Найти в Дзене
Лиса Викторовна

Как отличить честный отзыв от заказного, покупая онлайн?

Покупая онлайн, мы часто полагаемся на отзывы других пользователей. Но как понять, где реальное мнение, а где — подделка? Многие в курсе, что в интернете много заказных отзывов, причем как хороших, так и плохих. Конкуренты не дремлют, и даже заказывают товар, чтобы иметь возможность написать неприятные вещи и снизить рейтинг. Я проанализировала свой опыт и выделила общие черты честных и заказных отзывов. Надеюсь, мои советы помогут вам сделать правильный выбор. Реальные отзывы обычно содержат детали: нюансы внешнего вида товара, как долго им пользовались, в каких условиях, при каких обстоятельствах возникли проблемы или когда вещь вообще сломалась. Одним словом, есть конкретика. Фразы «отличный товар», «быстрая доставка», «качество на высоте» без конкретики — признак массового производства. В честных отзывах вы откопаете полезную информацию: «на фигуру такого-то размера», «длина до колен при росте таком-то», «чувствуется запах, после стирки выветривается», «батарея держит столько-то ч
Оглавление

Покупая онлайн, мы часто полагаемся на отзывы других пользователей. Но как понять, где реальное мнение, а где — подделка? Многие в курсе, что в интернете много заказных отзывов, причем как хороших, так и плохих. Конкуренты не дремлют, и даже заказывают товар, чтобы иметь возможность написать неприятные вещи и снизить рейтинг.

Я проанализировала свой опыт и выделила общие черты честных и заказных отзывов. Надеюсь, мои советы помогут вам сделать правильный выбор.

1. Смотрим на структуру отзыва

Реальные отзывы обычно содержат детали: нюансы внешнего вида товара, как долго им пользовались, в каких условиях, при каких обстоятельствах возникли проблемы или когда вещь вообще сломалась. Одним словом, есть конкретика.

Фразы «отличный товар», «быстрая доставка», «качество на высоте» без конкретики — признак массового производства. В честных отзывах вы откопаете полезную информацию: «на фигуру такого-то размера», «длина до колен при росте таком-то», «чувствуется запах, после стирки выветривается», «батарея держит столько-то часов».

Пример честного отзыва:

«Куртка маломерит, ношу размер L, заказала XL – села идеально. Материал плотный, водоотталкивающий, проверила под дождем – не промокла. Молния работает плавно, в карманы все помещается»

Подозрительный отзыв:

«Отличная куртка, всем советую! Качество на высоте!»

2. Смотрим на дату публикации

Слишком много отзывов за короткий промежуток времени (особенно положительных) – признак вероятной накрутки. Если 20 восторженных отзывов появились за один день, особенно с разницей в несколько минут, а до и после них — ничего, насторожитесь.

Отзывы, опубликованные спустя месяцы или годы, с описанием долгосрочного опыта использования, скорее всего, настоящие. Вряд ли человек, писавший на заказ, будет возвращаться, чтобы дополнить отзыв и придать ему «реальности».

3. Есть ли фото и видео?

Отзывы с реальными фотографиями или короткими видео более достоверны. Обратите внимание, соответствует ли то, что показано на фото/видео, описанию товара.

Да, об этих фото на просторах интернета слагают легенды, особенно если товар «с изюминкой» вроде волка на мужских трусах. Но зато есть уверенность, что отзыв с такой фотографией – подлинный.

4. Ищем «неудобные» детали

Настоящие покупатели часто пишут о минусах. Даже в восторженном отзыве может быть строчка вроде: «Единственный минус – долгая доставка», «Упаковка была повреждена, поэтому в подарок не закажешь». Полное отсутствие негатива — редкость. Такие отзывы тоже могут быть, но, как правило, их гораздо меньше 100%.

Если вы видите много положительных отзывов, попробуйте отсортировать их и найти отзывы с более низкой оценкой. Самые честные отзывы часто находятся в категориях «4» и «3» звезды. Там пользователи описывают и плюсы, и минусы: могу сказать, что мой опыт подтверждал их правоту. Особенно если недостаток повторялся у нескольких людей.

5. Смотрим на реакцию продавца

Продавцы, которые отвечают на отзывы (и на положительные, и на отрицательные), стараются решить проблемы, демонстрируют открытость – «зеленый флаг» для покупок.

Игнорирование отзывов, особенно негативных, говорит о незаинтересованности продавца в клиентах. Иногда это может говорить и о том, что комментарии писали боты: реагировать на них с точки зрения продавца было бы глупо.

6. Читаем отзывы на другие товары продавца

Если общая картина отзывов на все товары не меняется, это повод присмотреться . «Перекос» в одну сторону (только 5 звезд или только 1 звезда) может вызвать подозрение. Более реалистичная картина — множество оценок в диапазоне 3-4 звезд с описанием плюсов и минусов.

Часто у «подозрительных» авторов много однотипных отзывов на разные товары. Сравните их текст, не поленитесь.

Краткий чек-лист для покупателя

  1. Смотрите не на средний балл, а на последние 10-15 отзывов. Особенно на те, что с оценкой 3 и 4 звезды.
  2. Игнорируйте отзывы без деталей. Ищите те, где есть реальные фото покупателей, конкретные плюсы и минусы.
  3. Ищите ответы продавца на негатив. Это показатель работы службы поддержки, вдруг и вам придется туда обратиться.
  4. Доверяйте видеоотзывам. Их сложнее подделать.
  5. Смотрите на даты: отзывы на товар, который постоянно в наличии, должны появляться равномерно, а не 20 штук за 10 минут после месячного перерыва.

Конечно, ни один метод не даст абсолютной гарантии. Но перечисленные здесь пункты повысят ваши шансы на верное решение о покупке.

А на что вы обращаете внимание при чтении отзывов? Смотрите на них вообще? Буду БЛАГОДАРНА за лайк и подписку на канал. Ваша Лиса Викторовна 🌷