Однажды я в ТЦ увидела магазин с названием "Слепая курица". Там продавались очки.
Моя первая реакция была - оторопь, а вторая - удивление, третья - восхищение.
Восхищение смелостью автора бренда.
Я не знаю, как он/она выглядит, но возможно он сам носит очки, и название такое символизирует его свободу от предрассудков. Очки давно перестали быть предметом насмешек одноклассников, а стали крутым модным аксессуаром.
Поэтому "слепая курица" - это не обидно звучит, а самокритично.
Наверное, он так рассуждал. Или его маркетологи. Решили, что такое название пропагандирует тезис, что проблема со зрением - это не проблема, здесь совершенно нечего стесняться, наоборот, мол, давайте добавим огня и веселья.
- Ты где брал очки?
- В "Слепой курице".
В целом, круто. Хотя я - признаюсь честно - не доросла. Мне такое название жмёт. Я точно не смогу, даже в шутку, обратиться к человеку в очках: "Эй ты, слепая курица, подай книгу".
При этом я абсолютно согласна, что это правильно, что стесняться тут нечего. Очки, слуховые аппараты, брекеты - это про заботу о здоровье, про ответственность и про платёжеспособность. Тут ноль поводов для комплексов.
На обложке моей книги "Плохорошо", например , моё фото в брекетах. Когда дизайнер предложил убрать брекеты, я возмутилась: "Почему?"
- Ну, это же временно, - сказал он. - Как костыль.
- Ну и что. Когда я писала эту книгу, я была в брекетах. И на обложке я в них, это же логично.
И отвоевала свои брекеты.
Недавно я познакомилась с потрясающей девушкой. Её зовут Александра.
Саша слабослышащая. И она придумала бренд одежды для слабослышащих людей и назвала его "Глухая тетеря".
Мне нравится миссия бренда - привлечь внимание к проблеме "серой зоны" инвалидности.
Просто слабослышащие люди - это такая невидимая инвалидность. Они не относятся к глухим, потому что слышат, но слышат не так хорошо, не всё и не всегда, и много технических сложностей у них, не очевидных другим, и получается, что к полноценно слышащим их тоже не отнести.
И вот Саша придумала "Глухую тетерю", Чтобы через одежду с актуальными принтами (фразами) придавать огласке эту "невидимую" инвалидность.
Это тоже очень круто и самоиронично. Я испытываю искреннее восхищение от степени проработки этих людей, от того, насколько они превратили драму в манифест.
И я так и говорю Саше.
- Ну вот ты, конечно, можешь себя назвать "Глухой тетерей", потому что это сразу высокий уровень осознанности твоей выдает. Это классное название для стендапа или сериала про слабослышащую героиню. Но вот я не могу тебя назвать "Глухой тетерей". Ибо это не этично. И дочь свою я не готова так назвать. Ей девять. Она только вошла в возраст осознанности, только разместила внутри эту мысль, про свою особенность, мне кажется, это пока для нее слишком смело. Нужно время.
Хотя я из тех, кто считает, что должна привить своей дочери ощущение, что в этом нет никакой проблемы, но это же процесс, а не рубильник. Который включил и всё.
Кстати, выражение"глухая тетеря" придумали охотники, которые наблюдали за поведением тетеревов-самцов во время брачных ритуалов: те становились настолько невнимательными, что теряли слух и бдительность, и становились легкой добычей для охотников.
И про серую зону инвалидности мне очень понятно: носители кохлеарной имплантации и не с глухими, и не со слышащими, а как бы посередине.
Моя дочь, например, глухая только когда заряжает свои "ушки". Получается, 90% времени она слышит.
С другой стороны, она слышит не настолько полноценно, чтобы считаться абсолютно нормотипичным здоровым человеком. И поэтому она вынуждена сидеть на первой парте, дочитывать по губам, переспрашивать и мириться с определёнными ограничениями.
Я летом рассказывала прикол. Мне позвонили и сказали: "Ольга, мы делаем проект для мам, которые в одиночку растят особенных детей. Мы хотим сделать милый проект, исполняющий их мечты".
Я слушаю, а сама, пока мы разговаривали, думаю: "Так, в какая же у меня мечта? Потому что у меня же их много". Я решила, что не буду говорить дорогостоящую, а предложу, когда спросят, какую-нибудь попроще.
И тут они спрашивают: "Оля, вы готовы взять какую-то особенную маму и исполнить ее мечту? Ну, или поддержать проект информационно?"
И тут я поняла, что меня они не заметили. Хотя я тоже соло-мама, и у меня особенный ребенок, и есть мечты, на которые я коплю (время, силы, деньги), выстроив их в очередь, и исполняю иногда, если у меня что-то хорошее случилось, и надо себя наградить.
И я сначала даже расстроилась чуток, обидно же, а потом подумала: стоп, это же здорово, что я вообще не выгляжу уязвимой, и им даже в голову не пришло, что я тоже могу оказаться в категории мамы, которой нужна помощь с мечтой.
Наоборот, я выгляжу изобильной, настолько, что могу взять под опеку любую чужую мечту.
Это просто зарисовка про серую зону)
И исполнять чужие мечты я правда люблю. Хотя в прошлом месяце я на исполнялась так, что еле вписалась в ипотечные платежи))) Надо как-то осознаннее махать волшебной палочкой)
Но ещё я думаю, что вот этот век стендапа, когда уязвимость стала трендом, очень помогает осознанности и принятию, потому что ты смотришь на других людей, которые говорят об этом открыто и честно, и восхищаешься ими. Смотришь на очки и уши, и думаешь: "Ну а ведь правда? Это же просто изюминка, а не проблема..."
Просто порассуждала вслух.
На фото моя любимая дочка с ушками и глазками)))