Весной этого года студентка ЮГУ направления «Лингвистика» Юлия Кузнецова приняла участие в программе академической мобильности и прошла обучение в Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилёва — одном из ведущих вузов Казахстана — партнёра ЮГУ.
Девушка рассказала о том, как прошел её семестр заграницей, с какими трудностями она столкнулась и какие новые навыки смогла приобрести. Возможно ее ответы вдохновят вас на собственное международное приключение!
1. Почему ты выбрала именно ЕНУ и программу академической мобильности? Что стало для тебя ключевым мотиватором?
— Я решила участвовать в программе академической мобильности, потому что увидела в ней отличную возможность расширить свой академический опыт. Это был шанс не только познакомиться с другой образовательной системой и культурой, но и попробовать себя в новой, непривычной среде. ЕНУ имени Л. Н. Гумилёва — один из ведущих университетов Казахстана, и мне было интересно стать его частью и поучиться в таком авторитетном вузе.
2. С какими основными трудностями ты столкнулась в самом начале: в процессе оформления документов, по приезде в Астану или во время учебы? И как ты с ними справилась?
— Самым сложным этапом оказался процесс оформления документов уже по приезде в Астану. Адаптация к новому городу, незнакомая обстановка, отсутствие сим-карты — всё это сначала вызывало стресс. Но, к счастью, я не была одна: всех иностранных студентов курировали сотрудники Центра международного сотрудничества ЕНУ. Кроме того, мне очень помогла моя соседка по общежитию, которая уже во второй раз участвовала в программе академической мобильности — с её поддержкой многие вопросы решались гораздо проще.
3. Расскажи об академической разнице: чем система обучения и процесс сдачи экзаменов в ЕНУ отличаются от ЮГУ? Что тебе показалось необычным?
— Одним из главных отличий было то, что в ЕНУ обучение ведётся на трёх языках — русском, казахском и английском. Это создавало возможность выбрать наиболее удобный формат. Система обучения в Казахстане во многом ориентирована на европейские стандарты, особенно в части оценки и контроля знаний. Например, оценка за семестр складывалась из двух рубежных контролей (промежуточных тестов) и итогового экзамена. Экзамены проходят не только с преподавателем, но и с участием независимой комиссии, что делает процесс более объективным.
4. Поделись своими яркими впечатлениями от университетского кампуса и инфраструктуры ЕНУ. Что тебе понравилось больше всего?
— Одним из самых приятных моментов была удобная инфраструктура. Мой учебный корпус находился через дорогу от общежития, что экономило время. Здания университета современные и хорошо оборудованные. Но особенно мне запомнилась набережная рядом с кампусом ЕНУ — это не просто место для прогулок: там находятся кофейни, качели и спортивные зоны.
5. Как складывалось общение с местными студентами и преподавателями? Легко ли было найти новых друзей и влиться в международное сообщество?
— Общение с местными студентами и преподавателями оказалось очень приятным. Все были доброжелательны, открыты и всегда готовы помочь, благодаря чему моя адаптация прошла значительно легче. Для иностранных студентов также организовали специальное мероприятие с различными активностями. Мы пробовали блюда национальной кухни, участвовали в играх и просто весело проводили время вместе. С некоторыми друзьями из ЕНУ я до сих пор поддерживаю связь: я приглашаю их в Россию, а они ждут меня в Казахстане.
6. Какой совет ты бы дала себе в первый день пребывания в Астане, зная теперь весь свой опыт?
— Если бы я могла вернуться в первый день пребывания в Астане, я бы посоветовала себе одно — не переживать так сильно.
7. Удалось ли тебе совместить учебу с путешествиями и изучением Казахстана? Какие места ты посетила и что больше всего запомнилось?
— Мне удалось увидеть и прочувствовать Казахстан за пределами учёбы. Мы с подругами гуляли по Астане, посещали знаковые места — мост Атырау, монумент Байтерек, Президентский, Центральный и Ботанический парки, а также знаменитые торговые центры Хан Шатыр и Mega. Особенно запомнилась поездка в Боровое — курортную зону с потрясающей природой. Мы поднялись на одну из гор, гуляли по лесу и просто наслаждались спокойствием, так как попали туда не в туристический сезон. Кроме того, я находилась в Астане в период празднования Наурыза — традиционного весеннего праздника. Мы с соседкой сходили на народные гуляния, увидели национальные костюмы, обычаи и угощения, что позволило ближе познакомиться с культурой страны.
8. Как ты считаешь, какой главный профессиональный или личностный навык ты приобрела за этот семестр?
— Главным приобретённым навыком за время академической мобильности стала адаптивность. Мне пришлось быстро вливаться в новую академическую среду, справляться с бытовыми и организационными вопросами. Особенно важным оказалось умение совмещать учёбу сразу в двух вузах. Этот опыт сделал меня более самостоятельной, гибкой и открытой к переменам.
9. Как проходил процесс признания кредитов (зачетов) по возвращении в ЮГУ? Были ли с этим сложности?
— Перед отъездом я заранее согласовала учебный план с преподавателями из ЮГУ, поэтому по возвращении процесс признания кредитов прошёл без серьёзных проблем. Некоторые дисциплины были перезачтены автоматически, по другим я выполняла задания дистанционно и отправляла преподавателям на проверку.
10. Что бы ты сказала студенту из ЮГУ, который сомневается, подавать ли заявку на академическую мобильность?
— Я искренне советую попробовать академическую мобильность, если вы в этом заинтересованы. Это возможность изменить восприятие мира, учёбы и самого себя. Изначально мне было страшно, я сомневалась, но это решение стало одним из лучших за всё время моего обучения. Я до сих пор с теплотой вспоминаю учёбу и новые знакомства. Астана стала для меня больше, чем просто город — это второй дом, в который я обязательно вернусь ещё не раз.
Источник: ЮГУ Международный