Найти в Дзене

Топовая осенняя десятка: куда едут российские туристы на отдых в октябре

   Топовая осенняя десятка: куда едут российские туристы на отдых в октябре
Топовая осенняя десятка: куда едут российские туристы на отдых в октябре

В Аналитической службе АТОР изучили данные поисков и продаж одного из крупнейших агрегаторов туров с заездом в октябре 2025 года и сравнили с прошлым годом. Картина получилась интересная.

Осенью рынок пакетных туров остается высококонцентрированным. Согласно статистике продаж системы поиска и агрегатора пакетных туров «Слетать.ру», почти 80% туров с заездом в октябре куплено в пять стран массового туризма, включая Россию. А на первую десятку самых популярных направлений приходится 93,7% всех продаж.

Вот ТОП-10 самых популярных стран, в которые россияне приобрели туры на октябрь:

  1. Турция – 35,7% от всех проданных туров на октябрь (год назад в октябре было 36%)
  2. Египет – 17,7% (год назад в октябре было 16,9%)
  3. ОАЭ – 10,1% (год назад в октябре было 7,9%)
  4. Россия – 9,3% (год назад в октябре было 22%)
  5. Таиланд – 7% (год назад в октябре было 7,2%)
  6. Китай – 4% (год назад в октябре было 1,6%)
  7. Вьетнам – 3,8% (год назад в октябре 0,7%)
  8. Абхазия – 3,3% (год назад в октябре было 2,7%)
  9. Мальдивы – 1,7% (год назад в октябре было 0,8%)
  10. Тунис – 1,1% (год назад в октябре его не было в ТОП-10)

За год в десятке самых популярных октябрьских направлений для туризма произошли заметные изменения. Вот ключевые:

  • Турция продолжает держать лидерство по объемам, но динамики у нее нет. Доля Турции в октябре 2023 года была 41,8%, год спустя, после резкого подорожания, опустилась до 36% и в этом октябре так и держится на этой отметке с незначительными изменениями. Количественный рост – за счет роста общего спроса на зарубежные поездки.
  • Таиланд также стагнирует в плане доли рынка (в октябре 2023 года – 7,2% продаж, в октябре 2024 года – 7,2%, в октябре 2025 года – 7%). Но сам по себе поступательный рост объемов выездного туризма позволяет ему все же наращивать турпоток.
  • Россия (этот тренд был отчетливо виден и весь летний сезон) со второго места после Турции опускается уже на 4-е. Причем это не случайные цифры двух лет: в октябре 2023 года доля России в продажах агрегатора составляла 17%, в октябре 2024 года – 22%, а в 2025-м она рухнула вдвое – до 9%. Как мы и писали ранее со ссылкой на прогнозы аналитиков, осень во внутреннем туризме наследует летние негативные тренды. Речь, естественно, не идет о том, что количество туристов, которые ездят по России, упало вдвое – просто небольшой спад на фоне резкого рост популярности поездок за рубеж дает такую картину.
Читайте также:
В Coral Travel назвали пять пляжных стран, куда россияне разбирают путевки на зимуСколько денег нужно на отдых за рубежом: названы средняя сумма и самые популярные страныСемь раз до Луны за лето: как российский круизный рынок побил рекорды, но уперся в потолок

Кто же «разобрал» себе туристов, не поехавших в Россию, и тех, которые могли бы увеличить долю Турции и Таиланда?

  • Плавно набирающий вес Египет: в октябре 2023 года – 15,7% продаж, в октябре 2024 года – 16,9%, в октябре 2025 года – 17,7%. Несмотря на небольшие цифры прироста в процентах, с учетом роста спроса на выездной туризм это очень внушительные абсолютные цифры.
  • Подросшие в этом году Эмираты: в октябре 2023 года – 8% продаж, в октябре 2024 года – 7,9%, в октябре 2025 года – 10,1%.
  • Бурно растущие Вьетнам и Китай, их доли выросли кратно. Китай: в октябре 2023 года – 0,3% продаж, в октябре 2024 года – 1,6%, в октябре 2025 года – 4%. Вьетнам: в октябре 2023 года – 0,2% продаж, в октябре 2024 года – 0,7%, в октябре 2025 года – 3,8%.
  • Направления вне ТОП-5: достаточно сказать, что доля ТОП-5 (Турция, Египет, ОАЭ, Россия, Таиланд) в октябре прошлого года составляла 90% всех продаж туров, а в этом октябре – только 79,8%. То есть россияне в этом году максимально стремятся разнообразить свои поездки. Прежде всего, вырос интерес к любой пляжной экзотике, в том числе и к Мальдивам.
  • Совсем нишевые направления, куда, очевидно, осенью входят и страны СНГ: доля всех остальных вместе взятых стран за пределами первой десятки в октябре этого года выросла вдвое – до 6,3% (а год назад было 2,7%).

Поисковые предпочтения россиян по отдыху в октябре тоже изменились за год

По данным системы поиска и подбора туров «Слетать.ру», картина поисковых предпочтений (то, по каким направлениям подбирали себе туры пользователи) для октября 2025 года выглядит так:

  • Турция – 41,3% (в октябре прошлого года было 46,8%)
  • Египет – 18,6% (в октябре прошлого года было 17%)
  • ОАЭ – 12,3% (в октябре прошлого года было 11,9%)
  • Таиланд – 6% (в октябре прошлого года было 6,2%)
  • Китай – 4% (в октябре прошлого года было 2,3%)
  • Россия – 3,8% (в октябре прошлого года было 4,4%)
  • Вьетнам – 3,1% (в октябре прошлого года было 1,3%)
  • Мальдивы – 2,3% (в октябре прошлого года было 1,9%)
  • Шри-Ланка – 1,2% (в октябре прошлого года было менее 1%)
  • Абхазия – 1,1% (в октябре прошлого года было 1,24%)

Октябрьские направления с выросшим за год интересом туристов: Вьетнам, Китай (оба – резкий рост), Египет, ОАЭ, Мальдивы.

Те страны, поисковый интерес к которым в октябре 2025 года стагнирует или падает в годовом выражении: Турция, Россия, Таиланд, Абхазия.

О том, насколько такие тренды связаны с ценами, поговорим в следующей части нашего обзора.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР