Андрей зашёл в свою квартиру и увидел незнакомого мужика. Сухонький мужчина лет пятидесяти сидел на кухне и смотрел на хозяина квартиры немигающим взглядом.
— Ты кто такой? — грозно спросил Андрей.
— Призрак, — просипел мужик.
— Сейчас в отделение со мной поедешь! — Андрей работал в полиции и не шутил.
Мужик поднял руки и сказал:
— Погоди, не гони лошадей. Сейчас докажу. — И, прикрикнув «Опа!», исчез.
Андрей потёр глаза. Что за игры разума? Нет, конечно, когда он покупал эту квартиру, ему показалась странной слишком низкая цена. Новый дом, хороший район, ещё и до работы недалеко. Предыдущие хозяева объяснили, что квартиру нужно срочно продать, так как они уезжают, да и на показе сильно нервничали и куда-то торопились. Но тогда Андрей не придал этому значения. Предложение было очень уж хорошим, да и юридическую чистоту квартиры он проверил.
Тем временем мужик снова возник на стуле.
— Ну что, убедился? Или ещё раз показать?
— А что ты ещё умеешь? — заинтересовался Андрей. — Летать там, выть? Кандалами греметь?
Мужик засмеялся:
— Ты где кандалы-то увидел? Летать — да, могу, — и с этими словами мужичок подлетел под потолок и сделал вид, что лежит на боку и подпирает рукой щёку.
Андрей ущипнул себя. Нет, он не спит. На его кухне и правда летающий и исчезающий мужик.
— Да не сон это, — словно прочитал его мысли призрак, который уже успел сесть обратно за кухонный стол. — Слушай, у меня к тебе дело есть. Давай, садись, ты чего как не дома, это же сейчас твоя квартира.
Андрей сел. Если это всё-таки абсурдный сон или какой-то розыгрыш, что ж, он попался. Проще принять правила игры и посмотреть, что будет дальше.
— Слушай, мужик, — сказал Андрей. — А как ты призраком-то стал? В этой квартире тебя укокошили? Или сам помер?
— Не в квартире, на чердаке. Это же последний этаж, а над ним есть чердак. По-научному — технический этаж. Обманули меня, заставили доверенность подписать, а потом взяли да продали мою квартиру. Повздорил я с этими молодцами, а они взяли меня, связали и на чердак. Он тогда ещё не запирался. Видимо, думали, посижу, остыну. А я взял да и помер. То ли инфаркт, то ли инсульт, не медик я. Вроде как сердце остановилось. Очнулся я уже призраком, сижу на чердаке, понять ничего не могу. Потом осознал.
— А ты чего на чердаке очнулся, а не на кладбище?
— Хороший вопрос, — улыбнулся мужик. — Сам долго голову ломал, а потом понял. На чердаке картуз мой остался, вот я к нему и привязан. Поможешь мне этих молодчиков найти? Я вроде как неупокоенная душа, отомстить бы мне им за то, как со мной поступили.
— Как я тебе их найду? — удивился Андрей. — Я ни тебя не знаю, ни тех, кто тебя обманул.
— Геннадий Михалыч я. Можно просто Михалыч. Или дядя Гена, — призрак протянул руку. Андрей попытался её пожать, но рука ухватила лишь воздух.
— Андрей. Дядь Ген, а ты как на стуле сидишь, если ты бесплотный призрак?
— Не сижу я, — вздохнул Михалыч. — Я просто над стулом парю. За столом привычнее, да и тебя не смущать.
— А что же предыдущие жильцы? Не помогли тебе?
— Да куда там. Много их было, да никто не помог. Старушка одна жила, так она, когда я ей явился, крестить меня начала, а потом ещё батюшку вызвала квартиру освещать. Девчонка молодая ещё была, она, как меня видела, сразу в визг да в слёзы, как тут поговоришь? Да много кто тут жил, никто не помог. До тебя вот семья жила. А у них мальчонка был, забавный такой. Я начал ему понемногу являться, а он меня не боится. Стали мы с ним иногда играть, думаю, мальчонка вырастет да найдёт моих обидчиков. Да как-то в разгар игры родители к нему в комнату зашли. Мать как закричит, ну я испугался и исчез. Вот семья спешно, видать, квартиру и продала. А потом ты появился.
— Понятно, — вздохнул Андрей. — Давай, рассказывай, кто твои обидчики. Так и быть, найду я их, на работе по базам пробью.
Дядя Гена заметно повеселел.
— Вот спасибо тебе! Повезло мне, что на мента — прости, Андрей, — на полицейского наткнулся. Короче, запомнил я, как их зовут. Оба они Скобёлкины. Один Паша, второй Толя. Паша высокий такой, мощный, как шкаф. Он меня на чердак и запихнул. А Толя худенький такой, почти как я. А глазки у него хитрые, маленькие, сам лысый, как коленка.
Андрей поменялся в лице.
— Слушай, дядь Ген, может, и не понадобится по базам пробивать, — Андрей достал смартфон, зашёл в социальную сеть, немного покопался, открыл фотографию и показал призраку. — Узнаёшь кого-нибудь?
На экран смартфона была выведена свадебная фотография. В середине — жених с невестой, а вокруг — гости. Все нарядные, весёлые, мужчины в рубашках и брюках, а женщины в вечерних платьях.
— Так вот же они, — Михалыч тыкнул бесплотным пальцем в экран. — Вот Паша, вот Толя. Ух, гады! Как увидел, так и хочется по морде им дать.
— Знаю я их, — сурово сказал Андрей. — В одном посёлке мы росли. У меня давно были подозрения, что они чем-то незаконным занимаются, но никак прижать я их не могу. Хитрые и скользкие. И дела свои, видимо, умело обставляют. Мать говорила, они крутые дома у нас в посёлке выстроили.
— Вот спасибо тебе, Андрей! — обрадовался призрак. — Тогда просьба у меня к тебе будет. Забери, пожалуйста, мой картуз с чердака да отвези его к тем гадам. Ну а я уже с ними сам поквитаюсь.
Андрей пообещал дяде Гене, что так и сделает. После этого призрак ещё раз поблагодарил полицейского и исчез.
На техническом этаже было холодно. Андрею пришлось соврать, что у него в квартире капает с потолка, чтобы выпросить ключ у представителя управляющей компании. Мужчина включил фонарик в смартфоне и обшаривал углы тонким лучом света. Наконец свет упал на какой-то предмет, лежащий в углу. Андрей поднял его и встряхнул от пыли. Это был чёрный дырявый картуз. Предмет был таким холодным, будто это не старый головной убор, а пельмени из холодильника.
Андрей завернул картуз в пакет из «Пятёрочки» и спустился в квартиру. Теперь предстояло самое главное — доставить Михалыча к его обидчикам.
К посёлку Андрей подъехал на закате. Он поставил машину поодаль, чтобы не вызывать подозрений у местных. Полицейский заранее разыскал адрес братьев-мошенников и теперь точно знал, куда идти.
Андрей немного погулял по округе, а затем, когда стемнело, быстро пошёл в посёлок. За пазухой холодным камнем лежал картуз призрака.
Нужные дома мужчина нашёл быстро — они стояли рядом друг с другом. Два шикарных коттеджа с большой территорией окружал высокий забор. Недолго думая, Андрей достал картуз, швырнул его через забор одного из домов и быстро зашагал обратно к машине.
Андрей уже и забыл про призрака. Жизнь шла своим чередом, дядя Гена больше ему не являлся. Однако пришлось всё же вспомнить Михалыча.
Спустя три месяца после поездки в посёлок Андрей сидел в гостях у матери. Она уже давно перебралась в город и жила на первом этаже приземистой пятиэтажки.
— Кстати, я тёть Машу тут видела, — сказала она, наливая третью кружку чая. Андрей сидел за столом и уплетал вкуснейшие ватрушки с творогом. — Помнишь тёть Машу? Наша соседка в посёлке.
— Помню. Ну и что она?
— Так вот, она рассказывала, что Скобёлкиных-то как будто кто-то проклял. Говорит, с ума они оба сошли. Паша в психушку угодил, всё твердил о каком-то призраке и головой о стены бился. А Толя запил, его в наркодиспансер семья сдала. А перед тем, как с ума сойти, они, говорят, целое состояние в детский приют перевели. Вот что творится-то!
На душе у Андрея стало легко. Видимо, отомстил всё же дядя Гена обидчикам. Мужчина взял очередную ватрушку и перевёл разговор на другую тему.