок можно любому органу - и прокуратуре, и Министерству образования. Даже возможность апелляции в наличии, коей успешно воспользовалась семья Мунис.
Так с какой целью поднимается весь этот хай?
Я считаю - имеет место намеренная провокация и расшатывание российского общества, настраивание его против властей. И источник данной провокации - не российского происхождения.
Почему я так думаю?
Во-1, потому что в процессе изложения новости как правило дается либо не вся ключевая информация, либо заведомо ложные элементы информации. Например, авторы скандала в ХМАО уверяли, что Мунис СОВЕРШЕННО не владеет русским. На самом деле это ложь. Мунис до школы ходила в русский садик и язык вполне себе сносно освоила.
Также умалчивалось, что Мунис поступала в первый класс, а русские дети - в более старшие классы, где требования к знанию языка строже. Там уже нужно умение писать, знания грамматики, орфографии, пунктуации и т.п. А поскольку эти классы дети проходили не в российских школах - логично, что один не знает, что такое ударения, восклицательный и вопросительный знак, не умеет делить слова на слоги, а второй не в курсе, что такое существительное, прилагательное, наречие, ничего не слышал о синонимах, омонимах и антонимах, не смог правильно вставить в слова пропущенную букву. И никто ему не объяснил, что запятые ставятся перед "что" и обращениях.
Во-2, если пытаешься в комментариях изложить альтернативную точку зрения, привести аргументы - то в ответ летит целых хор контраргументов - "да ты просто "chernilnica", защищаешь kishlachnikov!" Замечу, это самое мягкое, что я слышала в свой адрес. И что интересно - авторы каналов такие комменты не трут и не банят. Следовательно - поддерживают.
В-3, подобные новости сопровождаются уничижительными "разоблачениями" в адрес членов комиссии - образование не такое, позволил себе допустить ошибку, публикуя пост в ЛИЧНОЙ соцсети и т.п. И плевать, что председатель комиссии выступал как юрист, а не филолог. Его задача была не ребенка проверить, а оценить принципиальное соблюдение правил проведения экзамена. А вот рядовые члены комиссии уже были профильными специалистами.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что поднятый вокруг языкового вопроса хай поднят организованно, и нацелен он точно не на защиту интересов страны, а на расшатывание общества, внедрение недовольства властями. И очень обидно, что семьи "соотечественников" согласились во всем этом участвовать. Какие же они после этого соотечественники?
Надо отметить следующее: и мальчик, читавший Пушкина, и Артем поступали в БОЛЕЕ СТАРШИЕ классы школы. Так, первый мальчик поступал во второй класс, а Артем - в шестой. А там требования предполагают не только умение общаться на русском, но и знания школьной программы предыдущих классов. И видимо на этих знаниях (вернее их отсутствии) дети и засыпались. Все справедливо.
Для того, чтобы их не касались мигрантские ограничения, въезжать в страну нужно было по программе репатриации соотечественников. Процедура эта куда более заморочная, чем мигрантский путь, но зато она действительно дает вам статус русского, вернувшегося на родину. Тогда и Мирону, и Артему не отказали бы в зачислении в русскую школу. Именно потому, что они - соотечественники. Но видимо родители обоих детей за 35 лет независимости их стран прониклись азиатской хитростью и изворотливостью, решили, что въехать в страну в качестве мигрантов им будет проще. А как известно - "кроилово ведет к попадалову", что мы и наблюдаем на данных примерах.
Нельзя требовать к себе особого отношения на основании голословных заявлений. Русский? Докажи соответствующей бумажкой. А стихи русского поэта - еще не доказательства. Я тоже могу выучить стихи Федерико Гарсиа Лорки в оригинале, но это еще не значит, что я знаю испанский и потяну программу испанской школы хотя бы за третий-четвертый класс.
И уж точно нельзя выступать против страны, которую ты называешь своей родиной. Вот этот поступок - лучшее доказательство тому, что семьям Мирона и Артема еще рано называться русскими.